МААМ-картинки

Алгоритм психолого-педагогического сопровождения ребенка с ТНР

Юлия Белова
Алгоритм психолого-педагогического сопровождения ребенка с ТНР

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 193»

г. Ярославль

Автор:

Белова Юлия Геннадьевна

воспитатель группы компенсирующей направленности

(дети с ТНР)

Алгоритм психолого-педагогического сопровождения ребенка

В ДОУ, реализующем инклюзивную практику

Этап медико-психолого-педагогического

сопровожденияребёнка с ОВЗ

Содержание работы

I этап -

Подготовительный.

Сбор первичной информации, обозначение

проблемы, определение путей и способов ее решения.

Изучение запроса родителей (законных

Публикация «Алгоритм психолого-педагогического сопровождения ребенка с ТНР» размещена в разделах

представителей); данных о развитии ребенка, кратких

сведений из анамнеза; сведений об условиях развития

и воспитания ребенка; анализ ситуации социального

окружения ребенка; специфика проявления

особенностей развития, возрастных особенностей; выявление реальных трудностей.

II этап –

Комплексной

диагностики

Выявление особенностей физического, психического

развития, личностной и познавательной сферы

ребенка :

-диагностика психического развития, выявление индивидуаль-но-психологических особенностей;

- диагностика речевого развития;

-педагогическая диагностика, выявление трудностей в

обучении;

-определение уровня актуального развития;

-фиксирование характера отклонений в развитии;

-выявление личностного ресурса, определение зоны

ближайшего развития.

III этап –

Разработка

индивидуального

образовательного

маршрута

По данным заключений в результате углубленной

диагностики “команды” специалистов на заседании

психолого-медико-педагогического консилиума составляется и утверждается индивидуальный образовательный маршрут, раз-рабатывается план конкретных мероприятий, направленных на решение выявленных проблем.

IV этап –

Коррекционно-

Индивидуальные и групповые занятия с

психологом, логопедом, дефек-тологом, воспитателем.

Развивающая и образовательная работа по реализации индиви-дуального образовательного маршрута.

Максимальное раскрытие личностных ресурсов ребёнка и вклю-чение его в образовательное пространство ДОУ.

V этап –

Промежуточная

диагностика.

Выявление динамики в развитии. Анализ результатов

изменения изученных характеристик после проведения коррек-ционно-развивающих мероприятий. Оценка эффективности вы-бранных методов коррекционно-развивающей работы. Прине-обходимости - внесение корректив в индивидуальную коррек-ционно-развивающую программу АОП (ИОМ).

VI этап –

Коррекционно-

развивающая и

образовательная

работа по реализации

индивидуального

образовательного

маршрута

Учитывается динамика в развитии ребёнка.

Закрепление приобретённых знаний, умений и навыков.

VII этап –

Итоговая

диагностика.

Мониторинг эффективности реализациииндивидуальной кор-рекционно-развивающей программы. Составление прогноза от-носительно дальнейшего развития ребёнка.

Структура ИОМ:

целевой – постановка целей, определение задач образовательной работы;

диагностический– определение системы диагностического сопровождения;

организационно-коррекционно-педагогический -условия и пути достижения коррекционных, педагогических целей;

содержательный – отбор содержания программного материала на основе ООП и АООП ДОУ;

технологический – определение используемых педагогических технологий, методов, средств и систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка;

результативный – формулируются ожидаемые результаты, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий.

Направления ИОМ:

- Коррекционная работа

- Лечебно-оздоровительная

- Психолого-педагогическое сопровождение

- Музыкальное воспитание

- Физическое воспитание

Публикации по теме:

Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группеАлгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа (с 8.30 до 12.30). Цель: Заложить основы доверительного отношения.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Психолого - педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося ГБДОУ детский сад № Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Универсальный план психолого-педагогического анализа занятия ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Дата___ Педагоги___ Номер группы__ Тема:___ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДА недостаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Алгоритм психолого-педагогического сопровождения ребенка с ТНР
Опубликовано: 2 марта 2020 в 19:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД