Светлана Диденко
Аналитическая справка по изученному опыту
▼ Скачать + Заказать документы
Изучив опыт работы воспитателя Кузьминой Татьяны Владимировны МБДОУ № 41 на тему: «Использование различных видов театра в формировании личностных качеств ребёнка»
Я взяла на вооружения из опыта работы Татьяны Владимировны некоторые фразы чётко и грамотно сформулировала из доклада.
Итак,театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Публикация «Аналитическая справка по изученному опыту» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Я узнала, что театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счет интеграции игры в разных видов искусства, которые находят своё воплощение в театрально-игровой деятельности.
Мною прочитана литература по театрализованной деятельности.
1. О. Л Гнедова, Л. Е. Майданюк «Театрализация сказок в коррекционном детском саду».
2. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»
3. М. Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду».
4. Г. П. Иванова «Театр настроений»
5. А. В. Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду»
Журналы «Дошкольное воспитание» №6.-2010г. ,№5 -2001г. ,№5- 2009г. ,№2-2010г., №7- 2010г. ,№5 -2012г. ,№6- 2010г. ,№5- 2010г
Познакомившись с литературой Н. Ф. Губановой на основе её занятий мною был подготовлен перспективный план по театрализованной деятельности по программе «От рождения до школы»
На основе литературы Г. П. Иванова Мною изготовлена игра-лото «Театр настроений.
Задачи игры:
1. Закрепить названиям и характерные внешние черты 8 основных (врождённых) эмоций.
2. Упражнять в различии и сравнении эмоциональных ощущений как своих, так и других.
Комплектность игры:
1. 8 карт-масок;
2. 4 разрезные карты с персонажами.
Умственное развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира чувств и переживаний. Центральная психическая функция дошкольников – эмоциональная. Поэтому, с одной стороны, им необходимы яркие эмоциональные впечатления, а с другой – игры и упражнения, которые помогут научиться управлять эмоциями и их осознавать.
сделала вывод:
Что, внедряя в образовательный процесс в ДОУ занятия театром, мы делаем жизнь детей содержательной и интересной, наполняем ее радостью творчества и яркими впечатлениями. А самое главное - дети получают в процессе театрализованной деятельности навыки, которые им необходимы в повседневной жизни. В результате работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Развивается связная речь, происходит обогащение словаря, что способствует формированию и развитию коммуникативных навыков.
Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Театр, сказка, положительные эмоции, ощущение праздника в душе – вот что делает наших детей добрыми и творческими людьми, будит фантазию и помогает реализовать свои способности.
Удостоверяю подписью
Заведующий МБДОУ №28 ___Фирсова Ю. А.