Получи документы

Аналитический отчет о работе средней группы

Любовь Лаврова
Аналитический отчет о работе средней группы

Аналитический отчет о работе средней группы за 2017–2018 учебный год

Общая численность детей в группе на конец года -34, девочек -17, мальчиков -17.

Воспитатели: Лаврова Л. В., Сидоренкова А. В.

Помощник воспитателя: Стрекалова В. Н.

Публикация «Аналитический отчет о работе средней группы» размещена в разделах

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Мы работаем по образовательной программе ДОУ, разработанной на основе примерной общеобразовательной программе дошкольного образования - «Детство» под редакцией А. В. Гогоберидзе, С-Петербург.

Основными приоритетными направлениями группы являются :

- Физкультурно-оздоровительное;

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое.

Воспитателями группы Лавровой Л. В. и Сидоренковой А. В. было составлено годовое тематическое планирование.

Работу мы планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры. При организации образовательного процесса учитывали принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, так как группа разновозрастная.

В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

В начале учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу разными видами деятельности.

В течение года нами проводилась систематическая планомерная работа по оздоровлению детей. Мы использовали различные средства физического воспитания: режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, спортивные занятия, подвижные игры).

В группе разработаны и используются : наглядно-демонстрационный материал, видео презентации, развивающие и обучающие мультфильмы. В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изобразительной деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою.

В группе созданы условия для всестороннего развития детей. Это "Книжный уголок", уголок развития речи – «Сказочная говорушка», "Уголок конструирования и строительства", "Уголок природы и экспериментирования", "Уголок творчества", «Уголок здоровья», «Уголок театрального творчества».

Материалы постоянно обновляются. В течение года оформляли групповую комнату по сезонам и к праздникам.

Воспитательно-образовательный процесс в группе строится в тесном контакте со специалистами детского сада: музыкальным руководителем Кузьминой Н. В. и инструктором по физической культуре Золотых Е. В.

Большая помощь в организации предметно-развивающей среды, воспитательно-образовательного процесса,в подготовке детских праздников и развлечений оказывается помощником воспитателя группы «Пчёлки» Стрекаловой В. Н.

Обучающий процесс проходит через игровую деятельность.

Согласно основным принципам программы «Детство», мы учим детей играя

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

В своей работе мы широко используем метод проектов. Мы не только проектируем свою деятельность, но и разрабатываем интересные проекты вместе с детьми. К проектной деятельности привлекаем родителей.

Согласно ФГОС ДО в нашей группе широко используется проектная деятельность с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, с целью поиска эффективных форм привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения

В работе мы используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

Тематические консультации;

Родительские собрания;

Мастер-классы,

Игровые викторины;

Совместное проведение развлечений;

Совместное творчество и др.

В результате проведенной работы была отработана модель взаимодействия с семьей, в основе которой стали - семейные творческие проекты. -

Сентябрь – проект «Мой детский сад» - семейный трудовой десант по оформлению группы и участка, оформление развивающей среды к учебному году, подготовка игрового и методического материала,оформление стендов и уголков в группе, подготовка праздника ко дню воспитателя с привлечением родителей

В сентябре - проект «Что такое лето?» -обмен впечатлениями о семейном летнем отдыхе, подготовили фотогазету «Что такое лето?», с привлечением родителей к написанию мини-сочинения со слов детей

Октябрь – проект «Наши бабушки и наши дедушки»- сбор материала о семейных ценностях и традициях, изготовление подарочных открыток, оформление фотогазеты – мини –сочинения о бабушке и дедушке, проведение праздника

В октябре – проект «Осень – золотая» - Подбор материала «Что такое осень»»- фоторепортаж о посещении осенних парков, труд в огороде на даче. Подготовка к осеннему утреннику. С родителями изготовляли костюмы овощей и фруктов, атрибуты, декорации, был проведен праздник «Осенняя сказка», а также совместно с родителями готовилась выставка: «Осень золотая…» - из природного материала.

Ноябрь- проект «Письма животным»- областной экологический проект. Привлечение родителей к написанию писем животным, оформление конвертов, с использованием игрового приёма, отправка писем в заповедник.

В ноябре - проект «Мама- слово дорогое»- фотогазета, сувениры для мам, совместно с воспитателями и музыкальным работником, был проведен праздник, посвященный Дню Матери, с привлечением мам.

Декабрь – проект «Зимушка-зима» - фото презентация, поделки елочек,

Весь декабрь воспитанники группы совместно с воспитателями и родителями готовились к встрече Нового года. Родители принимали непосредственное участие в создании поделок к конкурсу «Снегири», помогали с оформлением группы к празднику. Итогом всей проделанной работы стал новогодний утренник с привлечением родителей.

Январь- проект «Рождественские игры»- подбор материала игры наших мам и пап, игры с детьми, изготовление сувениров

Февраль – проект «Мой герой» - изготовление сувениров папам, мини-сочинение –«Мой папа», день защитника Отечества – семейный спортивный праздник совместно с физинструктором.

Март – проект «8 марта» - праздник мам и бабушек, изготовление сувениров, оформление фотогазеты «Мама – солнышко моё», написание мини-сочинений про маму со слов детей.

Апрель – проект «Праздник Пасхи» – обмен семейными традициями, пасхальные игры.

Май - проект «9 мая – День Победы» - подготовка фотолетописи, мини-сочинений «Послание герою Бессмертного полка». Участие родителей во всероссийской акции «Георгиевская ленточка», изготовление голубей ко дню Победы. Участие в акции «Бессмертный полк»

проект «В гостях у сказки»- изготовление костюмов, декораций постановка Сказки «Мешок яблок» по одноименной повести В. Сутеева.

Участвуя в семейных творческих проектах дети, родители и педагоги получают творческий импульс к развитию своих способностей, а так же эмоциональную и духовную поддержку. Дети получают возможность разобраться в той или иной информации, а родители, незаметно для себя, с увлечением передают свои знания и опыт.

Данная форма организации общения педагогов и родителей выполняет доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей, а значит, способствует изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи. Родители видят ребенка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми – протягиваются невидимые нити дружбы и сотрудничества.

Таким образом, особенностью семейных проектов признается особый эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяющее его чувство самоценности, уверенности в себе, гордости за себя и свою семью.

Главным критерием эффективности данного опыта стала активность детей и родителей во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, искреннее желание продолжить сотрудничество в новых проектах.

В течение года дети совместно с родителями участвовали в конкурсах, выставках, акциях.

Акция – «Белый цветок», «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка»

Областные акции – «Скворушка», «Покорми птиц»,

Участие в экологическом проекте «Письма животным»

Конкурсы

- «Безопасность у воды – глазами детей»- участники дети группы «Пчёлки»

Милякова Катя -3 место

-«Старая, старая сказка»- конкурс рисунков Рябцев Матвей, Шурова Тамара

- «Героям бессмертного полка посвящается»

Конкурс рисунков -Шурова Тамара,Рябцев Матвей,Безрукова Настя –участники

Конкурс сувенир ветерану- Муратова София -участник

Рябцева Лиза – лауреат

- «Что такое подвиг» - конкурс детского рисунка (Тамара Шурова, Матвей Рябцев, Руслан Комиссаров, Диана Домарева, Настя Безрукова, Дима Орехов,Софья Муратова, Маша Рогачёва)

-«Победа за нами»- конкурс рисунков Кирюхина Мирослава,

Коллективная работа -Матвей Рябцев, Руслан Комиссаров, Маша Рогачёва,София Муратова.

- «Неопалимая Купина» - Рябцев Матвей, Шурова Тамара, МуратоваСофия Безрукова Настя, Рогачева Маша, Прошунин Ваня, Плотников Дима,Застрожнова Рита, Мыскова Варя – участники

Победитель 3место – Милякова Катя

Участие в районном фестивале «Цветик-семицветик»

Сольное пение- Безрукова Настя – 2 место

Ансамбль – песня «Ёжик резиновый»- участники

Художественное чтение-Шурова Тамара -3место

Муратова София-1 место

Театральная сценка – Рябцев Матвей, Безрукова Настя- 3 место

Танцевальная студия – танец «Поварёшки» -3 место

Участие в математической олимпиаде «Математика и логика» - Муратова София-1 место,Прошунин Ваня -2 место, Домарева Диана,Рябцев Матвей,Рогачёва Маша, Рябцева Лиза –Участники

Районный вокальный конкурс юных исполнителей «Весенние цветы»- Безрукова Настя- участник

Самообразование воспитателей

Воспитатели группы постоянно занимаются самообразованием.

Воспитатели Сидоренкова А. В. и Лаврова Л. В. – участники семинара «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»

- участники форума «Педагоги России: инновации в образовании»

-участники акций «Белый цветок, «Весенняя неделя добра»

-Участники областного смотра художественной самодеятельности профсоюзных организаций «Любовь, комсомол и мечта!» - 1 место в районном этапе

- Участие в РМО, где представлены воспитателем Сидоренковой А. В. мастер-класс «Танцующие краски» и воспитателем Лавровой Л. В. -фрагмент игровой деятельности - Развитие речи с элементами ТРИЗ

Воспитатель Сидоренкова А. В. – участник районного конкурса «Воспитатель года»

Воспитатель Лаврова Л. В.

- участник августовского совещания на тему «Вовлечение семьи в жизнь ДОУ»

- участник Всероссийской конференции докладов «Экосистема дошкольного образования» в рамках VIII Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» тема : «Взаимодействие педагогов с семьё й: Традиции и современность»

– участник Всероссийского образовательного форума «Достояние России. Народная художественная культура - детям»,

- участник конкурса «Добронежец» в номинации «Патриот» с темой «Живи родник традиций, живи»

-участник конкурса среди ДОУ РФ в номинации «Содружество детского сада и семья- инновационный проект»

-участник международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста»

-участник постерной конференции ЕССЕ-2018 на тему «Семейные творческие проекты»

- публикация в сборнике материалов ЕССЕ-2018 – на тему «Семья и детский сад- два берега одной реки»

Воспитатели Сидоренкова А. В. и Лаврова Л. В постоянно освещают свой педагогический опыт на профессиональных сайтах маам. ру, сайт «Педагоги России», сайт МКДОУ детский сад «Сказка»

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

- Группа разновозрастная – дети с 3до 6 лет, и в связи с большой наполняемостью группы трудно использовать индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании и обучении.

- По результатам мониторинга проблемными оказалась образовательная область «Речевое развитие» (направление - чтение художественной литературы, что подтверждает чрезмерное увлечение компьютером вместо книги; «Художественно-эстетическое развитие» (направление –аппликация, причина - многие дети первый год работают с ножницами.

Успехи:

Дети стали более любознательны, сформировано умение задавать вопросы взрослым и сверстникам.

Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

Дети улучшили навыки самообслуживания.

Способны договариваться, адекватно проявлять свои чувства в процессе коллективной игры.

Проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Родители активно посещают мероприятия с участием детей, участвуют в проектах, конкурсах

Вывод:

Учебный год прошел в плодотворной работе и с детьми, и с родителями, на что указывают результаты диагностики.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи:

1. Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.

2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

3. Проводить углубленную работу с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с использованием элементов ТРИЗ.

4. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями

5. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО (настольно-печатные игры, пополнение спортивного и театрального уголка, уголка ряжения, уголка науки и экспериментирования)

6. Продолжать работу по самообразованию. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в конкурсах, семинарах, мастер-классах, участия на РМО.

Воспитатели: Лаврова Л. В.

Сидоренкова А. В.

Публикации по теме:

Аналитический отчет по работе в подготовительной группе за 2 квартал 2017–2018 годаАналитический отчет по работе в подготовительной группе за 2 квартал 2017–2018 года Аналитический отчёт по работе в подготовительной группе «Бабочки» за 2 квартал 2017-2018 года. Выполнили воспитатели – Хохлова О. И., Сильникова.

Аналитический отчет к аттестации 21.11.2017 г. МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА.

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 год .

Аналитический отчет о проделанной работе в старшей группе за 2016–2017 учебный год Мы работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС Основными приоритетными.

Аналитический отчет о проделанной работе за 2017–2018 уч. год Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №2» Г. Всеволожска Аналитический.

Аналитический отчет воспитателя Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия.

Отчет о проделанной работе по экологическому воспитанию детей средней группы Отчет о проделанной работе по экологическому воспитанию детей средней группы. Целью экологического воспитания дошкольников является воспитание.

Отчет о работе по ПДД в средней группе На протяжении длительного времени в детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения. В средней.

Отчет воспитателя средней группы о проделанной работе за декабрь, январь относительно годового плана ДОУОтчет воспитателя средней группы о проделанной работе за декабрь, январь относительно годового плана ДОУ Среднюю группу посещают 26-детей, 9-девочек и 17-мальчиков. Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной.

Аналитический отчет воспитателя Аналитический отчет воспитателя Колчиной О. Г. за 2016-1017 уч. год. МДОУ «Детский сад № 5 «Серпантин» г. Ростов 1. Общая характеристика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет о работе средней группы
Опубликовано: 31 мая 2018 в 21:44
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД