Елена Гончарова
Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
воспитателя Гончаровой Е. В. об организации развивающей предметно – пространственной среды в подготовительной группе МБДОУ д/с № 6 г. Зеленогорска.
В 2017-2018 учебном году группу посещают дети от 6 до 7 лет.
Содержание РППС группы соответствует содержанию ООП ДО МБДОУ д/с № 6 и АОП ДО для детей с ТНР в группахкомбинированнойнаправленности МБДОУ д/с № 6.
Публикация «Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
При создании предметно – пространственной среды ориентировалась на требования ФГОС ДО:
• ППРС гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам безопасности.
• способствует сохранению эмоционально комфортного настроения детей, ориентирована на интересы и возможности старших дошкольников;
• ППРС носит развивающий характер, оснащена на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
• материал расположен в зоне свободного доступа, дети могут проявить инициативу или самостоятельно сделать выбор в том, какой деятельностью можно заняться;
• в подготовке материалов предметно – пространственной среды группы активное участие принимают родители.
Все пространство группового помещения является образовательной средой для ребенка. Дети имеет возможность преобразовывать пространство под собственный замысел используя:
• платформы и столы на колесах;
• легкие пластиковые ширмы разного размера, со съемными полотнами;
• передвигая и размещая мягкие модули;
• меняя съемные натяжные полотна на столы и чехлы на стулья.
Весь материал для творчества и деятельности детей расположен в прозрачных пластиковых контейнерах с маркировкой, находится на открытых полках и стеллажах.
Есть место и оборудование для индивидуальных потребностей ребенка (место хранения «секретиков», «обменник» - вертушка для размещения вещей, которыми дети хотят поделиться друг с другом.
В группе оформлены центры: творчества, театра, сюжетно-ролевой игры, строительства и конструирования, художественной литературы, физического развития, природы, патриотического воспитания, безопасности, уединения и размышления; исследовательской деятельности; песка и воды.
В группе и приемной расположены продукты творческой деятельности детей и взрослых: фотоотчеты событий, самодельные книжки, поделки, рисунки. Следы и опоры процесса проектной деятельности:опорные маркеры, предметы, книги по теме проектов, выставки и др.
Систематически оформляется и хранится «детская документация» : детские вопросы, гипотезы (записанные или зарисованные).
Среда наполняется в зависимости от темы, которую в данный момент проживают дети и педагоги: предметы, книги по теме проектов, выставки, коллекции и др.
В РППС много продуктов детской деятельности: трехмерные, двумерные, плоскостные. Это и рисунки и коллажи и объемные игрушки, макеты. Детьми самостоятельно оформлены правила поведения в группе в виде рисунков, схем. Есть места для презентации личной работы ребенка в группе, приемной, холле ДОУ. Детские работы разного формата, из разных материалов, выполненные в разной технике. Есть практика сохранения детских построек, сооружений, в течение от 1-2 дней до недели, в зависимости от развернувшейся игры.
Материалы РППС самые разнообразные: деревянные, пластиковые, тканевые, большое количество бросового материала для творчества. Много материалов для поддержки детской активности в различных центрах: краски, гуашь, карандаши, мелки, дощечки для лепки, стеки, бумага, материалы для творчества, книжки-раскраски, и т. д.
Пользуются популярностью у детей деревянные и пластиковые материалы для конструирования: деревянный конструктор по программе «Развитие», лего настольный и напольный, разного размера и тематики; конструктор с металлическими деталями.
В течение последних двух лет работаю над расширением и обогащением дополнительными атрибутами и дидактическими пособиями, картинным материалом среды, стимулирующей развитие речи воспитанников, так как группу посещают дети с тяжелыми нарушениями. Подготовила новые пособия: «Звуковые кубики», картотека чистоговорок, наборы тематических картинок, серии картин для составления рассказов.
Постоянно пополняются материалы по краеведению: совместно собранными коллекциями, сувенирами с мест летнего отдыха семей воспитанников, фотоматериалами.
.