Аналитическая справка по здоровьесбережению в ДОУ

Татьяна Кинева
Аналитическая справка по здоровьесбережению в ДОУ

Справка

по итогам тематической проверки

«Внедрение инновационных технологий в физкультурно-оздоровительный процесс в ДОУ»

от 26.02. 2016 год

С 15.02. 2016 г по 26.02.2016 г. в соответствии с приказом №3

по МДОУ д/с №14 «Ивушка» от 26.02.2016 года была проведена тематическая проверка «Организация работы с детьми по здоровьесбережению в современных условиях ДОУ»

Во время проверки были проанализированы следующие вопросы:

1. Организация предметно-развивающей среды.

2. Наличие здоровьесберегающих технологий в календарных планах.

3. Посещение занятий и утренней гимнастики и занятий.

4. Готовность педагогов к использованию новых здоровьесберегающих технологий в развитии дошкольников.

5. Анализ наглядной информации для родителей в группе

Формы и методы исследования:

1. Анализ предметно-развивающей среды в группах для развития двигательной активности детей

2. Готовность педагогов к использованию новых здоровьесберегающих технологий в развитии дошкольников.

3. Наблюдение педпроцесса.

4. Работа с родителями (оформление наглядной агитации, наличие памяток и новых методов информирования родителей по данной теме)

В ходе проверки был проведен анализ по созданию здоровьесберегающей среды в ДОУ, который показал, что не во всех группах здоровьесберегающая, развивающая среда построена с учетом требований «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» М. А. Вераксы, но она частично отвечает требованиям концепции построения развивающей среды для организации жизни детей в системе дошкольного образования и частично соответствует требованиям ФГОС. Основные компоненты здорового начала – покой и движение правильно сочетаются в режиме нашего дошкольного учреждения.

Для этого в каждой группе ДОУ созданы уголки ФИЗО (которые вынесены в раздевалку) что позволило значительно расширить двигательное пространство групповых помещений. Во всех группах имеются пособия, атрибуты для упражнений в ходьбе беге, скакалки для девочек, мячи для выполнения различных упражнений, канаты для развития равновесия, все атрибуты подобраны с учетом данной возрастной группы, уголки эстетично оформлены и находятся в доступном для детей месте. Для активизации движений детей в 1-ой младшей группе «Кроха» воспитатель Т. Г. Исканцева имеются легкие, красочные подвесные атрибуты, чтобы дотянуться до них, дети должны подпрыгнуть, потянуться, подуть на них…

Богат и разнообразен спортивный уголок с и в 1-ой младшей группе «Радуга»

Воспитатель Т. А. Лапаева, в нем широко представлены атрибуты для оздоровления детей, сделанные совместно с родителями. Воспитатель совместно с родителями проявил творчество в изготовлении мягких модулей для пополнения физкультурного уголка.

Хочется отметить воспитателя 2-ой младшей группы «Бабочка» Т. И. Кравченко, воспитателя средней группы «Солнышко», воспитателя подготовительной группы «Колокольчик» в данных группах имеется большое количество нестандартного оборудования сделанного совместно с родителями для проведения коррекционной работы и пополнения физкультурного уголка.

Во всех группах ДОУ имеется большое количество массажёров для оздоровления детей, махровые варежки для закаливания, разные ребристые палочки для массажа рук и стоп ног. Воспитатель старшей группы Е. В. Бузорина подобрала разнообразный нестандартный материал (бревнышки,

кубики.) Большое количество материала для коррекционной работы с детьми имеется в первых младших группах «Кроха» и «Радуга» воспитатели Т. Г. Исканцева и Т. А. Лапаева - это цветные наклеенные на пол ладошки и стопы, разноцветные ленты и яркие косички, дорожки-змейки. Богат и разнообразен нестандартный материал для профилактики плоскостопия в подготовительной группе «Колокольчик» (дорожки из бросового материала, коврики из пуговиц.) Хочется отметить и то, что практически во всех группах недостаточное количество спортивного инвентаря (скакалок, обручей, мячей, очень скуден выбор спортивных игр для игры на площадке.

Во всех группах созданы условия для гигиенических процедур. Полотенца содержатся в порядке, согласно маркировке и списку детей. Мебель и постельные принадлежности также промаркированы.

Проблему здоровьесберегающей деятельности в ДОУ невозможно отделить от организации оздоровительной работы с детьми в течение дня, поэтому

в целях оздоровления детей во всех возрастных группах проводятся физкультурные и музыкальные занятия в нестандартной форме, комплексные занятия, (занятие-игра, в сказочной форме на основе принципов и положений программы М. Е. Вераксы «От рождения до школы».

Во всех группах проводится оздоровительная гимнастика после сна,

традиционными стали физминутки, упражнения направленные на коррекцию зрения, используются дыхательные упражнения и различные элементы массажа (комплекс оздоровительной гимнастики меняется 2 раза в месяц). Очень радует то, что педагоги всех групп используют нетрадиционные методы оздоровления. Особенно хочется отметить работу в данном направлении воспитателя 1-ой младшей группы Т. А. Лапаеву, воспитателей 2-ых младших групп Т. И. Кравченко и И. В. Михайлюк, которые используют в своей работе общеразвивающие упражнения укрепляющие мышцы и исправляющие форму стопы ребенка, которые формируют и закрепляют навыка правильной ходьбы у ребенка. В средней группе «Солнышко» воспитатель Ю. А. Лазарева, в старшей группе «Сказка» воспитатель Е. В. Бузорина и в подготовительной группе «Колокольчик» воспитатель О. А. Лепехина оздоровительная работа проводится в виде ритмопластики – это система физических упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений, музыкальности, чувство ритма и пластики. Педагоги всех групп соблюдают режим закаливания, применяют щадящие методы закаливания, которые подходят для детей всех трех групп здоровья. В целях оздоровления организма ребенка воспитатели всех возрастных групп проводят различные виды закаливания и не нарушают принципы:

- системность

- постепенность

Так в первых младших группах «Кроха» и «Радуга» воспитатели Т. Г. Исканцева и Т. А. Лапаева – это хождение босиком, технически самый простой нетрадиционный метод закаливания, одновременно является хорошим средством укрепления свода стопы и связок. Воспитатель 2-ых младших групп «Пчелка», и «Бабаочка» И. В. Михайлюк,Т. И. Кравченко проводят

точечный массаж «Волшебные точки» по методике А. А. Уманской, который

повышает защитные слизистой оболочки носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов человека. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток. Приемы точечного массажа очень эффективно для профилактики простудных заболеваний.

Отрадно отметить, что все педагоги используют в своей работе нетрадиционные методы оздоровления детей: музыкотерапия, оздоровительное упражнение, разработанные М. И. Кузнецовой «Льдинка».

Дыхательная и звуковая гимнастика другие. Вся проделанная работа позволила повысить результат оздоровительной работы в ДОУ.

В детском саду создана благоприятная предметно – развивающая среда, которая осуществляет следующие функции: организующую, воспитывающую и развивающую, с учетом структуры двигательного режима для всех групп.

Анализ утренней гимнастики показал, что педагоги ДОУ проводят утреннюю гимнастику регулярно в соответствии с планом, соблюдают гигиенические требования, дозировку и длительность зарядки. Однако выявлены следующие нарушения при проведении утренней гимнастики, практически все воспитатели недостаточно уделяют внимания построению утренней гимнастики. Отрадно отметить, что утренняя гимнастика во всех группах проводится в музыкальном сопровождении, но в некоторых группах утренняя гимнастика проводиться не систематически и не планомерно, а зачастую не проводятся упражнения с предметами. Хочется отметить воспитателя старшей группы «Сказка» Е. В. Бузорину, которая использует на утренней гимнасике разнообразные движения из разных видов И. П, воспитатели средней группы «Солнышко» Ю. А. Лазарева, подготовительной группы «Колокольчик» во время проведения утренней зарядки уделяют внимание дыхательным упражнениям на восстановление дыхания у детей, воспитатель 1-ой младшей группы Т. А. Лапаева проводит утреннюю гимнастику в стихотворной форме.

Анализ занятий в разных возрастных группах показал, что всеми педагогами ДОУ в соответствии с сеткой образовательной деятельности проводятся физкультурные занятия на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи, нагрузка на спортивно – оздоровительных занятиях соответствует возрастной норме воспитанников, занятия сопровождаются музыкальным сопровождением, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме. В спортивном зале проводится регулярное проветривание, в соответствии с утвержденным графиком проветривания. Эмоциональный фон занятий положительный, практически все воспитатели владеют знаниями возрастной психологии воспитанников дошкольных групп, применяет личностно – ориентированный подход к воспитанникам. На занятии чаще всего использует просьбу, одобрение, похвалу, подбадривает воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены. У воспитателей Ю. А. Лазаревой, Т. И. Кравченко, О. А. Лепехиной, в ходе занятий четко прослеживаются этапы: разминка, периоды большой и малой активности. Воспитатель Е. В. Бузорина, И. В. Михайлюк при выполнении ОРУ по физической культуре соблюдают и напоминают детям в ходе занятия о технике безопасности.

У педагогов старших групп «Колокольчик» и «Сказка» параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. Практически на вех занятиях отрабатывается техника выполнения упражнений (прыжки в длину, бросок предмета на дальность, ходьба приставным шагом по скамейке). В ходе разминки воспитанникам предлагаются упражнения для мышц рук, ног, спины. Проводя физкультурные занятия, все педагоги осуществляют контроль за дыханием воспитанников, упражнения на восстановление дыхания проводятся в темпе, дети успевают выровнять дыхание. Прослеживается этап релаксации (упражнение на ковре: легли, успокоились, потянулись, послушали сердечки).

Несмотря на то, что ДОУ не имеет широкий спектр нетрадиционного физкультурного оборудования в музыкально зале, все физкультурные занятия проводимые педагогами способствуют развитию интереса к занятиям, укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Педагоги ДОУ на физкультурных занятиях осуществляют индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровье детей. Воспитатель подготовительной группы О. А. Лепехина стремится пробудить у каждого ребенка интерес к занятиям по физической культуре, вовлекая в деятельность малоподвижных детей и регулируя двигательную активность подвижных ребят. Воспитатель Ю. А. Лазарева на физкультурных занятиях, уделяет большое внимание на правильное выполнение детьми ОВД. Хочется отметить воспитателя первой младшей группы «Радуга» Т. А. Лапаеву, несмотря на то, что физкультурные занятия проводятся в группе, воспитатель планирует и проводит все физкультурные занятия в интересной, игровой форме. При посещении занятий отрадно отметить положительную динамику проведения физкультурных занятий, но отмечены и неприятные моменты, некоторые педагоги ДОУ не регулярно проводят физкультурные занятия с детьми. Напрашивается вывод, что оздоровительная работа на занятиях по физической культуре, проводимая воспитателями ДОУ организована на хорошем уровне, практически все воспитатели владеют методикой проведения физкультурных занятий и соответствующими знаниями возрастной группы, тематические физкультурные занятия, занятия на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения помогают решению задач оздоровления детей. Обучение детей на занятиях, построенных в игровой форме, с музыкальным сопровождением позволяет сделать их интересными, разнообразными, что способствует повышению детского интереса физической культуры.

На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии. Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ М. А. Вераксы, соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей.

Отрадно отметить, что педагоги не забывают планировать работу по пополнению развивающей среды, что является значимым фактором работы с детьми.

Работа с детьми по здоровьесбережению воспитателями ДОУ ведется постоянно, поэтому все воспитатели подбирают и накапливают систематизируют, а также разрабатывают новые формы по сохранению и укреплению здоровья детей. Каждый воспитатель изучает и подбирает

различную литературу.

И. М. Новикова «Формирование у детей здорового образа жизни»

Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателей дет. Сада. – М.: Просвещение, 1986.

Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2002.

Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. СПб.: «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2005.

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упр Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – (Вместе с детьми).

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006 г.

Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – (Вместе с детьми).

У воспитателей групп «Пчелка» и «Бабочка» разработаны конспекты занятий в нестандартной форме, разработаны папки по здоровьесбережению, в которых накоплен материал по закаливанию, комплексы утренней гимнастики в стихах, подвижные и дидактические игры.

У воспитателей старших групп «Колокольчик» и «Сказка» подобран богатый материал по валеологии

Воспитатель средней группы Ю. А. Лазарева подобрала богатый материал

по оздоровлению детей – эвритмическая гимнастика, игровая гимнастика.

У воспитателей 1-ых младших групп Т. Г. Исканцевой и Т. А. Лапаевой накоплен богатый материал по профилактике простудных заболеваний: «Детские болезни и их профилактика», «Лечимся травками»

«Носики сопливые», «В гости к Айболиту».

Практически во всех группах ДОУ спланирована и ведется в системе наглядно-просветительская работа с родителями как с социальными

партнерами: консультации, беседы, выставки, педагоги проводят родительские собрания в нестандартной форме «Беседы за круглым столом», «Здоровьесбережение, как залог успешности ребенка в социуме"

Воспитатель средней группы «Сказка» Ю. А. Лазарева проводит с родителями интересную работу в виде информационного стенда "Нетрадиционные способы оздоровления», в раздевалке предложена вниманию родителей информация в виде буклетов «Рецепты травяного чая». У воспитателя старшей группы Е. В Бузориной предложена для родителей папка-ширма "Рецепты здоровой пищи», консультация с элементами практикума "Игры на формирование правильной осанки», практически все педагоги провели анкетирование родителей «Значение физических упражнений в жизни ребенка»

Анализ анкет показал, что в основном родители понимают всю важность физических упражнений в укреплении здоровья детей, но в большинстве случаев откладывают эту работу с детьми на потом. “Вот подрастет немного и будем учить”. Многие не осознают того, что потом может быть поздно! Большой процент родителей не считает нужным заниматься с детьми физическими упражнениями дома, занимаются в саду и достаточно.

При подготовке к педсовету были проведены исследования педагогов ДОУ к готовности и использованию новых здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми.

Были получены результаты:

40% - высокий уровень – (4 человека)

40% - средний уровень - (3 человека)

20% - низкий уровень - (2 человека)

Анализ показал, что коллектив обладает высоким творческим потенциалом, педагоги грамотно строят воспитательно-образовательную оздоровительную работу всего дня, поэтому можно сделать вывод, что практически все педагоги ДОУ готовы к использованию новых здоровьесберегающих технологий в развитии дошкольников, могут дать детям не только новые знания и умения, но и создать предметно - развивающую среду согласно требованиям программы.

По результатам проверки можно сделать вывод, сто педагоги ДОУ уделяют большое внимание оздоровительной работе с детьми, данная работа ведется в системе и планомерно.

Решение педсовета:

1 Всем педагогам ДОУ продолжить работу с детьми по внедрению

здоровьесберегающих технологий (срок -постоянно)

2 Всем воспитателям продолжать пополнять уголки ФИЗО

нестандартным оборудованием (срок - постоянно)

3 Всем воспитателям продолжать внедрять в работу с детьми

нетрадиционные методы оздоровления (срок – постоянно)

1. Педагогам всех групп скорректировать план работы с родителями,

включив в него наглядную информацию и физкультурные

мероприятия с участием родителей. (Ответственный: воспитатели)

Срок - постоянно

2. Педагогам всех групп максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности. Ответственный: воспитатели (Срок – постоянно)

3. Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений

Ответственный: воспитатели (Срок – постоянно)

4. Музыкальному руководителю включить в план работы проведение развлечений по формированию здорового образа жизни, воспитателям проводить с детьми беседы, занятия о пользе физических упражнений.

Ответственный: воспитатели (Срок- постоянно)

5. Пополнить спортивный зал оборудованием для проведения физкультурных занятий в соответствии с программой.

Ответственный: заведующий, ст. воспитатель, воспитатели ДОУ.

(Срок - в течение года)

Старший воспитатель МДОУ д/с №14 «Ивушка» - Т. В. Кинева

Публикации по теме:

Адаптационные технологии. Аналитическая справка Адаптация – это процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Наблюдая за детьми, с уверенностью могу сказать, что процесс.

Аналитическая справка о работе по сохранению и укреплению здоровья воспитанников ФИО педагога работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие дети, амблиопия, косоглазие). Педагог внедряет в воспитательный.

Аналитическая справка по итогам тематической недели «Осень» Аналитическая справка "Осень" В соответствии с годовым учебным графиком и планом на 201. – 201. года проводилась неделя «Дары.».

Аналитическая справка по анкетированию родителей «Стратегии семейного воспитания» В рамках реализации годовой задачи ДОУ «формирование партнерских отношений с семьями воспитанников» педагогами было проведено анкетирование.

Аналитическая справка по итогам взаимопроверки проведения прогулки Аналитическая справка по итогам взаимопроверки проведения прогулки в подготовительной к школе группе МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) по степени удовлетворенности качеством образовательных.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Левокумского муниципального района Ставропольского края.

Аналитическая справка по результатам диагностики коррекционной группы ПМПК в МБДОУ №207 В коррекционной группе в феврале 2014года была проведена диагностика уровня развития речи детей. По итогам диагностики было.

Аналитическая справка старшего воспитателя Аналитическая справка МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка», структурное подразделение №152 за 2014-2015 учебный год Основной программой,.

Справка для аттестации на первую квалификационную категорию. Аналитическая справка о проведении открытого мероприятия [h3] Аналитическая справка о проведении открытого мероприятия. [/h3] Дана Романишко Татьяне Леонидовне, воспитателю МБДОУ –детского сада.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Аналитическая справка по здоровьесбережению в ДОУ
Опубликовано: 14 марта 2016 в 13:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
«Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...