Получи документы

Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста к ДОУ

Ледовская Нина
Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста к ДОУ

Аналитическая справка

по адаптации детей раннего возраста к ДОУ

2020-2021 учебный год

Цель: оценка уровня адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Сроки проведения исследования: август – октябрь 2020 г.

Методы: лист психологической адаптации (наблюдение воспитателя).

Публикация «Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста к ДОУ» размещена в разделах

С целью определения уровня адаптации дошкольников при поступлении в ДОУ, оптимизации ранней социализации детей, проведено исследование процесса адаптации вновь поступивших детей раннего возраста. Для исследования применялось наблюдение поведенческих реакций детей в процессе привыкания к новым социальным условиям развития.

Изучались и анализировались следующие параметры :

-эмоциональное состояние,

-послеполуденный сон и аппетит в условиях детского сада,

-навыки самообслуживания,

-социальные контакты со взрослыми и сверстниками,

-познавательная и игровая деятельность,

-реакции на изменение привычной ситуации.

С момента поступления ребёнка в группу раннего возраста старший воспитатель, педагог-психолог, медицинская сестра совместно с воспитателями группы осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению.

Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведённых на каждого ребёнка группы.

На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая предметно – развивающая среда, учет индивидуальных особенностей детей, лечебно – профилактические мероприятия, организованная игровая деятельность.

Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактики заболеваемости и дезадаптации. Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, педагога – психолога, медицинской сестры и администрации.

Деятельность сотрудников ДОУ в адаптационный период осуществлялась по следующим направлениям:

- сбор информации о детях группы через беседы с родителями и анкетирование.

- ознакомление детей с пространством группы, с другими детьми и воспитателями, с помощником воспитателя.

- наблюдения за реакциями детей в группе, ведение адаптационных листов.

- определение зон особого внимания, внесение в группу любимых домашних игрушек для облегчения адаптации.

- оценка педагогами своих действий по работе с детьми и родителями воспитанников.

Таким образом, в результате проведенных мероприятий и наблюдений можно сделать следующие выводы о процессе адаптации детей к ДОУ :

Лёгкая адаптация – 19 детей

Средняя адаптация – 8 детей

Тяжелая адаптация – 3 детей

Результаты течения адаптации свидетельствуют об удовлетворительном психолого-педагогическом сопровождении детей раннего возраста.

Основные причины протекания адаптации в тяжёлой форме :

-частые заболевания,

-неподготовленность к режиму и питанию в детском саду (несмотря на рекомендации,

- сильная привязанность к родителям,

-отсутствие единства требований в воспитании ребёнка,

-недостаточно количество проведенных занятий педагогом-психологом во время адаптации.

С родителями детей, у которых адаптационный период протекал в тяжёлой форме, продолжается работа по индивидуальному консультированию, индивидуальных занятий с детьми.

Таким образом, преобладание легкого и среднего уровня адаптации у обследованных детей позволяет сделать вывод об эффективности работы педагогов, создании ими комфортных условий и содержательной среды развития детей, а также преемственности в работе педагогов, психолога, родителей.

По анализу адаптации были даны следующие рекомендации:

Родителям:

1. Для детей, которые очень тяжело переживает разлуку с мамой хорошим подспорьем может стать небольшой альбом с фотографиями близких людей – мамы, папы, бабушек, дедушек, домашних питомцев.

2. Не обсуждайте при малыше волнующие вас проблемы, связанные с ДОУ.

3. Не водите ребенка в сад если он болен, это оставляет отрицательные впечатления ребенка о д/с, как о месте, где чувствуешь себя плохо.

4. Вводите режимные моменты дня ДОУ в режим дня ребенка дома.

5. Уменьшите нагрузку на нервную систему малыша.

6. Дома следует побольше играть с малышом в подвижные эмоциональные игры, поскольку в детском саду ребенок чувствует себя скованно, напряженно, а если не разрядить это напряжение, то оно может стать причиной невроза.

Воспитателям:

1. Уделяйте внимание не только тем детям, которые явно требуют его, но и тем, кто на первый взгляд чувствует себя спокойно. Не оставляйте ребенка безучастным.

2. Во время режимных процедур следует учитывать индивидуальные особенности детей, их привычки и предпочтения.

3. Правильно организуйте игровую деятельность в адаптационный период, направленную на формирование эмоциональных контактов «ребенок - взрослый» и «ребенок – ребенок».

Педагог-психолог Ледовская Н. В.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУАналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Аналитическая справка старшей общеобразовательной группы по мероприятиям «Родительского марафона 3 С» Подведение итогов «Родительский марафон 3 С»: содействие, сотрудничество, сотворчество. На родительском собрании, которое проходило в середине.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста к ДОУ
Опубликовано: 22 июня 2021 в 15:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД