МААМ-картинки

Аналитическая справка по итогам мониторинга

Ирина Хайрулина
Аналитическая справка по итогам мониторинга

Группа: подготовительная

Количество детей, принявших участие в мониторинге : ___15__ человек – 100 %

Отчетный период: ___сентябрь___ 2021 г.

Цель мониторинга : – определение степени освоения ребенком образовательной программы, составленной на основе основной образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Сбор информации основан на использовании следующих методик:

• систематические наблюдения за деятельностью ребенка

• организация специальной игровой деятельности

Публикация «Аналитическая справка по итогам мониторинга» размещена в разделах

• получение ответов на поставленные задачи через игровые ситуации

анализ продуктов детской деятельности

анализ процесса деятельности

• индивидуальная беседа с ребенком

Форма организации мониторинга – лист педагогической диагностики оценки индивидуального развития детей.

Воспитателями проводилась мониторинг по основным направлениям программы ДОО:

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Познавательное развитие;

• Физическое развитие.

• Игровая деятельность

Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг образовательного процесса осуществляем через отслеживание результатов освоения образовательной программы.

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области:

1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла - соответствует возрасту

3 балла - высокий

Показатели по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» следующие:

Начало года:

• 1 балла - отдельные компоненты не развиты- 26%

• 2 балла - соответствует возрасту- 40 %

• 3 балла – высокий- 34%

Для достижения высоких результатов педагогами запланирована индивидуальная работа с детьми в виде различных игр и бесед:

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Сортировка», «Советы Мойдодыра», «Что изменилось?», «Лабиринты», «Заполни таблицу по памяти», «Найди сходства и отличия», «Найди ошибку», «Продолжи ряд», «Логические задачки», «План-схемы», «Аналогии», «Ассоциации»

Чтение познавательной литературы о родной стране, рассматривание иллюстраций достопримечательностей малой и большой Родины.

Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Шоферы», «В зоопарке», «Поездка в общественном транспорте» «Научи куклу слушать сказку», «Покажи мишке как аккуратно кушать» и т. д.

Пальчиковые игры: «Детский сад», «Художники»

Чтение познавательной литературы о родной стране, рассматривание иллюстраций достопримечательностей малой и большой Родины.

Работа с родителями:

Консультации:

* Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе?»

• Ознакомление родителей с картотекой логических игр.

Беседы:

• Ознакомление родителей с картотекой логических игр.

Показатели по образовательной области «Познавательное развитие» следующие:

Начало года:

• 1 балла - отдельные компоненты не развиты- 26%

• 2 балла - соответствует возрасту- 26 %

• 3 балла – высокий- 48 %

Для достижения высоких результатов педагогами запланирована индивидуальная работа с детьми в виде различных игр и бесед:

Дидактические игры: «Логическое лото», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Соотнеси с картинкой». Простейшие опыты с вывлдами.

Математические игры: «Назови соседей», «Кто следующий (предыдущий?», «Найди цифру» и др.

Работа с родителями:

Дидактические игры: «Когда это бывает», «Соотнеси с картинкой» и др.

Беседы:

Рекомендации родителям по наблюдению за живой и неживой природы

Возможные формы совместного отдыха родителей и детей

Показатели по образовательной области «Речевое развитие» следующие:

Начало года:

• 1 балла - отдельные компоненты не развиты- 33 %

• 2 балла - соответствует возрасту- 46 %

• 3 балла – высокий- 21 %

Для достижения высоких результатов педагогами запланирована индивидуальная работа с детьми в виде различных игр и бесед, разучивание стихотворений, придумывание рассказов с помощью воспитателя, бесед по картинам, составление сложных предложений

Артикуляционные упражнения: «Лопаточка», «Иголочка», «Чашечка» и др.

Речевые игры: «Слова», «Поэты», «Один-много», «Звук заблудился», «Назови по порядку», «Какой, какая, какое?», «Назови признак»

Чтение и обсуждение произведений об этикете.

Работа с родителями:

Консультации: «Слова этикета в речи дошкольников»

Рекомендации родителям: картотека игр и упражнений на определение звука в слове, на согласование сущ. с прил.

Показатели по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» следующие:

Начало года:

• 1 балла - отдельные компоненты не развиты- 13 %

• 2 балла - соответствует возрасту- 33 %

• 3 балла – высокий- 54 %

Для достижения высоких результатов педагогами запланирована индивидуальная работа с детьми в виде различных игр и бесед, а также прослушивание музыкальных композиций Баха, Бетховена, Глинки и др., просмотр картин известных художников, ознакомление с портретами известных людей, композиторов, художников, скульпторов и т. д.

Рисование «Деревья в нашем парке», «Кошки на окошке», «Загадки с грядки», «Осенние листья», «Нарядные лошадки», «Лиса-кумушка и лиса-голубушка» и др.

Лепка: «Осенний лес», «Наш пруд», «Цветочная поляна»

Чтение и обсуждение поэтических произведений: «Посидим в тишине» (Е. Благинина, «Мамин день» (Г. Виеру, Е. Трутнева «Осень», З. Александрова «Родина»

Совместное вырезание и создание коллажей.

Работа с родителями:

Консультации: «Рисуем и лепим вместе с ребенком».

Рекомендации родителям: чтение и обсуждение поэтических произведений.

Показатели по образовательной области «Физическое развитие» следующие:

Начало года:

• 1 балла - отдельные компоненты не развиты- 0 %

• 2 балла - соответствует возрасту- 46 %

• 3 балла – высокий- 54 %

Для достижения высоких результатов педагогами проводилась индивидуальная работа с детьми в виде упражнений, подвижных игр, игр с правилами и т. д.

Игры: «Кот и мыши», «Фигуры», «Ловишки», «Хитрая лиса»

Работа с родителями:

Консультации: «Роль подвижных игр с правилами в развитии детей дошкольного возраста»

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ

за 2020 - 2021 учебный год по образовательным областям

Образовательные Области Начало учебного года

1 балл 2 балла 3 балла

социально-коммуникативное развитие 26% 40% 34%

познавательное развитие 26% 26 % 48 %

речевое развитие 33% 46% 21%

художественно-эстетическое развитие 13% 33 % 54 %

Физическое развитие 46% 54 %

Количество детей участвовавших в мониторинге 15

Среднее значение: 20% 38% 42%

Вывод.

• На начало учебного года согласно результатам мониторинга по всем образовательным областям в среднем у 38, 6 % детей отмечался средний уровень развития, а высокий показатель отмечен у 61,4 %.

Наиболее низкие показатели были выявлены в следующих образовательных областях «познавательное развитие», «художественно – эстетическое» и «физическое развитие»

• По данным мониторинга видно, что программный материал по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» у детей недостаточно развиты. Затруднение у детей вызывает :

• Не умеют управлять своими эмоциями.

• Не сформировано чувство бережливости.

• Недостаточно знаний о родной стране.

• Недостаточно сформированы предпосылки к учебной деятельности.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо запланировать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо уделить внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи, и выполнять их.

По результатам мониторинга образовательной области «Познавательное развитие» у детей недостаточно развиты.

Затруднение у детей вызывает :

*Испытывают трудности в умении делать простейшие выводы.

*Затрудняются во временных представлениях.

*Не знают образы цифр.

*Затрудняются в разучивании народных примет.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

На начало учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной группы недостачно развиты по разделу «Речевое развитие»

Затруднение у детей вызывает :

• Затрудняются определять последовательность звуков в слове

• Не называют слов с заданным звуком.

• Затрудняются в согласовании существительных с прилагательными.

• Затрудняются в употреблении уменьшительно – ласкательных форм существительных.

• Затрудняются в образовании сущ. множественного числа.

• Не используют в речи слова этикета.

• Связная речь требует дальнейшего развития.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Развивать фонематический слух

Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий. Требуется работа логопеда.

Программный материал в данной области «Художественно-эстетическое развитие» усвоен детьми на среднем уровне.

Затруднение у детей вызывает :

*Не сформирован интерес к поэтическим произведениям.

*Испытывают затруднения при передаче форм предметов.

* Испытывают затруднения при создании композиций.

*Не сформирован навык вырезания.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.

Программный материал в данной области «Физическое развитие развитие» усвоен детьми на высоком уровне. Но стоит продолжить работу с некотырыми детьми.

Затруднение у детей вызывает :

*Испытывают трудности при организации игр подвижных игр.

*Затрудняются в определении видов спорта.

* Не соблюдают заданный темп.

* Не проявляют физические качества: силу, быстроту, выносливость.

Рекомендации: продолжать совершенствовать физические качества. Ввести в течении дня как можно больше подвижных игр. Расширить картотеки по видам спорта.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУАналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Аналитическая справка по итогам работы в подготовительной к школе логопедической группеАналитическая справка по итогам работы в подготовительной к школе логопедической группе АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА подготовительной к школе логопедической группы «Незабудки» Составили - воспитатели высшей квалификационной категории.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014–2015 учебный год Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014-2015 уч. год Возраст воспитанников.

Справка по итогам мониторинга сентябрь-май 2016–2017 у. г. о формировании интегративных качеств воспитанников .

Справка по итогам проверки ДОУ Справка по итогам проверки ДОУ № ___ дата___ В соответствии с приказом от ___ № ___ тема проверки.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по итогам мониторинга
Опубликовано: 16 августа 2022 в 10:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД