Получи документы

Аналитическая справка по результатам мониторинга усвоения ООП

Ольга Зевякина
Аналитическая справка по результатам мониторинга усвоения ООП

Аналитическая справка

по результатам педагогического мониторинга

2019 – 2020 учебный год

Общеобразовательная группа среднего дошкольного возраста «Звездочка»

Количество диагностируемых детей: 8

Дата проведения: сентябрь 2019 г.

Статус мониторинга: начало учебного года

Цель мониторинга: Изучение результатов усвоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Задачи:

1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);

Публикация «Аналитическая справка по результатам мониторинга усвоения ООП» размещена в разделах

2) оптимизации работы с группой детей.

Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 103»Заводского района г. Саратова.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;

2. технологии проектной деятельности;

3. технология исследовательской деятельности;

4. информационно-коммуникационные технологии;

5. личностно-ориентированные технологии;

6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:

Средний возраст детей: 3 года 2 месяца

Всего детей в группе: 13 человек

Диагностируемые дети: 8 человек

Мальчиков: 4 человека

Девочек: 4 человека

Количество недиагностируемых детей: 5 детей, которые не посещает ДОУ более 3 месяцев.

Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по следующему направлению:

• педагогический мониторинг уровня освоения ООП в группе (через реализацию образовательных областей);

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

Анализ результатов итогового мониторинга в области освоения детьми основной общеобразовательной программы позволяет отметить наиболее высокие результаты детей в освоении следующих образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (12,5% - высокий уровень освоения, «Познавательное развитие» (62,5% - средний уровень освоения, «Речевое развитие» (62,5% - средний уровень освоения) и «Художественно-эстетическое развитие» (62,5% - средний уровень освоения).

Наиболее низкие показатели отмечаются в освоении образовательной области «Физическое развитие» (50% - средний уровень, что вероятно объясняется недостаточным включением в планирование деятельности.

Эффективной была работа по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (12,5% детей имеют высокий уровень). Высокие показатели являются результатом особого внимания педагогов к организации сюжетно-ролевой игры, (создана развивающая среда, разработаны перспективные планы); тщательного продумывания как перспективного, так и календарного планирования данной области. Дети принимают участие в коллективных играх, соблюдают правила добрых взаимоотношений, хорошо ориентируются в помещении группы и на участке, соблюдают элементарные гигиенические навыки, правила поведения за столом, знают и соблюдают элементарные правила безопасного поведения в помещении.

Однако 37,5% детей имеют средний уровень освоения данной образовательной области: имеют недостаточное представление о своем прошлом (не умел ходить, говорить и т. д., о происшедших с ним изменениях (умеет вести себя за столом, рисовать, танцевать, знает вежливые слова). Не всегда соблюдает элементарные правила поведения в природе, а так же правила безопасного поведения на дороге. Не имеют представления об опасности предметов бытовой техники.

Рекомендовано:

• Включение в планирование тематических бесед, посвященных теме «Роль человека в жизни природы», «Я расту».

• Пополнить картотеку демонстрационного материала, а также включить в планирование беседы, посвященные теме «Электроприборы и их назначение».

• Разработать консультацию для родителей на тему «Правила безопасного поведения на дороге».

.

Анализ уровня сформированности ОО «Познавательное развитие» - ФЭМП.

Знания, умения и навыки в области элементарных математических представлений соответствуют достаточному уровню: 62,5% детей имеют средний уровень и 37,5% детей - низкий уровень.

Дети знакомы с миром природы (знают и называют насекомых, домашних животных, птиц, рыб, фрукты, овощи, а также знакомы с ближним окружением. Умеют подбирать предметы по цвету и величине; собирают пирамидку, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета, картинку из 4-6 частей. Умеют различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного», понимают вопрос «Сколько?». Различают круг, квадрат, треугольник. На эффективность работы повлияли следующие факторы: проведение непосредственно образовательной деятельности, использование дидактических игр.

Однако дети в меньшей степени выполняют практические познавательные действия при эксперименте. Имеют недостаточно представлений о свойствах воды, песка и снега. Не всегда правильно определяют пространственные направления от себя, различают правую и левую руку. Затрудняются определять материалы, из которых сделаны предметы, определяют их свойства, качества. Не всегда правильно уравнивают неравные группы предметов, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один предмет.

Рекомендовано:

• Развивать интерес детей к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты).

• Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.

По результатам мониторинга у 62,5% детей выявлен средний уровень освоения образовательной области «Речевое развитие». Умеют поддержать разговор во время рассматривания предметов, картины, иллюстраций. Делятся своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. Рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним.

У 37,5% детей выявлен низкий уровень освоения программы. Дети затрудняются различать и называть существенные детали и части предметов, особенности поверхности, качества. Не всегда правильно употребляют форму множественного числа существительных в Р. п. Затрудняются согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Рекомендовано:

• Включение в планирование деятельности коммуникативных игр и упражнений при организации НО.

• Использование пальчиковой и артикуляционной гимнастики в режимных моментах

По результатам мониторинга у 62,5% детей выявлен средний уровень освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (37,5% - низкий уровень). Дети умеют изображать простые предметы, рисовать простые линии, знают названия основных цветов, имеют представления об оттенках, у них сформированы приемы лепки (умеют раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы, сплющивать шар); выкладывают на листе бумаги готовые детали, составляя изображение, аккуратно пользуются клеем.

Большинство детей не умеют правильно держать, карандаш, кисть, ритмично наносят линии, штрихи, мазки, пятна. Дети не всегда различают и называют основные строительные детали. В ДОУ созданы условия для успешной работы в данном виде деятельности: создание обстановки эмоционального благополучия, создание и обновление предметно-развивающей среды, вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов, использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей.

Рекомендовано:

• Проводить индивидуальную работу с детьми, направленную на формирование умений правильно держать карандаш, кисть, фломастер.

• Включать в планирование дидактических игр по конструированию (анализу образцов постройки, преобразования постройки в соответствии с заданием взрослого).

По результатам мониторинга у 50% детей выявлен высокий уровень освоения образовательной области «Физическое развитие». В группе отмечается у большинства детей сформированность основных движений и потребность в двигательной активности. Следует отметить большой интерес детей к физическим упражнениям и играм. Регулярные занятия физической культурой, ежедневная утренняя гимнастика способствуют укреплению физических сил. Дети выполняют команды, ходят и бегают, сохраняя равновесие и направление, могут перемещаться на четвереньках, в том числе по ограниченной поверхности. Они так же приучены к опрятности, самостоятельно устраняют непорядок в одежде, соблюдают правила поведения за столом, пользуются столовыми приборами. Могут рассказать о необходимости той или иной культурно – гигиенической процедуры.

Рекомендовано:

• Продолжать укреплять и охранять здоровье детей.

• Создавать условия закаливания организма.

• Формировать основные движения.

Вывод:Проанализировав итоги мониторинга, можно сделать следующие выводы. Одаренных детей в данной возрастной группе выявлено не было, при этом 2,5% детей имеют высокий уровень освоения программы. Преимущественно у детей выявлен средний уровень освоения программы (57,5%). В процессе мониторинга и наблюдения за детьми низкий уровень выявлен у 40%.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам обследования развития физических качеств Аналитическая справка по результатам обследования развития физических качеств Физ. инструктор: Альбекова В. В. Аналитическая справка по результатам.

Аналитическая справка по итогам мониторинга инструктора по ФК на начало 2019–2020 гг Аналитическая справка по итогам мониторинга инструктора по ФК на 15.09.2019 Цель мониторинга – исследовать уровень освоения знаний, умений.

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга детей средней группыАналитическая справка по результатам итогового мониторинга детей средней группы Выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков по основным образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга образовательного процесса на 2018–2019 учебный год Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2018-2019 учебный год во второй.

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы на конец 2018-2019 учебного.

Аналитическая справка по результатам мониторинга в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края Аналитическая.

Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй младшей группе на начало 2018–2019 учебного года Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй младшей группе на начало 2018-2019 учебного года. В группе: 20 детей Продиагностировано:.

Аналитическая справка по результатам организации и проведения летней оздоровительной работы .

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга подготовительной группы за 2018–2019 учебный год Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга подготовительной группы «Лучики» за 2018-2019учебный год. Воспитатели:.

Аналитическая справка по результатам мониторинга в средней группе Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по результатам мониторинга усвоения ООП
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 19:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД