Папки-передвижки

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности

Элла Вассина
Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности за 2015-2018гг. Вассина Элла Вадимовна, воспитатель первой квалификационной категории муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №17. Общий стаж моей трудовой деятельности 5 лет, в МАДОУ детский сад №17 работаю с 2015 года. Окончила Свердловский Областной Педагогический колледж по специальности учитель начальных классов с дополнительной квалификацией в системе КРО. На данный момент обучаюсь в Уральском Государственном Педагогическом Университете по специальности управление воспитательной работой и правоведение.

Публикация «Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности» размещена в разделах

Деятельность любого педагога в первую очередь регламентируется нормативно-правовыми документами различного уровня. Наиболее значительные изменения последних лет связаны с вступлением в силу Федерального государственного образовательного стандарта, который определяет структуру и условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Там же определены целевые ориентиры – физические, личностные и интеллектуальные качества, определяющие социальный портрет ребенка-дошкольника.

В соответствии с современными требованиями свою педагогическую деятельность организую так, что образовательный процесс строится на синхронизации процесса обучения и воспитания, базируется на основных линиях развития дошкольника: формирование произвольного поведения, овладение средствами и эталонами познавательной деятельности, переход от эгоцентризма к децентрации, мотивационная готовность.

Самостоятельно осваиваю и широко применяю в образовательном процессе информационные технологии: разрабатываю тематические электронные презентации, интерактивный наглядный материал, учебные видеофильмы.

Педагогическая деятельность направленна на достижение главной цели: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Для достижения данной цели были определены следующие задачи:

-создать условия для освоения воспитанниками основной образовательной программы;

-подобрать и внедрить в образовательную деятельность современные эффективные технологии, направленные на образовательную область «Речевое развитие»;

-создать условия для развития творческого потенциала воспитанников;

-транслировать опыт профессиональной деятельности.

Для достижения стабильных положительных результатов мною были использованы педагогические технологии : технология создания развивающей предметно-пространственной среды, технология игрового обучения, ИКТ, технология лэпбук, проектные технологии, мнемотехника.

Для успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования преобразована развивающая предметно-пространственная среда группы в соответствии с ФГОС ДО.

При создании речевого центра предъявлялись следующие требования:

- соответствие представленного материала санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности;

- соответствие возрастным особенностям и потребностям детей

- соответствие требованиям реализуемой основной образовательной программе, с использованием умк "Детство";

- доступная среда;

- разнообразие игрового материала;

- эстетическое оформление;

- творчество при создании речевой среды;

- мобильность

Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности ребенка, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

В своей работе использую игровые технологии обучения:

- в качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия;

- как элементы более обширной технологии;

- в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

В результате систематического использования игровых технологий, программа к концу учебного года усвоена даже детьми с низкими возможностями. Повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, следовательно - познавательная активность.

Применение компьютерной техники позволило мне сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

В результате работы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс я отметила их преимущества перед традиционными средствами обучения:

-ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;

-движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу

-высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

-обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;

-слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн;

-также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.);

-использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.

Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, book - книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся множество материалов по теме.

В результате использования «Лэпбука» у детей формируется:

- умение планировать предстоящую деятельность;

-договариваться со сверстниками;

- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- принимать собственные решения;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

-данное игровое пособие способствует объединению и взаимодействию ДОУ и семьи

Активно использую в практической деятельности метод проектов. Тему и цель ставлю на основе изученных проблем детей, разрабатываю план продвижения к цели совместно с родителями, привлекаю специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре). После составления плана-схемы проекта занимаемся сбором и накоплением материала, осуществляем образовательную и другие виды детской деятельности. Подводя итог, организовываем и проводим презентацию проекта или другое открытое мероприятие.

Прежде всего, в ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. Это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов. По степени активности детей и их родителей в презентации проектов на первом этапе включилось более половины воспитанников и их родителей. Произошло развитие познавательных, коммуникативных и регуляторных способностей детей. Выполняя проект, дети приобрели навык публичного изложения своих мыслей. Участие в проектной деятельности позволило повысить уровень речевой активности воспитанников.

В ходе проектной деятельности родители повысили свою компетентность в этой области, открывая новое в своих знаниях. Жизнь детей и родителей наполнилась более богатым содержанием, общими темами, укрепились детско-родительские отношения.

Результаты реализации проектов в работе с детьми:

- повышение эффективности процесса обучения;

- активизация познавательной деятельности детей;

- участие родителей в воспитательно-образовательном процессе;

- активизация педагогического и культурного потенциала родителей, педагогов и других специалистов, для создания единой информационной среды.

Проблема развития связной речи детей хорошо известна. Своевременное развитие словаря — один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом, испытывают большие трудности в обучении, не находя подходящих слов для выражения своих мыслей. Для достижения положительных результатов в развитии связной речи я решила использовать мнемотехнику.

Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника-это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники сегодня становится все более актуальной. Цель обучения с ее использованием- развитие памяти ( разные виды: слуховая, зрительная, двигательная, тактильная, мышления, внимания, воображения.

Использование мнемотехники на занятиях позволило мне развить в детях такие качества как:

-умение добывать информацию, проводить исследования;

-формировать и высказывать суждения, делать умозаключения.

Применение наглядного моделирования оказало положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления.

Выстроено конструктивное взаимодействие с родителями: повышаю педагогическую компетентность родителей через консультации, семинары-практикумы, совместные проекты. Постоянно обновляется информация на информационном стенде и сайте ДОУ.

В работе с родителями использую такие формы работы, как анкетирование, проектная деятельность, тематические совместные праздники, что способствует установлению доверительных отношений с родителями. Осуществляю консультативную поддержку родителей, разрабатываю и довожу до их сведения практические рекомендации и советы по приобщению дошкольников к социально-нравственным ценностям в процессе ознакомления с художественной литературой. Совместно с родителями созданы и реализованы проекты: «Царство Снежной Королевы», «Дом в котором я живу», «Дары природы», «Новый год шагает по планете», «Чистый Екатеринбург», «Новогодние чудеса», «Поговорим о здоровом питании», «Пусть всегда будет Мама», «Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут!»

Стандарт современного педагога нацеливает нас на то, что у педагога должна быть активная жизненная позиция.

-участвую во всех мероприятиях ДОУ.

-ежегодно провожу показ ООД;

-участвую в смотрах- конкурсах"Новогодняя сказка", "Лучший участок ДОУ", «Огород на окне», «Центр безопасности».

Воспитанники являются активными участниками в выставках и конкурсах, организованных в детском саду: «Осенняя фантазия», «Мастерская Деда Мороза», «Дары природы», «Безопасность», «Картонные реки - пластиковые берега»

Развитие творческого потенциала воспитанников позволило принять участие в конкурсах, фестивалях: 2016 г., городской экологический конкурс на лучшую реализацию областного проекта «Родники»; 2016 г., городской творческий конкурс по произведениям К. И. Чуковского для воспитанников дошкольных образовательных организаций «Мир детства глазами Корнея Чуковского»; 2017 г., II городской конкурс «Маленькие граждане большой страны», 2018 г., Всероссийский конкурс по основам безопасности жизнедеятельности «Юный спасатель», 2018г., Всероссийский патриотический конкурс «Я – патриот России».

Использование элементов современных педагогических технологий позитивное сотрудничество с родителями ведёт к активизации речевого развития воспитанников. Ребенок становится активным, заинтересованным, равноправным участником взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Свою деятельность считаю соответствующей современным требованиям, предъявляемым к образовательному процессу, результаты работы – удовлетворяющими потребностям родителей и воспитанников.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам обследования образовательной деятельности МБДОУ Аналитическая справка по результатам обследования образовательной деятельности МБДОУ д/с № 10 «Мишутка» г. Карачева за 2016-2017 у/г. На.

Аналитическая справка о результатах промежуточного мониторинга уровней освоения программы «От рождения до школы» Аналитическая справка О результатах промежуточного мониторинга уровней освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Аналитическая справка о результатах личного участия педагога в создании предметно-пространственной среды Аналитическая справка о результатах личного участия педагога Гайдаровой Наргиз Эльдаровны в создании предметно – пространственной среды.

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы ООПДО «Развитие речи» МАДОУ.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2017–2018 учебный год Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2017 – 2018 учебный год Группа №. 6.. (средняя) Количество диагностируемых.

Консультация для педагогов «Аналитическая деятельность педагога при планировании педагогической деятельности» Консультация для педагогов по теме «Аналитическая деятельность педагога при планировании педагогической деятельности» Гордина А. М. Единственный.

Отчёт о результатах деятельности экологического кружка «Друзья природы!» для детей 3–4 лет Отчёт о результатах деятельности экологического кружка «Друзья природы!» Для детей 3-4 лет Воспитатель Байбара Т. В. Экологическое состояние.

Самоанализ педагогической деятельности Самоанализ педагогической деятельности.. Я, Карачина Светлана Петровна- воспитатель МБДОУ №1 «Берёзка» п. Орловский Ростовской области.

Самоанализ педагогической деятельности В условиях внедрения ФГОС ДО и модернизации дошкольного образования, особое значение, на мой взгляд, приобретает гармонизация повышенных.

Презентация «Система педагогической деятельности» Целью моей педагогической деятельности является, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 15:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД