Приложение МААМ

Конспект НОД «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной группы

Анна Козлова
Конспект НОД «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 г. Красногорск "Золотая рыбка", МО

Конспект НОД "Путешествие в страну математики"

для детей подготовительной группы

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну математики“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: Обобщение знаний детей подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений, полученных в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать закреплению счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- Способствовать закреплению представления о числовом ряде, учить назы-вать соседей числа, последующее и предыдущее число.

- Способствовать закреплению у детей навыка ориентировки на листе бумаги, по клеткам;

- Закреплять состав числа 5;

- Закреплять знания геометрических фигур и умение составлять из них про-стые изображения предметов.

- Способствовать закреплению навыков работы воском и акварелью.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание.

- Развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.

- Активизировать речевые навыки, совершенствовать навыки учебной дея-тельности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; чувство коллективизма.

Материал : презентация, таблица с геометрическими фигурами, листы бумаги в клеточку, музыкальное сопровождение, интерактивная доска, палочки Кюизенера, видео записи к занятию, акварельные краски, свечи, бумага для акварели, кисти по количеству детей.

Ход НОД:

Педагог незаметно для детей выпускает гелевый шарик, к которому привязано письмо.

Шарик замечают ребята, педагог собирает всех около себя в круг.

Педагог: Ребята, кто принёс шарик в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители?

В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар в группу. Если дети не замечают, что к шарику привязано письмо, обращает на это внимание.

Педагог: Ребята, да это же письмо. К нам обращается Королева страны «Математики». Прочитаем, что она нам пишет…

«Здравствуйте, мальчики и девочки, приглашаю вас в гости, в страну мате-матики. Королева страны Математика»

Педагог: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Педагог: Тогда отправляемся! На чём можно отправиться в путешествие, если страна находится на острове? (Ответы детей).

- Предлагаю отправиться в путешествие на корабле, присаживайтесь за столы я покажу, как будет выглядит наш корабль (показ образца на интерактивной доске – Приложение №1). Постройте такой же, используя счётные палочки Кюизенера. (Играет музыка).

Дети выполняют задания.

Педагог: Молодцы, ребята! Справились с заданием! (Уберите обратно кон-структор в коробки).

Я вас приглашаю на корабль, и мы оправляемся в путешествие. Подойдите ко мне (дети вместе с воспитателем становятся в круг).

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся»

Педагог: Я вам предлагаю занять свои места на корабле. (Педагог включает видео с записью моря и говорит) :

«Мы отправились в дорогу

Путь нелёгкий предстоит

Смелее ребята, полный вперёд,

Страна математики, в гости нас ждёт…»

Педагог: Вот мы с вами и в стране математики. Приветствие королевы матема-тики. (Педагог включает видео - Приветствие королевы Математики). Королева на видео достаёт конверт и показывает его детям, предлагает выполнить задания.

Приветствие: «Здравствуйте ребята. Я рада приветствовать вас в стране мате-матики. В этой стране живут цифры и геометрические фигуры. Они хотят с вами поиграть».

Педагог зачитывает первое задание из конверта: «Перед вами цифры, они перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти свои места, поставьте их в ряд».

Дидактическая игра “Найди место в ряду” (работа в парах)

Посчитайте числа по порядку, так как вы их расставили:

Сосчитайте количественным счётом от 1 до 10;

Сосчитайте обратным счётом от 10 до 1;

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5;

Какое число вы поставили между числами 7 и 9;

Какое число вы поставили между числами 1 и 3;

Какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назовите число, которое больше числа 3 на 1;

Назовите число, которое больше числа 5 на 1;

Назовите какое число больше 3, но меньше 5;

Назовите число, которое больше числа 7 на 1;

Назовите число, которое находится справа от числа 6;

Назовите число, которое находится слева от числа 4.

Педагог: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число на своём месте в числовом ряду. Уберите карточки на край стола.

Педагог: Ребята, послушайте следующее задание от королевы Математики.

Перед вами таблица с геометрическими фигурами, и вы долж-ны внимательно рассмотреть и точно сказать, какие фигуры на ней изображены. (Таблица с геометрическими фигурами на интерактивной доске).

Педагог:

- Где находиться зелёный квадрат? (Зелёный квадрат находится в левом верхнем углу).

- Какая фигура находится под оранжевым ромбом? (Под оранжевым ромбом находится жёлтый круг).

- Где находится синяя трапеция? (Синяя трапеция находится в правом верхнем углу, над красным треугольником).

- Какая фигура находится под зелёным квадратом? (Под зелёным квадратом находится коричневый овал).

- Где находится жёлтый круг? (Жёлтый круг находится между коричневым овалом и красным треугольником и под оранжевым ромбом).

- Какая фигура находится в левом нижнем углу? (В левом нижнем углу находится коричневый овал).

- Где находится красный треугольник? (Красный треугольник находится в правом нижнем углу).

- Между зелёным квадратом и синей трапецией какая находится фигура? (Между зелёным квадратом и синей трапецией находится оранжевый ромб).

- Какая фигура находится над красным треугольником? (Над красным тре-угольником находится синяя трапеция).

- Какая фигура находится слева от жёлтого круга? (Слева от жёлтого круга находится коричневый овал).

- Какая фигура находится справа от зелёного квадрата? (Справа от зелёного квадрата находится оранжевый ромб).

Педагог: Молодцы ребята.

А сейчас я вас приглашаю на «Весёлую мульт – зарядку». (Дети делают зарядку).

(Показ видео на интерактивной доске).

Педагог: Давай, ребята, посмотрим, какое третье задание приготовила для нас королева Математики.

«Только умные и ловкие, могут разгадать головоломки.

Вы по клеточкам шагайте, что там скрыто угадайте».

А это задание самое сложное, будьте особенно внимательны.

Диктант

Педагог: Мы с вами оказались на улице Графических диктантов. Ребята, вам надо поставить начало точки и мы будем «шагать» от этой точки. (Возьмите в руки карандаш, положите перед собой лист в клетку).

Педагог:

Итак, начинаем:

Педагог: Что у вас получилось? (Дом) А что не хватает в нашем доме? Правильно, вам надо дорисовать окно и дверь. Это не просто дом, это замок Королевы Математики.

Педагог: Ребята у нас осталось последнее задание от королевы Математики.

Состав числа 5. Перед вами на столе лежат числовые домики. Давайте, вспом-нить из каких двух меньших чисел состоит число 5. Вам нужно в домики «заселить» нужную цифру. Берём карандаш и пишем.

Педагог: включает видео – королевы Математики.

«Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. А вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я, дарю вам медальки. Они не простые, а волшебные. Чтобы на них появилась пятёрка, нужно выполнить ещё одно задание. До свидания, ребята!»

Педагог: (Достаёт из сундука готовую медаль и показывает её детям). Вот, ребята посмотрите, какая у вас должна получиться медаль. Для выполнения этого задания нам понадобятся свеча и акварельные краски. Подходите к столам, нарисуйте свечой на медали цифру пять и сверху покройте бумагу акварельной краской. И ваша медалька оживёт.

(Дети выполняют задание).

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие, нам пора в обратный путь. Подойдите ко мне, встанем в круг на ковре.

-Закройте глазки.

Раз, два, три, четыре пять

В нашей группе мы опять.

Рефлексия:

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

Педагог: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали, где мы побывали, что интересного узнали? Какие задания выполняли?

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 15 июня 2022 в 15:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Козлова (УИ 1196790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД