Получи документы

Аналитический отчѐт о работе в 2016–2017 учебном году в группе дошкольного возраста с детьми 5–6 лет

Светлана Беляева
Аналитический отчѐт о работе в 2016–2017 учебном году в группе дошкольного возраста с детьми 5–6 лет

Аналитический отчёт о работе в 2016-2017 учебном году в группе дошкольного

возраста с детьми 5-6 лет

Воспитатель: Беляева Светлана Геннадьевна

1. Общая характеристика группы.

Состав группы на начало года: всего человек – 25. В начале учебного года поступил 1 ребёнок- Кайшев Матвей, адаптация лёгкая. Возраст детей от 5 до 6-ти лет. Большая часть детей нашей группы находится в едином коллективе с первой младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают дружеские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, музыкальной школе, школе изобразительных искусств. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Публикация «Аналитический отчѐт о работе в 2016–2017 учебном году в группе дошкольного возраста с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

Работа в группе осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ № 65 и ООП.

Цель моей воспитательно-образовательной работы в группе: развитие познавательного опыта и практических навыков детей в поисково-исследовательской деятельности.

Для достижения поставленной цели были определены ряд задач:

• Обучать дошкольников специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований и проектирования.

• Формировать и развивать у дошкольников умения и навыки исследовательского поиска и творческого проектирования.

• Развивать познавательную мотивацию и способности, способности к сотрудничеству, коммуникативные навыки.

Формирование навыков поисково - исследовательской деятельности детей строилось на основе технологии Александра Ильича Савенкова. Я изучила его методики:

«Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»

«Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания.»

«Развитие познавательных способностей дошкольников»

«Развитие творческого мышления»

Познакомилась с опытом работы Дыбиной О. В., Рахмановой Н. П.. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

«Дошкольное образование» № 7, 2004. Тематический номер по развитию исследовательских способностей детей. Предлагаемая методика позволяет включить ребенка в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях. Она рассчитана не только на то, чтобы обучать детей простым вариантам наблюдения и экспериментирования, но включает в себя полный цикл исследовательской деятельности — от определения проблемы до представления и защиты полученных результатов. Она позволяет научить ребенка наиболее рациональному варианту поиска информации.

Я изучила и использовала игровую технологию Квест, технологию взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета Квест, с его почти безграничными возможностями, оказал неоценимую помощь, предоставляя возможность разнообразить воспитательно- образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.

Изучила и использовала в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми технологию Зака, Дьенеша, Кьюзинера, что способствовало не только развитию логико- математического мышления у детей, но и формировались навыки познавательно- исследовательской деятельности.

Продолжала использовать в своей работе здоровьесберегающие технологии.

Для коллег показала итоговое занятие «Невероятные приключения детей в волшебной стране», в занятие включила методы исследования и приёмы по формированию исследовательских умений.

Опубликовала конспект занятия на МААМ.

Когда учителя начальной школы и воспитатели дошкольных учреждений работают совместно, по единым требованиям, то и качество образовательных услуг значительно повышается. Осенью учителя МОУ СОШ №10 были приглашены на НОД по развитию связной речи: «Как медведь сам себя напугал.»

Учителя получили возможность увидеть методы и приёмы, используемые воспитателем для решения задач занятия и оценить сложности

В этом учебном году я повысила свою педагогическую компетентность, посещая ГМК воспитателей групп дошкольного возраста.

Участвовала в работе творческой группы: «Развитие конструктивно-модельной деятельности и технического творчества дошкольников.»

Прошла стажировку в МБДОУ№15 по работе с интерактивной доской. Как итог моей стажировки, я показала возможности использования интерактивной доски в организации НОД «Путешествие со Смешариками» для воспитателей, посещающих стажёрскую площадку. Это дало возможность показать себя и услышать мнение о своей работе со стороны об уровне своего профессионального мастерства в этой области.

В ходе подготовки и проведения педсовета:

• Показала педагогам НОД по двигательной активности «Морское путешествие» также с использованием смартдоски.

Цель НОД: Обогащение двигательного опыта детей 5- 6 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Поделилась с педагогами опытом использования здоровьесберегающих технологий и интересными приёмами организации деятельности детей.

• Участвовала в работе семинара и подготовила сообщение «Здоровьесберегающие технологии в

• Провела с педагогами мастеркласс: «Коррегирующая гимнастика после сна».

Участие в профессиональных конкурсах для меня– это возможность повысить свой социальный статус, изучить опыт коллег; реализовать свой творческий потенциал. Хотя участие в конкурсах отнимает много сил, этом очень организует, заставляет совершенствоваться, конечно же, профессионально развивает, вносит свежую струю, чувствуешь, что не стоишь на месте. В этом учебном году я сама и вместе с детьми принимала участие в конкурсах:

Уровень ДОУ

сентябрь Подготовка к учебному году 1 место

декабрь Математика вокруг нас 1 место

февраль Лучший уголок физкультуры и спорта 1 место

Муниципальный уровень

февраль Экоколобок: Экологический исследовательский проект с детьми дошкольного возраста

«По страницам Красной книги» в тандеме с Мельниковой О. В. Участник, также опубликовала проект на сайте МААМ

март Я люблю Россию.

Номинация видео «Зарница» 3 место

Участие детей в конкурсах

февраль Конкурс чтецов. Полуэктова Алёна

Подоров Илья

февраль Выставка: «Красота вокруг нас» муниципальный уровень Никонова Аня, Прохоров Саша, Морозова Катя

Для развития познавательных интересов я использовала технологию проектной деятельности. Она давала детям возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Дети были вовлечены в познавательно-исследовательские проекты:

«Воздух вокруг нас», «Волшебная капелька воды», «Что из чего сделано»

межгрупповые комплексные:

«По страницам Красной книги», «Мама солнышко моё», «Будущие защитники Отечества», «Вперёд к звёздам», «Детям о войне».

В ходе работы над проектами дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

При подготовке к интеллектуальной Олимпиаде объектом для исследования по методике Савенкова стала серая куропатка. Дети научились «добывать» информацию из разных источников самостоятельно и при помощи родителей; рассказывать её своим товарищам; научились делать умозаключения; приобрели большой запас знаний об этих одинаковых и таких разных зверьках. Благодаря родителям были оформлены папки с информацией о животных.

5. Работа по обновлению предметно-развивающей среды

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Были изготовлены различные головоломки, настольные игры, направленные на развитие речи, обучение грамоте, логико-математического мышления,, лепбук «Всё обо всём», оборудован центр экспериментирования, вместе с детьми к каждому сезону были оформлены мобили.

6. Мониторинг реализации программы в группе Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ освоения детьми программного материала показывают стабильность и положительную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на позитивный процесс в целом, оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

• Не все дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других

• Не все дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности

Успехи:

• Все дети группы обладают развитым воображением, которое реализуется ими во всех видах деятельности, особенно в изобразительной и игровой деятельности

.• Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, используют речь для построения речевого высказывания в ситуации общения

• Ребята обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, с удовольствием наблюдают и экспериментируют

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем году, воспитателями намечены следующие задачи на 2017-2018 учебный год:

• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами, созданные в группе центры.

• Повышение уровня педагогического мастерства путём обмена опытом с коллегами.

• Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в группе;

поддержание партнерских отношений между педагогами, детьми и родителями.

1. Интерес к экспериментированию и исследовательскому поиску решения проблемы.

2. Самостоятельность, инициативность в поисковых действиях.

3. Способы решения проблемы (выбор привычных способов деятельности, новых, комбинированных, с элементами творчества).

4. Результативность (результат адекватный цели, частичный результат, отсутствие результата).

5. Настойчивость, вариативность исследовательского поиска.

6. Положительно-эмоциональное отношение к экспериментированию.

По результатам работы можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

8. Взаимодействие с родителями

В жизни нашего детского коллектива участвуют родители. Нами были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы, творческих конкурсах различных уровней, проектах. Результатом взаимодействия педагогов и родителей является

повышение активности родителей в жизни ДОУ.

Предметно-развивающая среда предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Групповую комнату делили на зоны, способствующие познавательному развитию детей: книжный уголок, сенсорного развития, зона творчества, спортивный уголок, уголок сказок. Считаю, что правильно организованная развивающая среда стимулирует развитие ребенка, его познавательную активность, которая сразу не обнаруживает себя, а побуждает ребенка к поиску, тем самым всесторонне развивая ребенка.

Дети в группе уверенно владеют культурой самообслуживания и культурой здоровья. В играх отражают социальные события. Развита моторика детей, самостоятельно используют двигательный опыт.

У детей увеличилась устойчивость внимания, увеличился объём памяти, что позволяет им без специальной цели запоминать достаточно большой объём информации. Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить. Могут использовать более сложный способ - логическое упорядочивание (разложить запоминаемые картинки по группам, выделить основные события рассказа). Девочек отличает больший объём и устойчивость памяти.

Воображение детей стало богаче и оригинальнее, логичным и последовательным. В конечных продуктах их воображения чётче прослеживаются закономерности действительности. Так, например, даже в самых фантастических рассказах дети стараются установить причинно-следственные связи, в самых фантастических рисунках - передать перспективу. При придумывании сюжета игры, темы рисунка, историй и т. п. дети не только удерживают первоначальный замысел, но могут обдумывать его до начала деятельности.

У детей развито наглядно-образное мышление, которое позволяет решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах предметов и явлений.

Речевые умения детей позволяют им полноценно общаться с взрослыми и сверстниками. Многие дети не только правильно произносят, но и хорошо различают звуки и слова, образовывают достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. У детей увеличился словарный запас. Активно развивается и монологическая речь. Дети могут последовательно и связно пересказывать или рассказывать.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях.

Но многие дети имеют нарушения в речевом развитии, поэтому необходима совместная с логопедом коррекционная работа по развитию речи.

В следующем 2017-2018чебном году я ставлю перед собой следующие задачи:

продолжать работу с детьми по развитию у детей познавательно- исследовательских умений

• Знакомить с различными свойствами веществ.

• Развивать представления об основных физических явлениях

• Развивать представления детей о некоторых факторах среды.

• Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.

• Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину.

• Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

• Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

• Развивать интеллектуальные эмоции детей, возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья

• продолжать изучать инновационные педагогические технологии;

• использовать эффективные формы работы с детьми и семьям воспитанников для будущей успешной адаптации ребенка в школе;

Анализ мониторинга качества освоения детьми основной образовательной программы показал позитивную динамику развития по всем направлениям. Я считаю, что результативность в работе была достигнута благодаря использованию инновационных педагогических технологий. С детьми, у которых не сформирован уровень освоения образовательной программы или находится в стадии становления, необходимо проводить индивидуальную работаю совместно со специалистами ДОУ через использование дидактических игр, развивающих игровых ситуаций, используя помощь родителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе средней группы за 2016–2017 учебный год Аналитический отчет о проделанной работе средней группы за 2016-2017 учебный год. Воспитатель: Ковалёва Галина Ф. Общая характеристика.

Аналитический отчет по работе в подготовительной группе за 2 квартал 2017–2018 годаАналитический отчет по работе в подготовительной группе за 2 квартал 2017–2018 года Аналитический отчёт по работе в подготовительной группе «Бабочки» за 2 квартал 2017-2018 года. Выполнили воспитатели – Хохлова О. И., Сильникова.

Аналитический отчет о проделанной работе в старшей группе за 2016–2017 учебный год Мы работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС Основными приоритетными.

Аналитический отчет о проделанной работе (за 2016–2017 учебный год) воспитателя Слайд 1 Вашему вниманию представляю свой аналитический отчет «Педагогические достижения за 2016-2017 учебный год в средней группе №3 «Почемучки».

Аналитический отчёт о работе за 2016–2017 учебный год (первая младшая группа) Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Кружковая работа с детьми младшего и среднего дошкольного возраста по формированию основ познания окружающего мира 2016–2017 г Цель работы - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

План работы по профилактике безнадзорности, правонарушений в 2017–2018 учебном году № п/п Название мероприятия Для кого проводится Дата проведения Место проведения Ответственный Приглашённые из различных структур с указанием.

Протокол педагогического совета ДОУ «Организация воспитательно-образовательной работы в 2016–2017 учебном году» ПРОТОКОЛ заседания педагогического совета МБДОУ «Детский сад № 25» 31.08.2015 г. № 1 Председатель: Заведующий МБДОУ № 25 Левина Т. А.

Справка о подготовке и проведению мероприятий к Дню матери в МБДОУ в 2017–2018 учебном годуСправка о подготовке и проведению мероприятий к Дню матери в МБДОУ в 2017–2018 учебном году Все мероприятия, посвященные Дню матери прошли в соответствии с планом на 2017-2018 учебный год. Их содержание было разработано на основе.

Презентация «Выступление заведующего на педагогическом совете в 2017–2018 учебном году» Ф. 1. Приветствую Вас на педагогическом совете МАДОУ «Детский сад № 393». Ф. 2. Представляю вашему вниманию повестку заседания педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчѐт о работе в 2016–2017 учебном году в группе дошкольного возраста с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 14 марта 2018 в 21:28
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД