Лучший педагог года

Аналитический отчет учителя-логопеда

Алеся Кудымова
Аналитический отчет учителя-логопеда

ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих воспитанию развития детей, в коррекции и компенсации их дефекта.

ЗАДАЧИ:

1) выявить детей, нуждающихся в логопедической помощи,

2) определить уровень и характер нарушений,

3) разработать направление и содержание помощи каждому ребенку

4) вовлечь педагогов ДОУ и родителей в коррекционно - педагогический

процесс, разделенный на 3 этапа, которые должны реализоваться в строго определенной последовательности.

I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.

Публикация «Аналитический отчет учителя-логопеда» размещена в разделах

      На основании результатов заседания ПМПК по отбору детей в группы компенсирующей направленности МАДОУ ЦРР-д/с № 32 было зачислено 20 детей. В группу компенсирующей направленности «Дюймовочка — 1» было зачислено — 10 детей, а в группу компенсирующей направленности «Дюймовочка — 2» - 10 детей. Все дети с ОНР-||| уровня.

     По результатам логопедического обследования было сформировано 2 группы детей, в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей для проведения фронтальных занятий. Занятия проводились 3 раза в неделю с каждой группой. Индивидуальная работа проводилась 2-3 раза в неделю, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.  Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т. д.)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2019-2020уч. год.

 В запланированные сроки (декабрь-январь) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка. Все дети оставлены для продолжения коррекционной работы.

Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:

Количество детей, зачисленных в группы компенсирующей направленности «Русалочка — 1», «Русалочка-2» в 2020-2021 уч. году

21

Количество детей, с чистой речью

11

Количество детей со значительным улучшением речи

10

Количество детей со всеми поставленными звуками, но требующих автоматизации

8

Количество детей без улучшения речи

0

Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы

0

С целью выявления детей с речевыми дефектами на протяжении всего учебного года проводилось первичное логопедическое обследование детей массовых групп ДОУ 4 – 7 лет. Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи взяты на учёт, родители были приглашены на консультации к учителям-логопедам в установленное время по графику работы учителя-логопеда.

II. Консультативное направление.

     В соответствии с годовым планом работы, с педагогами ДОУ мною проведены консультации на темы: «Причины и виды отклонений речевого развития детей 6-го года жизни»; «Работа с родителями»; «Развитие мелкой моторики рук». Воспитателям массовых групп ДОУ рекомендовала оформить тематические логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка.

Для родителей детей групп компенсирующей направленности в течении учебного года провела консультации с родителями детей со сложными речевыми дефектами, а также консультации по текущим вопросам.

На каждый запрос родителей (состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение рекомендаций учителя- логопеда и т. д.) мною были даны советы по всем вопросам.

    III. Методическая работа.

1. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете. 2. Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.

3. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.

4. Я, в течении учебного года принимала участие в районных МО для учителей-логопедов. На районных МО для учителей-логопедов как сама делилась опытом с педагогами, так и перенимала опыт коллег.

IV. Дистанционное образование.

С 28 марта 2020 года все ДОУ были переведены на дистанционное обучение дошкольников, в связи с пандемией в стране. Данная работа проводилась в виде рекомендаций, консультаций, игровых приемов по коррекции звукопроизношения, а также коррекционных занятий по обучению лексико-грамматических категорий и связной речи по сети «интернет».

    V. Документация.

    В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:

1. График работы и циклограмма рабочей недели;

2. Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных на логопедические занятия в 2019 - 2020 уч. году.

3. Расписание групповых и индивидуальных занятий с детьми;

4. Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.

5. Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2019-2020 уч. год.

6. Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.  

7. Журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи;

8. Журнал обследования речи детей 5-7 лет, посещающих ДОУ.

9. Журналы консультаций с родителями и воспитателями.

      Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены. По окончанию учебного года я оформила памятные логопедические портфолио по всем проведенным фронтальным занятиям.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Аналитический отчет во второй младшей группе за 2017–2018 гг В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет учителя-логопеда
Опубликовано: 21 июня 2021 в 10:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД