Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Елена Гончарова
Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Аналитическая справка

воспитателя Гончаровой Е. В. об организации развивающей предметно – пространственной среды в подготовительной группе МБДОУ д/с № 6 г. Зеленогорска.

В 2017-2018 учебном году группу посещают дети от 6 до 7 лет.

Содержание РППС группы соответствует содержанию ООП ДО МБДОУ д/с № 6 и АОП ДО для детей с ТНР в группахкомбинированнойнаправленности МБДОУ д/с № 6.

При создании предметно – пространственной средыориентировалась на требования ФГОС ДО:

• ППРС гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам безопасности.

• способствует сохранению эмоционально комфортного настроения детей, ориентирована на интересы и возможности старших дошкольников;

• ППРС носит развивающий характер, оснащена на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

• материал расположен в зоне свободного доступа, дети могут проявить инициативу или самостоятельно сделать выбор в том, какой деятельностью можно заняться;

• в подготовке материалов предметно – пространственной среды группы активное участие принимают родители.

Все пространство группового помещения является образовательной средой для ребенка.Дети имеет возможность преобразовывать пространство под собственный замысел используя:

• платформы и столы на колесах;

• легкие пластиковые ширмы разного размера, со съемными полотнами;

• передвигая и размещая мягкие модули;

• меняя съемные натяжные полотна на столы и чехлы на стулья.

Весь материал для творчества и деятельности детей расположен в прозрачных пластиковых контейнерах с маркировкой, находится на открытых полках и стеллажах.

Есть место и оборудование для индивидуальных потребностей ребенка (место хранения «секретиков», «обменник» - вертушка для размещения вещей, которыми дети хотят поделиться друг с другом.

В группе оформлены центры: творчества, театра, сюжетно-ролевой игры, строительства и конструирования, художественной литературы, физического развития, природы, патриотического воспитания, безопасности, уединения и размышления; исследовательской деятельности; песка и воды.

В группе и приемной расположены продукты творческой деятельности детей и взрослых: фотоотчеты событий, самодельные книжки, поделки, рисунки.Следы и опоры процесса проектной деятельности:опорные маркеры, предметы, книги по теме проектов, выставки и др.

Систематически оформляется и хранится «детская документация»: детские вопросы, гипотезы (записанные или зарисованные).

Среда наполняется в зависимости от темы,которую в данный момент проживают дети и педагоги: предметы, книги по теме проектов, выставки, коллекции и др.

В РППС много продуктов детской деятельности: трехмерные, двумерные, плоскостные. Это и рисунки и коллажи и объемные игрушки, макеты. Детьми самостоятельно оформлены правила поведения в группе в виде рисунков, схем. Есть места для презентации личной работы ребенка в группе, приемной, холле ДОУ. Детские работы разного формата, из разных материалов, выполненные в разной технике. Есть практика сохранения детских построек, сооружений, в течение от 1-2 дней до недели, в зависимости от развернувшейся игры.

Материалы РППС самые разнообразные: деревянные, пластиковые, тканевые, большое количество бросового материала для творчества.Много материалов для поддержки детской активности в различных центрах: краски, гуашь, карандаши, мелки, дощечки для лепки, стеки, бумага, материалы для творчества, книжки-раскраски, и т. д.

Пользуются популярностью у детей деревянные и пластиковые материалы для конструирования: деревянный конструктор по программе «Развитие», лего настольный и напольный, разного размера и тематики; конструктор с металлическими деталями.

В течение последних двух лет работаю над расширением и обогащением дополнительными атрибутами и дидактическими пособиями, картинным материалом среды, стимулирующей развитие речи воспитанников, так как группу посещают дети с тяжелыми нарушениями.Подготовила новые пособия: «Звуковые кубики», картотека чистоговорок, наборы тематических картинок, серии картин для составления рассказов.

Постоянно пополняются материалы по краеведению: совместно собранными коллекциями, сувенирами с мест летнего отдыха семей воспитанников, фотоматериалами.

.

Публикации по теме:

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении .

Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе .

Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе .

Аналитическая справка по смотру предметно-развивающей среды по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» В период с 20 по 23 марта в ДОУ был проведён тематический контроль по теме «Организация предметно-развивающей среды по нравственно-патриотическому.

Использование макетов в организации развивающей предметно-пространственной средыИспользование макетов в организации развивающей предметно-пространственной среды Согласно требованиям ФГОС и с целью обогащения развивающей предметно – пространственной среды в группе я изготавливаю макеты различной тематики.

Организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Оразвивающей предметно-пространственной среды. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной.

Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды (3–4 года) Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды (3 – 4 года) Для детей третьего года жизни является свободное и большое.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, группы,.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Предметная развивающая среда в групповом помещении обеспечивает развитие детей в разной деятельности: игровой, познавательной, творческой.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Мебель, интерьер
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 15:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Проект «Моя мама» для учащихся 3 класса
По доминирующей деятельности: исследовательско - информационный. По количеству участников: групповой Характер контактов: дети, учитель, родители. По...
Мастер-класс ко Дню 8 Марта из бумажных тарелок «Портрет любви»
Подготовила Лиховицкая С. Л. Мастер-класс ко дню 8-го марта из бумажных тарелок "Портрет любви" для детей подготовительной группы дошкольного...
Стенгазета к празднику «Международный женский день 8 марта»
Стенгазета к празднику «Международный женский день 8 марта» Цель: расширить представления детей о празднике 8 марта, воспитывать чувство доброты и...