Приложение МААМ

Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Елена Гончарова
Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитическая справка

воспитателя Гончаровой Е. В. об организации развивающей предметно – пространственной среды в подготовительной группе МБДОУ д/с № 6 г. Зеленогорска.

В 2017-2018 учебном году группу посещают дети от 6 до 7 лет.

Содержание РППС группы соответствует содержанию ООП ДО МБДОУ д/с № 6 и АОП ДО для детей с ТНР в группахкомбинированнойнаправленности МБДОУ д/с № 6.

Публикация «Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» размещена в разделах

При создании предметно – пространственной среды ориентировалась на требования ФГОС ДО:

• ППРС гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам безопасности.

• способствует сохранению эмоционально комфортного настроения детей, ориентирована на интересы и возможности старших дошкольников;

• ППРС носит развивающий характер, оснащена на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

• материал расположен в зоне свободного доступа, дети могут проявить инициативу или самостоятельно сделать выбор в том, какой деятельностью можно заняться;

• в подготовке материалов предметно – пространственной среды группы активное участие принимают родители.

Все пространство группового помещения является образовательной средой для ребенка. Дети имеет возможность преобразовывать пространство под собственный замысел используя:

• платформы и столы на колесах;

• легкие пластиковые ширмы разного размера, со съемными полотнами;

• передвигая и размещая мягкие модули;

• меняя съемные натяжные полотна на столы и чехлы на стулья.

Весь материал для творчества и деятельности детей расположен в прозрачных пластиковых контейнерах с маркировкой, находится на открытых полках и стеллажах.

Есть место и оборудование для индивидуальных потребностей ребенка (место хранения «секретиков», «обменник» - вертушка для размещения вещей, которыми дети хотят поделиться друг с другом.

В группе оформлены центры: творчества, театра, сюжетно-ролевой игры, строительства и конструирования, художественной литературы, физического развития, природы, патриотического воспитания, безопасности, уединения и размышления; исследовательской деятельности; песка и воды.

В группе и приемной расположены продукты творческой деятельности детей и взрослых: фотоотчеты событий, самодельные книжки, поделки, рисунки. Следы и опоры процесса проектной деятельности:опорные маркеры, предметы, книги по теме проектов, выставки и др.

Систематически оформляется и хранится «детская документация» : детские вопросы, гипотезы (записанные или зарисованные).

Среда наполняется в зависимости от темы, которую в данный момент проживают дети и педагоги: предметы, книги по теме проектов, выставки, коллекции и др.

В РППС много продуктов детской деятельности: трехмерные, двумерные, плоскостные. Это и рисунки и коллажи и объемные игрушки, макеты. Детьми самостоятельно оформлены правила поведения в группе в виде рисунков, схем. Есть места для презентации личной работы ребенка в группе, приемной, холле ДОУ. Детские работы разного формата, из разных материалов, выполненные в разной технике. Есть практика сохранения детских построек, сооружений, в течение от 1-2 дней до недели, в зависимости от развернувшейся игры.

Материалы РППС самые разнообразные: деревянные, пластиковые, тканевые, большое количество бросового материала для творчества. Много материалов для поддержки детской активности в различных центрах: краски, гуашь, карандаши, мелки, дощечки для лепки, стеки, бумага, материалы для творчества, книжки-раскраски, и т. д.

Пользуются популярностью у детей деревянные и пластиковые материалы для конструирования: деревянный конструктор по программе «Развитие», лего настольный и напольный, разного размера и тематики; конструктор с металлическими деталями.

В течение последних двух лет работаю над расширением и обогащением дополнительными атрибутами и дидактическими пособиями, картинным материалом среды, стимулирующей развитие речи воспитанников, так как группу посещают дети с тяжелыми нарушениями. Подготовила новые пособия: «Звуковые кубики», картотека чистоговорок, наборы тематических картинок, серии картин для составления рассказов.

Постоянно пополняются материалы по краеведению: совместно собранными коллекциями, сувенирами с мест летнего отдыха семей воспитанников, фотоматериалами.

.

Публикации по теме:

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении .

Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе .

Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе .

Аналитическая справка по смотру предметно-развивающей среды по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» В период с 20 по 23 марта в ДОУ был проведён тематический контроль по теме «Организация предметно-развивающей среды по нравственно-патриотическому.

Использование макетов в организации развивающей предметно-пространственной средыИспользование макетов в организации развивающей предметно-пространственной среды Согласно требованиям ФГОС и с целью обогащения развивающей предметно – пространственной среды в группе я изготавливаю макеты различной тематики.

Организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Оразвивающей предметно-пространственной среды. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной.

Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды (3–4 года) Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды (3 – 4 года) Для детей третьего года жизни является свободное и большое.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, группы,.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Предметная развивающая среда в групповом помещении обеспечивает развитие детей в разной деятельности: игровой, познавательной, творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 15:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гончарова (УИ 1361608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД