Юлия К
Аналитический отчет музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Матвеева Юлия Викторовна, музыкальный руководитель ГБОУ СОШ №1 структурного подразделения д/с "Теремок" п. Суходол. В 1996 году окончила Тольяттинский педагогический колледж №2 по специальности "Дошкольное образование". Решением Государственной квалификационной комиссии от 27 июня 1996 года присвоена квалификация "Воспитатель" и "Музыкальный руководитель в дошкольных учреждениях"
Публикация «Аналитический отчет музыкального руководителя» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В 2004 году закончила Самарский Государственный Педагогический Университет, 30 сентября присуждена квалификация Педагог-Психолог по специальности "Педагогика и психология".
Стаж работы музыкальным руководителем – 17 лет.
Целостность педагогического процесса в нашем ДОУ осуществляется реализацией основной общеобразовательной программы. Целью моей работы является развитие музыкальности детей и способности эмоционально воспринимать музыку.
С 2010 года использую в своей работе парциальную программу «Ладушки» (И. П. Каплунова, И. А. Новоскольцева, так как в ней представлен более разнообразный материал по слушанию, пению и музыкальным играм, что способствует легкому усвоению материала и вводит ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Развивая певческие навыки, большое внимание уделяю выражению чувств, настроений, эмоций. С детьми, у которых вокальные данные выражены наиболее ярко, провожу индивидуальные занятия. В 2011 и 2013 году дети принимали участие в районном конкурсе «Голоса Победы» и награждены дипломами.
За период 2012-2013 учебный год наблюдается положительная динамика показателей высокого и среднего уровня развития знаний, умений и навыков детей по образовательной области «Музыка». Для проведения мониторинга дошкольников было использовано пособие, которое содержит структурированный диагностический материал, необходимый для оценки музыкального развития детей. (автор-составитель Верещагина Наталья Валентиновна. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2011). Мониторинг отслеживания качества знаний по всем возрастным группам представлен в виде таблицы и гистограмм. (Приложение)
Здоровье ребенка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения, - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ. С сентября по декабрь 2010 года работала над проектом «Музыка и здоровье».
Задачи:
- формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе;
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма;
- способствовать формированию певческих навыков.
Система музыкально-оздоровительной работы заключалась в использовании валеологических песенок – распевок на каждом музыкальном занятии. Несложные добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира. Расширение и развитие эмоциональной сферы, переживание радостных состояний ведет к формированию оптимистического мировоззрения, что является основой концепции здорового образа жизни. С презентацией этой темы в марте 2011 года принимала участие в окружной научно - практической конференции "Основные итоги приоритетного национального проекта "Образование".
Одной из годовых задач в нашем ДОУ на 2012 - 2013 год является: сформировать у воспитанников интегративное качество «овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками". Для решения данной задачи на музыкальных занятиях мы слушали и разучивали песни с моральным содержанием: «Если добрый ты…», «Неприятность эту мы переживем» Б. Савельева, «Настоящий друг», «От улыбки» В. Шаинского и др. Дети учились оценивать поступки персонажей, их мотивы. В этих произведениях через музыкальные образы у детей воспитываются нравственные качества. Огромным стимулом для развития культуры общения является театрализованная деятельность. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора. Нами была выбрана музыкальная сказка «Муха-цокотуха на новый лад», где главная героиня приветливо встречает гостей, угощает их чаем, вместе с ними поет и пляшет. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, а также она зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Сказка «Муха-цокотуха на новый лад» была показана в марте 2013 года на районном методическом объединении «Реализация Образовательной области «Социализация» в разных видах деятельности».
Несмотря на то, что культуре речи детей всегда уделялось большое внимание в психолого-педагогической литературе, проблема воспитания культуры речи остается по-прежнему актуальной. Культурологами, психологами а также писателями отмечается заметное снижение уровня речевой и коммуникативной культуры на протяжении ХХ и ХХI вв. Решение данной проблемы мы видим в совместной работе всего педагогического коллектива и родителей.
В сентябре 2013г мной и педагогом-психологом была разработана система формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности. Были поставлены следующие задачи:
1. выявление уровня тревожности и самооценки;
2. снижение импульсивности и тревоги у детей;
3. создание благоприятной атмосферы для развития взаимопонимания, взаимодоверия, взаимоуважения;
4. развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми в процессе музыкальной деятельности.
В рамках решения поставленных задач мной была проведена консультация для воспитателей «Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться», а также семинар-практикум «Проблема формирования культуры общения у взрослых и детей», где разбирались причины данной проблемы, решались проблемные ситуации, а также педагоги выполняли упражнения на сплочение коллектива и формирование доверия. В процессе НОД мы с детьми разучивали песни и играли в музыкальные игры с целью развития дружеских взаимоотношений, развития умения сотрудничества и сотворчества. Совместно с родителями были проведены праздники и развлечения: «День радости», «Детское сердце открыто для дружбы», где родители с детьми проходили через препятствия, танцевали, катались на велосипедах, играли в игру «Мир для меня» и рисовали «Дерево дружбы». Проведенная работа способствовала развитию доверительных отношений и свободному общению с взрослыми и сверстниками, мы научились видеть мир в себе и других. С презентацией данной темы в марте 2014 года выступала на окружной открытой научно - практической конференции «Основные итоги приоритетного национального проекта «Образование» и его влияние на инновационные процессы в системе образования округа».
В рамках именного образовательного чека в апреле 2013 года при СИПКРО обучалась на курсах повышения квалификации по ИОЧ «Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников» и выполнила итоговую работу на тему:
«Разработка содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Образовательная область «Музыка») с учетом принципа интеграции образовательных областей». Различные образовательные области, возможно, интегрировать по задачам и содержанию психолого-педагогической работы (физическая культура, коммуникация, познание, социализация, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса (чтение художественной литературы, физическая культура, художественное творчество). Впоследствии, был разработан и проведен совместный праздник с родителями, посвященный международному женскому дню «Самая красивая мама у меня» с интеграцией образовательных областей. Для этого праздника, родители вместе с детьми дома изготавливали «сердечки» техникой «квилинг», а на самом утреннике наклеивали их на большое сердце, которое умеет верить в доброе, светлое, в любовь и дружбу. Также вместе с детьми родители играли в игры, пели и танцевали на протяжении всего праздника. В заключении дети вручили подарки, и был показан видеофильм о маме на основе фотографий мам с детьми.
В феврале 2014 года проходила обучение в Поволжском Государственном Университете Сервиса по программе «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования», где мной был представлен и защищен ранее реализованный проект «Формирование культуры общения у дошкольников в процессе духовно-нравственного воспитания». Цель проекта: формировать нравственные представления об элементарных общепринятых нормах и правилах взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Решение задач достигалось благодаря проведению интегрированных занятий, музыкально-игровых ситуаций и разучиванию песен. В процессе работы над проектом родителями совместно с детьми был сделан альбом «Рецепты доброты и хорошего настроения». Заключительным этапом проекта стало проведение праздника «Всемирный день Спасибо», где дети отгадывали загадки, играли в игры с родителями «Волшебное слово», «Похвала», «Шатер дружбы». Благодаря проделанной работе дети усвоили нравственные нормы и ценности, повысился уровень эмоциональной отзывчивости, сформировалось уважительное отношение детей к взрослым и сверстникам.
Не так давно родители из простых наблюдателей образовательного процесса стали непосредственными участниками. Это взаимодействие обеспечивает установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. За прошедшие два года работы в данном учреждении были проведены совместные мероприятия с родителями: «День знаний», Зимние забавы», «Спасем Фею Вежливости», «В гостях у тети Кошки», «День радости» и многие другие. Родители являются активными участниками, проявляют желание поучаствовать со своим ребёнком в каком-либо конкурсе, игре. Большую помощь оказывают в подготовке праздника, играют роли сказочных героев (Дед Мороз, Снегурочка, и т. д., помогают в изготовлении декорациЙ, атрибутов. Запланированные мероприятия позволили реализовать поставленные задачи в полном объеме.
В марте 2014 года выступала с презентацией темы «Формирование культуры общения у детей дошкольного возраста в рамках взаимодействия родителей и музыкального руководителя» на районном методическом объединении «Интерактивные формы работы с родителями в условиях ФГОС».
В 2014-2015 учебном году планирую продолжить работу по формированию культуры общения в совместной работе с педагогами, освоить и применить одно из направлений психологии – сказкотерапия, с целью совершенствования взаимодействия с окружающим миром.