МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Педагогическая продуктивность»

Наталья Ротова
Консультация для педагогов «Педагогическая продуктивность»

Педагогическая продуктивность.

Аналитическая справка

Авторская программа «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования» разработана с учетом Закона РФ об образовании детей дошкольного возраста, с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Публикация «Консультация для педагогов „Педагогическая продуктивность“» размещена в разделах

Проанализировав материалы научных трудов отечественных педагогов и психологов, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, воспитатель заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Актуальность разработки программы продиктована современностью из многих составляющих. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Программа обусловлена тем, что происходит знакомство с нетрадиционными материалами и техниками исполнения. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки.

Для современных детей стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации стало недостаточным, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Парциальная авторская программа «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования» включает в себя перспективное планирование НОД для старших дошкольников, которое может быть изменено и дополнено по усмотрению педагога. Все занятия в разработанной программе носят творческий характер.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе

-Развивает уверенность в своих силах.

-Способствует снятию детских страхов.

-Учит детей свободно выражать свой замысел.

-Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

-Учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами.

-Развивает мелкую моторику рук.

-Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

-Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

-Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изобразительных техник.

Новизной и отличительной особенностью программы по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Целью программы является развитие у детей творческих способностей средствами нетрадиционного рисования.

Программа решает целый ряд задач, среди них:

-Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

-Привить интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

Учитывая возрастные особенности старших дошкольников, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы. Кроме знакомых техник («рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами, оттиск печатями из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью) дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

• рисование песком;

• рисование мыльными пузырями;

• рисование мятой бумагой;

• кляксография с трубочкой;

• печать по трафарету;

• монотипия предметная;

• кляксография обычная;

• пластилинография

Используемые методы проведения занятия ( словесные: беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет; наглядные; практические; игровые)

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Программа предусматривает связь с воспитанием детей в семье, координацию усилий педагога и родителей. В программе представлены конспекты совместных мероприятий детей с родителями.

Таким образом, программа «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования» направлена на положительные результаты в развитии творческой личности, способной применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Данная программа прошла успешную апробацию на базе МДАОУ «Детский сад № 36» станицы Марьянской Красноармейского района. Эффективность проведенной нами работы и выявление положительной динамики в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста позволяет сделать вывод о необходимости и целесообразности данной программы.

Авторская программа «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования» внедрена в практическую деятельность детских садов марьянского сельского поселения.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка.

Консультация для педагогов Развитие музыкального слуха у детей дошкольного возраста Музыкальный слух – это способность воспринимать ладовые и звуковысотные соотношения.

Консультация для педагогов Консультация для педагогов Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях учителя-дефектолога, с детьми раннего возраста.

Консультация для педагогов «Изобразительная техника» Фантазируя, дети попадают из реального мира в придуманный. Увидеть его могут лишь сами дети. Только в детстве плывущие белые облака по небу.

Консультация для педагогов «Творчество Т. И. Немцевой» Творчество Немцевой Татьяны Ивановны. В детстве все любят книги с картинками. Самые маленькие дети по картинкам как бы прочитывают книги,.

Консультация для воспитателей «Психолого-педагогическая технология общения детей» Проблема общения детей со сверстниками наблюдается во всех возрастных ггруппах. Я хотела остановиться на возрастном периоде 3-4 года,т. к. именно.

Консультация для воспитателей «Психолого-педагогическая технология развития общения младших дошкольников со сверстниками» Продолжая тему по психолого-педагогической технологии развития общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками,подробно остановлюсь.

Консультация для воспитателей «Способность организации действия как педагогическая технология развития дошкольников» Калинкина Е. В. ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко» Способность организации действия как педагогическая технология развития дошкольников Способность.

Методический кабинет как творческая педагогическая мастерская в решении задач профессионального развития педагогов Методический кабинет – как творческая педагогическая мастерская в решении задач профессионального и творческого развития педагогов. Посетили.

Семинар-практикум для педагогов «Педагогическая этика в дошкольном учреждении» Семинар — практикум для педагогов «Педагогическая этика в дошкольном учреждении» Задачи: 1. Создание доброжелательной атмосферы. 2. Овладение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Педагогическая продуктивность»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 09:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД