Папки-передвижки

Аналитическая справка анализа деятельности педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы

Снежана Сергеевна Гарбуз
Аналитическая справка анализа деятельности педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы

«От того, как мы воспитываем молодёжь,

зависит то, сможет ли Россия сберечь

и приумножить саму себя»

В. В. Путин

Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.

Публикация «Аналитическая справка анализа деятельности педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы» размещена в разделах

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Задача педагогов – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице. Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

ЦЕЛЬ: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в дошкольном учреждении среды, способствующей этому воспитанию.

И сходя из того, что нравственно - патриотическое воспитание дошкольника многогранно по содержанию данная работа включает целый комплекс задач:

1. воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;

2. расширение представлений о городах России;

3. знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

4. развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

5. развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;

6. формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

7. формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;

8. формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

Формирование чувства гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста проявляется через игровую деятельность.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий большой личной убежденности и вдохновения. Это весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно во всех группах.

Данные задачи решаются во всех видах деятельности : в непосредственно образовательной деятельности, в играх, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Система и последовательность работы по гражданско - патриотическому воспитанию детей осуществляем по следующим модулям:

Модуль №1 «Я – гражданин России»

Цель модуля: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

1. создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания дошкольников;

2. формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию.

3. утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

4. развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной.

5. воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям.

Для достижения данной цели проведены с детьми занятия на тему:

«Люблю тебя мой край родной», «Мой любимый город», «Что такое героизм?», «Наша Родина Россия», «Наша армия». Посредствам проведенных занятий дети познакомились с достопримечательностями малой Родины Хакасии. Расширили представления о большой, огромной, многонациональной Родине – России, расширили представления о флаге, гербе, о городе Москве как столице нашей Родины. Воспитываем уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Рассказывали детям о том, что Земля – наш общий дом. Объясняли о том, как важно жить в мире, уважать культуру, обычаи и традиции всех национальностей.

Модуль № 2 «Я и моя семья»

Цель: формирование гражданского отношения к своей семье.

Задачи:

-формировать уважение к членам семьи;

-воспитывать семьянина, любящего своих родителей;

-формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Мы знакомим воспитанников с социальным миром, и считаем, что именно взрослые должны с раннего детства помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

Рассказывали о том, что настоящий мужчина обладает умом,

решительностью, смелостью, благородством. Настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать, настоящий сын и дочь берегут покой членов

семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов.

Мероприятия:

- беседы «Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью», «

Забота о родителях – дело совести каждого».

-конкурс рисунков «Я люблю свою маму», «Моя мама – самая лучшая».

-Организована фотовыставка: «Профессия наших родителей».

-«Кто мои бабушка, дедушка?» Слушаем рассказы детей о бабушки, дедушке.

Использование перечисленных подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям по патриотическому воспитанию детей, способствует формированию патриотизма.

Модуль № 3 «Я – человек труда»

ЦЕЛЬ : Воспитывать у дошкольников положительное отношение к труду, о людях разных профессий.

ЗАДАЧИ:

• Развивать у детей интерес и любовь к труду.

• Развивать стремление детей отражать свои знания о труде взрослых

• Обогащать словарный запас.

Воспитывать желание трудиться.

• Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.

В дошкольные годы происходит замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов с взрослым миром.

Часто наши дети имеют смутные представления о мире профессий взрослых, не знают, кем работают папа и мама. Поэтому надо уделять большое внимание знакомству детей с миром профессий.

Дошкольный возраст является фундаментом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде малыш впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.

Были проведены беседы на тему: «как вы думаете, что такое труд?», «зачем взрослые трудятся?», «А мы с вами трудимся?», «Как мы свами трудимся?» и т. д., д/ и: «Кто он такой?». Разучивали пословицы и поговорки о труде.

Работа по формированию у детей навыков хозяйственно-бытового труда взаимосвязана с формированием общей культуры ребенка: правильно сервировать, убирать стол, поддерживать чистоту, порядок в группе, на участке. Овладение трудовыми хозяйственно-бытовыми операциями делает ребенка самостоятельным, готовым к взрослой жизни.

Модуль № 4 «Я – часть природы: живая природа, культурное наследие и народные традиции».

Цель: формирование у ребенка чувства бережного отношения к живой природе и окружающей среде, культурному наследию и традициям многонационального народа России.

Задачи модуля:

1. формирование готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

2. развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния социально- экономических процессов на состояние природной и социальной среды;

3. воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, формирование умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;

4. формирование чувства любви к Родине на основе изучения культурного наследия и традиций многонационального народа России.

Сохранения культурного наследия является одним из

приоритетов государственной культурной политики России. Воспитывая детей на национальных традициях, можно развить у них национальное самосознание, дать ребенку почувствовать себя частью великого целого - своего народа, своей страны, научиться уважать их, ценить прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о будущем, вырастить настоящих патриотов своей Родины.

С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали обычаи? Чем украшали свой быт? О чем мечтали? Ответить на эти и подобные вопросы — значит восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности.

Проводились беседы: о русской избе и национальном костюме.

Как мы знакомим детей с правилами поведения в природе?

Мне кажется, что определенные экологические запреты абсолютно необходимы! И «обрушивать» эти запреты на дошкольника мы не будем. Нужна целенаправленная, кропотливая работа, сориентированная на то, чтобы правила поведения в природе были осознаны, прочувствованы, а многие и открыты самими детьми, чтобы стали их собственными убеждениями, а основные из правил постепенно перешли бы в простую и естественную привычку, подобную привычке говорить «спасибо» или вытирать ноги перед входом в детский сад.

Проводилась беседа: «Правила поведения в природе», рассматривание иллюстраций и обсуждение правил поведения в природе, дидактические – и сюжетно – ролевые игры, труд в природе и т. д.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУАналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014–2015 учебный год Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014-2015 уч. год Возраст воспитанников.

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗТематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗ Раздел I. Введение – 2 часа. 1Тема: Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель:Актуализация имеющихся знаний. 2Тема:Диагностика.

Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс)Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс) Экономические преобразования в стране, расслоение общества, коснувшееся семьи, привели к тому, что в настоящее время меняются мироощущения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка анализа деятельности педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы
Опубликовано: 3 января 2022 в 16:11
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД