Приложение МААМ

Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период

Марина Морозова
Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитический отчет за межаттестационный период 2017–2019 г. г. г. Серов, дс123 Рябинка

Введение

Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Публикация «Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период» размещена в разделах

Обучение дошкольников родному языку правомерно рассматривается как одна из центральных педагогических задач. Язык - средство общения и познания - является важнейшим условием ознакомления детей с культурными ценностями общества. Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама. Речь - одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем.

Развитие речи - процесс сложный, творческий. Шаблон в развитии речи, механическое запоминание речевых штампов могут принести ребенку только вред. Однако и стихийность тоже не допустима. Развитие речи - это целенаправленная и последовательная и педагогическая работа, предполагающая использование арсенала специальных методических методов и собственных речевых упражнений ребенка. Речевое развитие осуществляется не только на мероприятиях речевого цикла, но и в других видах детской деятельности: в познавательном развитии, на мероприятиях математического цикла, в процессе художественно - эстетического развития (литература, музыка, театрализованная и изобразительная деятельность). Интегрированный подход позволяет осуществлять нормальное функционирование речи в жизни детей и значительно повысить эффективность и результативность работы воспитателей по развитию речи.

В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей раннего возраста, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию: ухудшение состояния здоровья детей; существенное сужение объёма «живого» общения родителей и детей; глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе; недостаточное внимание педагогов к речевому развитию ребёнка.

Глава 1 Анализ условий получения результатов.

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно использование игровых технологий помогает создать такие ситуации, в которых развивается речь детей.

Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Ребёнок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки.

Актуальность этого направления подтверждает и то, что во всех нормативно-правовых документах уделяется внимание развитию речи у детей дошкольного возраста.

Направление деятельности в межаттестационный период – «Развитие познавательного интереса в речевом развитии детей дошкольного возраста посредством игровых технологий».

Объект исследования: развитие речи детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: игровые технологии, как средство развития речи.

Цель работы: показать эффективность использования игровых технологий в развитии речи дошкольников.

Задачи:

1. Внедрить систему мероприятий, направленную на развитие речи дошкольников посредством игровых технологий. - разработать и внедрить учебно-методический комплект «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровых технологий»;

2. Овладеть современными образовательными технологиями и методиками в процессе реализации приоритетного направления в работе с дошкольниками.

3. Обновить развивающую предметно-пространственную среду, направленную на формирование нравственно-патриотических навыков детей дошкольного возраста.

Гипотеза: предполагает, что развитие речи детей дошкольного возраста через игровые технологии станет успешным, если будет использоваться система мероприятий, инновационных технологий в данном направлении.

Актуальность.

В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, так как в дошкольном возрасте данный вид деятельности является ведущим. В игре ребёнок раньше и легче удерживает сознательную цель запоминать. В игре складываются благоприятные условия для развития речи дошкольников.

Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её, необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.

1.2. Особенности игровых технологий в развитии речи дошкольников

Игра – основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, играя, он познаёт мир, людей, играя, ребёнок развивается. В современной педагогике существует огромное количество развивающих игр, способных развить сенсорные, двигательные, интеллектуальные и речевые способности ребёнка.

Роль игровой деятельности в развитии речи дошкольников велика. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами речевой познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование игровой деятельности повышает интерес к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Особенно эффективны игры на занятиях по ознакомлению с окружающим и по речевому развитию.

Исследования, проведённые психологами, педагогами, лингвистами, создали предпосылки для комплексного подхода к решению задач речевого развития дошкольников. Методологической основой исследования является теория речевой деятельности, сформулированная в трудах Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, А. А Леонтьева, Ф. А. Сохина, А. М. Шахнаровича и многих других исследователей.

Игровая деятельность – одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребёнка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребёнок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Игровая деятельность является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания.

Игра - ситуация, в которой участники ставят перед собой противоположные задачи и, находясь в условиях неопределенности, выбирают оптимальное решение.

Игровое упражнение - осуществляемое в игровой форме повторное выполнение действия с целью его усвоения. Также игровое упражнение можно определить как прием обучения, с помощью которого в процессе игровой деятельности у детей формируются умения практического использования полученных знаний.

Игра – это:

-речевая деятельность;

-мотивированность, отсутствие принуждения;

-развитие и коррекция психических функций и способностей;

-учение с увлечением.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

-развлекательную (это основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

-коммуникативную (освоение диалектики общения);

Классификация игр:

-для обучения детей в непосредственно организованной обучающей деятельности;

-для индивидуальной работы с одним ребенком или небольшой группой из четырех-шести человек;

-для самостоятельных игр детей.

В подготовку и проведению игры входят:

-отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения : углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышлении, речь) и другие;

-установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы;

-определение наиболее удобного времени проведения игры (в процессе непосредственной организованной деятельности или в свободное от нее и других режимных процессов время);

-выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим.

-подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры;

-подготовка к игре самого воспитателя : он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой.

Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Вот почему наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника виды деятельности — игра, общение со взрослыми и сверстниками, предметная, изобразительная, художественно - театральная деятельность, детский труд — занимают особое место в программе для каждой возрастной группы.

Именно в этих видах деятельности при условии освоения ребенком позиции субъекта происходит интенсивное интеллектуальное, социальное, эмоционально-личностное развитие и совершается естественное вызревание таких перспективных новообразований, как стремление к новой социальной позиции, становление основ произвольности поведения, способности к соподчинению мотивов, широкой коммуникации, логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению, что составляет базу готовности детей к школе и успешного вхождения в новые условия систематического школьного обучения.

Глава 2 Анализ результатов педагогической деятельности.

2.1. Результаты проделанной работы по освоению основной

образовательной программы ДОУ.

В течение пяти лет велась работа по развитию речи дошкольников посредством игровых технологий.

В детском саду реализуется основная образовательная программа дошкольного образования, которая составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования «от рождения до школы», в части формируемой участниками образовательных отношений «Программа по развитию речи в детском саду» Гербовой, в ней представлена основная задача речевого развития детей дошкольного возраста – это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа. Также были подобраны следующие педагогические технологии:

- Т. А Сидорчук, Н. Н Хоменко «Творческие игры и задания» - содержат творческие игры и задания, позволяющие ребёнку усвоить различные варианты действий, увидеть неограниченные возможности создания образов и их характеристик.

- О. С. Ушаковой «Развитие творческих способностей дошкольников» - в ней изложены способы формирования у детей дошкольного возраста умения создавать творческие описания; развивать творческие способности.

Использование выше перечисленных технологий в игровой деятельности сделал процесс приобщения детей к родному языку интересным, увлекательным, незабываемым. Эмоционально вызвал радостное настроение, удивление от узнавания нового и радость от первых успехов.

Одно из важнейших условий, без которого невозможно полноценное речевое развитие детей - организация развивающей предметно-пространственной среды. В группе игровая деятельность происходят в различных центрах активности, содержащих совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей по основным направлениям: физическом, социально-коммуникативном, познавательном, речевом и художественно-эстетическом.

Все центры активности созданы с учетом возможности содержания интеграции образовательных областей.

Реализуя поставленные задачи в образовательной области «Физическое развитие», в группе оборудован физкультурный центр «Растишка» : изготовлены пособия из нетрадиционного материала «дорожки здоровья», для развития ловкости, меткости, предотвращения плоскостопия. В зоне двигательной активности дети занимаются подвижной игровой деятельностью. С помощью различных подвижных игр дети знакомятся и усовершенствуют в играх спортивный инвентарь. В результате использования здоровьесберегающих технологий отмечается стабильный положительный результат физического развития детей, снижение заболеваемости на 17%. Воспитанники участвовали в городских спортивных мероприятиях: «Кросс наций», «Лыжня России», «Лед надежды нашей» (2 место, «Веселые старты», «Спорт – это здорово», соревнования на воде, «Новогодние аттракционы», легкоатлетической эстафете, посвященной «Дню Победы в ВОВ». Родители воспитанников сопровождали детей на соревнования, сами принимали активное участие в спортивных соревнованиях ДОУ: «Мама, папа, я – дружная семья», в изготовлении лэпбука «Здоровьесберегающие технологии».

Для социально-коммуникативного направления развития детей созданы центры сюжетно-ролевых игр, мини-музей кукол, центр ряженья, который позволяет изменить свой облик, и позволит наблюдать эти изменения, познавая себя знакомого и незнакомого. Интеграция образовательных областей способствует активизации всего чувственного аппарата для познания окружающего мира и успешной социализации в нем через игровые виды деятельности; развитие этически-ценных форм, способов поведения и отношений с людьми.

Обогатила в группе центры активности- "Семья", «Больница», "Парикмахерская», «Ателье», и др. Для совместных игр мальчиков создала условия для конструктивных игр (со строителем, модулями) и ролевых – «Водители», «Строители» и др.

В центрах сюжетно-ролевых игр таких, как «Магазин» «Парикмахерская» и т. д. дети играют в сюжетно-ролевые игры, в которых отражаются их знания, впечатления, представление об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения. В эти игры дети играют совместно с нами –взрослыми. В игровой ситуации мы показываем действия с игрушками, предметами-заместителями, берем на себя главные роли и сами распределяем роли детям, объединяя их для совместной игры. Затем предоставляем возможность играть детям самостоятельно по их предпочтениям. В ходе общения дети непроизвольно обучаются основам коммуникационного общения со сверстниками. У них формируются более успешно навыки активного речевого общения.

Воспитанники принимали активное участие в выставках детского сада: «Вот как мы живем»; «Мама моей мамы – бабушка моя»; «Потрет любимой мамы»; «Я люблю свой город»; в муниципальных конкурсах среди дошкольных организаций: «Машины нашего города», «Скажи пожарам - НЕТ», «Спички – не игрушка», «Фликер - наш надежный друг», «Светофор – мой друг», «Знаем правила движения», «Веселый Светофорчик», «Планета безопасного детства» (2 место). Родители воспитанников активно участвовали в оформлении игрового центра и центра безопасности.

Для художественно-эстетического направления развития детей оснащён центр искусства, различными видами театра: пальчиковый, театр резиновой игрушки, настольный театр, театр на руке, театр объёмных фигур, развития у детей речи посредством народного творчества. Центр музыкально-театрализованной деятельности дополнила фонотеку с записями детских песен, сказок, рассказов стимулирующие познавательную и эмоциональную деятельность, развитие связной речи, знание о родном языке. В этих центрах содержатся образовательные области: художественное творчество, музыка. Интегративная направленность на поддержание и развитие у ребят интереса к любому виду творчества, музыкальной и театрализованной деятельности, воспитанию эстетических чувств. В центре искусства дети лепят, рисуют, выполняют аппликационные работы, затем, совместно со взрослым обыгрывают сюжеты своих работ при помощи различных атрибутов. Так зарождаются зачатки режиссерских игр. Также участвуют в совместных театральных постановках с использованием настольного, пальчикового театра.

В центре музыкально-театрализованной деятельности дети играют на музыкальных инструментах, обыгрывают различные виды театров (настольный, пальчиковый, фланелевый, театр картинок.)

При всем своеобразии различных видов игр между ними много общего. Они содержат широкий объем словесного материала, побуждают детей именно через общение получить необходимый объем информации, предать свое мироощущение окружающего мира. Родители воспитанников принимали активное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ : посещали занятия, помогали в создании костюмов и пособий, активно участвовали в детских праздниках, в художественных выставках, в семейных проектах: «Лето, ах, лето», «Серов-город будущего», «Опасности, которые подстерегают детей», «Бабушкам с любовью от внучат», «Символ года», «Мужская воинская слава» и других.

В результате проводимой работы у детей повысились положительные результаты освоения программы по художественно-эстетическому развитию на 18%. У детей появился интерес к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение в самовыражении. Воспитанники принимали участие в художественных выставках ДОУ «Модели военной техники», «Космос», «Подарки для мамы», «Улицы моего города», «Специальная техника», «Мое любимое время года»; в муниципальных конкурсах: «В гостях у Снежной королевы», фестивалях детского творчества «Ладушки», семейного творчества «Весеннее настроение», «Симфония цвета», «Пасха Красная».Результаты социально-коммуникативного развития повысились на 19%.

В результате педагогической деятельности разработала и внедрила учебно-методический комплект «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровых технологий».

Разработано комплексно-тематическое планирование для детей дошкольного возраста «Развиваем речь, играя», модернизирован речевой центр. С участием родителей воспитанников изготовлены пособия для мелкой моторики рук: игры с пуговицами, массажные валики, мячики, тактильное лото «Найди на ощупь», «Собери бусы», «Бизиборд», шнуровки, игры с прищепками, сборник пальчиковых игр для развития коммуникативных навыков «Пальчики здороваются». В работе использовала рисование с помощью сыпучих материалов. Разработала сборник игровых упражнений на формирование звуковой культуры речи «Веселая артикуляционная гимнастика». Изготовлены пособия и игры на развитие речевого дыхания: «Дуйбол», «Веселые фрукты», «Сдуй снежинку», «Собери листочки», «Сдуй бабочку», султанчики, вертушки. Для ознакомления детей с эмоциональными состояниями и настроениями персонажей - игры «Театр настроений», «Собери настроение», лэпбук «Эмоции». Созданы разные виды театров по русским народным сказкам.

Использовала информационно-коммуникационные технологии, направленные на овладение связной речью, презентации «Путешествие по сказкам К. Чуковского», «Мои любимые игрушки» по произведениям А. Барто. Использую метод мнемотехники, который позволяет детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков, обогатить словарный запас детей. В качестве дидактического материала разработала мнемотаблицы для составления описательных рассказов. Использую в работе с детьми технологию - Лэпбук «Говорим правильно», «Развитие речи».

По результатам мониторинга образовательного учреждения за межаттестационный период прослеживается стабильный положительный результат освоения воспитанниками образовательной программы.

Уровень речевого развития имеет стабильный положительный результат: в формировании словаря, звуковой культуры речи, грамматическом строе речи повысился на 25%, связной речи - на 20%. В группе среди детей ежегодно проводились конкурсы чтецов.

В рамках реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» организована исследовательская деятельность с использованием игр на развитие тактильного и зрительного восприятия, лэпбуков по экологическому воспитанию «Домашние животные», «Метеостанция». В группе имеется центр по нравственно-патриотическому воспитанию с познавательной литературой, иллюстрациями, настольными играми, альбомами: с фотографиями города Серова и его достопримечательностями, героев Советского Союза – жителях города Серова и Серовского района, о профессиях родителей воспитанников, альбомами со стихами и песнями о родном городе. В результате проведенной работы дети научились устанавливать связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. У детей сформированы элементарные экологические и математические представления. Воспитанники приняли участие в муниципальном конкурсе «Я - исследователь», во всероссийских заочных познавательно – творческих конкурсах для дошкольников «Светлячок» : «Веселые слова и буквы» (1 место, «Правила поведения весной на улице и не только» (1 место, «Играем и считаем» (2 место, «Путешествие по стране Математика» (3 место); в акциях- «Спасибо деду за победу», «Белая ромашка» по борьбе с туберкулезом. Результаты освоения материала по познавательному развитию повысились на 18%.

2.2. Уровень участия педагога в реализации образовательных областей ФГОС ДОУ.

Вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивно использую новые образовательные технологии. Транслировала опыт практических результатов своей профессиональной деятельности на муниципальном уровне: открытое занятие «Волшебная страна (2016 год, открытое мероприятие «Зайчата пекут пирожки» (2019 год); на уровне ДОУ: «Использование современных технологий на занятиях в ДОУ» (2016 год, «Инновационные технологии в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО» (2017 год, «Образовательная деятельность в режимных моментах» (2018 год, «Организация образовательной пространственно-развивающей среды по речевому воспитанию дошкольников» (2019 год).

С целью повышения своего профессионального уровня, участвовала в муниципальных конкурсах: «Симфония цвета» 2019 год – (1 место, лучшее оформление Новогоднего уголка «Зимняя сказка» - 2017 год (2 место, оформление «Нравственно-патриотического центра» - 2018 год (3 место, лучшее оформление веранды по ПДД – 2018 год, «Лучший центр исследовательской деятельности» - 2016 год (2 место); на уровне ДОУ: смотр – конкурс лучшее оформление «ЛЭПБУКа (2018 год) – 2 место, «Лучший речевой центр» - 2019 год (1 место).

С 2015 года сопровождала производственную практику студентов Северного педагогического колледжа по специальности 44.02.01. «Дошкольное образование».

Задачи на следующий межаттестационный период.

Развитие лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста в процессе современных образовательных технологий.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.

Аналитический отчет о работе за 2013–2014 учебный год Группа №3 "Золотая рыбка" В группе 32 ребёнка. Возраст детей от 3,5 до 4,5 на начало года. Мальчиков - 13 человек. Девочек - 19 человек.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный годАналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год .

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период 2015–2017 гг. Результат выполнения образовательной программы. Работа в группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым.

Аналитический отчет о педагогической деятельности за 2016–2017 год Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей.

Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь»Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь» Если ты любишь всё таинственное, загадочное и необычное, любишь наблюдать и размышлять. Доверяешь только своим глазам и опыту – значит.

Аналитический отчет во второй младшей группе за 2017–2018 гг В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям.

Аналитический отчет за межаттестационный период за 2011–2014 годы Уважаемые коллеги! В этом году я вновь проходила процедуру аттестации. Который раз подтверждаю 1 квалификайионную категорию и с каждым годом.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Характеристика деятельности педагогического работника в межаттестационный период Иванова Светлана Евгеньевна - учитель начальных классов, образование высшее. Педагогический стаж 27 лет, имеет первую квалификационную категорию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период
Опубликовано: 31 марта 2020 в 20:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период» (включая файлы) размещена пользователем Марина Морозова (УИ 905669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД