МААМ-картинки

Аналитический отчёт по инновационной деятельности

Любовь Владимировна Волкова
Аналитический отчёт по инновационной деятельности

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством

знакомства с игрушками народов Поволжья

Творческий проект

С детьми второй младшей группы

Долгосрочный

Срок реализации: 1 год

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель проекта : «Знакомство детей с народной игрушкой Поволжья, как средство приобщения к народной культуре»

Образовательные области:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

Публикация «Аналитический отчёт по инновационной деятельности» размещена в разделах

• Художественно-эстетическое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

Развивающие:

Развитие психических процессов: наблюдательности, образной памяти, творческого воображения, логического мышления;

Развитие эмоциональных, творческих, художественно-эстетических качеств личности ребёнка, в основе которых лежит потребность в творческом самовыражении.

Воспитательные:

Формировать интерес детей к народному творчеству Поволжья;

Воспитывать любовь к разным видам народного художественного творчества.

Образовательные:

Познакомить детей с разными видами народно-прикладного искусства, с особенностями росписи;

Помочь овладеть рисованием декоративных узоров, познакомить с элементами композиции, цветосочетанием росписей на созданных изображениях, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую, декоративную трактовку образов.

Внедряя инновационное направление «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством знакомства с игрушками народов Поволжья » в работу с дошкольниками, особое внимание уделяли разработке перспективного планирования на учебный год. План составлен в логической последовательности с применением современных дидактических форм и методов работы с детьми, обеспечивающих их приобщение к народной культуре.

Мы поставили цель – организовать в группе инновационную деятельность по разработке и апробации инновационной модели знакомство детей с народными игрушками Поволжья.

Организуя и проектируя инновационную деятельность, мы исходили из того, что инновация предполагает, во-первых, конкретизацию отдельных теоретических и практических положений в практике образования детей, во-вторых, дополнения и расширения известных теоретических положений, а также создание принципиально новых подходов, реализуемых в сфере образования дошкольников. В целом, инновационная деятельность требует инновационных изменений в образовательном процессе.

Проектируя инновационную деятельность по созданию модели знакомство детей с народными игрушками мы определили круг вопросов, решение которых и позволило разработать и апробировать такую модель, конструктивно изменяя, а точнее, развивая, сложившуюся образовательную практику:

-«зачем» на данном этапе развития дошкольного образования знакомить детей с народными игрушками ;

-«чему учить» детей, а именно, как выбрать содержание обучения, определить содержательные направления работы с детьми по данной проблеме;

-«как учить», ответ на этот вопрос предполагал разработку инновационных форм взаимодействия взрослого с детьми и детей друг с другом, программно-методического оснащения и создание развивающей среды;

-«почему так, а не иначе», необходимым моментом инновационной деятельности выступило обоснование содержания и методов образовательной работы с дошкольниками.

Этапы проекта:

1. Организованный этап.

*Изучали литературу, подбирали материал, находили и устанавливали эффективные связи с родителями.

*Выявляли уровень художественных способностей в изобразительном творчестве детей.

*Создали развивающую среду на основе различных видов искусства, предметного окружения.

*Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта.

* Разработали цикл занятий с детьми и воспитателями в рамках проекта.

*Проводили индивидуальные беседы с родителями: опросы «Любит ли ваш ребёнок рисовать, лепить?»; «Имеется ли дома изобразительный материал и уголок для детского творчества? *Приобщали родителей к организации выставки декоративно – прикладного искусства разных народов (народной игрушки: русской и мордовской матрешки, дымковской и филимоновской игрушки и т. д.)

2. Основной этап.

Провели занятия к проекту:

15.10.19

Тема. «Знакомство детей с дымковской народной игрушкой»

Программное содержание. Формировать интерес к народным промыслам;

Воспитывать уважение к труду народных мастеров;

Прививать любовь к русскому фольклору;

Учить расписывать дымковскую игрушку, передавая характерные элементы росписи.

19.11.19

Тема. «Знакомство детей с филимоновской народной игрушкой»

Программное содержание. Продолжать развивать интерес к народным промыслам;

Воспитывать уважение к труду народных мастеров;

Прививать любовь к русскому фольклору;

Учить расписывать филимоновскую игрушку, передавая характерные элементы росписи.

Закреплять умение свободно и легко работать кистью и её концом;

Совершенствовать слитные движения руки, зрительный контроль над ними.

17.12.19

Тема. «Порадуем малышей игрушками забавами».

Программное содержание. Приобщать детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора (песен, загадок, потешек);

Познакомить с русской игрушкой-забавой;

Учить рассматривать игрушку и рассказывать о ней;

Продолжать развивать речевую и познавательную активность.

14.01.19

Тема. «Матрешек русский хоровод».

Программное содержание. Вызвать у детей интерес к народной игрушке матрёшке; Познакомить с историей появления матрёшки на Руси, с поэтическим творчеством;

Учить рассматривать игрушку и рассказывать о ней; Помочь детям научиться правильно раскрашивать;

Развивать речевую и познавательную активность.

11. 02.19

Тема. «Путешествие в страну мастеров»

Программное содержание. Познакомить детей с художественным промыслом России. Учить самостоятельно, строить композицию с учетом формы узора.

Развивать речевую и познавательную активность. Развивать умение видеть, понимать красоту художественных изделий.

Формировать интерес детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора; формировать основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому.

Воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров.

18. 03.20

Тема. «Знакомство детей со скульптурой малых форм»

Программное содержание. Вспомнить с детьми знакомые сказки;

Приобщать детей к истокам русской народной культуре на основе активного использования фольклора (загадок, потешек);

Развивать речевую и познавательную активность;

Познакомить со скульптурой малых форм;

Формировать основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому.

15. 04.19

Тема. «Традиционная игрушка наших бабушек – тряпичная кукла»

Программное содержание. Познакомить с историей и видами народных тряпичных кукол. Рассказать об игрушках – самоделках крестьянских детей и о радости, которую они приносили. Вызвать желание к изготовлению русской народной игрушке. Развивать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Формировать интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа.

20. 05.19

Тема. «Итоговый»

Программное содержание. Обобщить знания и закрепить умение детей по всему пройденному материалу;

Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством народов Поволжья;

Помогать понимать назначение произведений искусства, видеть их красоту и самобытность;

Продолжать формировать уважительное отношение к художественному труду, культуре народов Поволжья.

3. Заключительный этап.

У детей возрос интерес к художественному народному творчеству. Творчество обогатило жизнь детей новыми переживаниями и чувствами: преодолев трудности, ребёнок испытывает удовольствие, его радует достигнутый результат – своим рисунком он доставляет удовольствие другим. Дети познакомились с народными игрушками, бытом, творчеством. Дымковские и филимоновские игрушки – согреты теплом человеческих рук, красочно расписанные мастерами и умельцами, издавна дарящие людям любовь и доброту. Между тем народная игрушка – это не только культурное наследие, музейный экспонат или сувенир для украшения интерьера. Лаконичная по форме, но столь выразительная и понятная любому ребёнку, она и сегодня может не просто удивить, и обрадовать ребёнка, но и успешно справиться с его обучением даже самым серьёзным наукам.

Научились готовить образцы, шаблоны народных игрушек, познакомились с элементами росписи народных игрушек, играть в подвижные игры. Общение детей с произведениями народного творчества очень важно для художественного развития дошкольников. На занятиях по инновационной деятельности дети усвоили навыки росписи матрешек, на основе знакомства с народным узором могут расписать дымковскую барышню, коня, познакомились с ярким и в тоже время гармоничным узором филимоновской игрушки.

Это вызвало у детей новое желание, новое стремление к более полному, творческому выражению чувств, мыслей и настроений, способствовало всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности. Развитие творческих способностей несёт в себе психотерапевтические элементы. Присутствие рядом педагога, родителя делает процесс рисования успокаивающим, на лист бумаги выплёскиваются переживания, и дети освобождаются от них. Рисование помогает снимать напряжение.

Подходя к знакомству детей с народной игрушкой с педагогической точки зрения, мы видим, что она основана на тонком знании психологии ребенка и разностороннее воздействует на развитие его чувств, ума, характера и интеллекта. Благодаря разнообразию народных игрушек, их видам, материалу и технике исполнения решается широкий круг воспитательных задач. При организации системной работы с детьми воспитателей, при тщательном отборе содержания и методов работы народная игрушка способна влиять на умственное, духовно-нравственное, эстетическое, трудовое воспитание ребенка, способствует развитию игровой деятельности. Чтобы дети стали творцами своей судьбы, необходимо, чтобы они прочно усвоили духовность, культуру родного народа, глубоко прониклись национальным духом, образом жизни и мышления. Для этого необходимо вернуться к нравственным традициям воспитания детей: стремление к добру и красоте, справедливости и правды. Поэтому мы должны продолжать показывать детям красоту природы, слушать духовную музыку, читать художественные произведения, знакомить с декоративно-прикладным искусством.

Вывод. С поставленными задачами мы справились, на следующий год планируем тему инновационного проекта «Знакомство детей с устным, народным творчеством, через сказки народов Поволжья».

Публикации по теме:

Аналитический отчёт о выполнении рабочей программы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 127 г. ЛИПЕЦКА АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о выполнении рабочей программы.

Аналитический отчёт ДОУ Аналитический отчёт МБДОУ «Детский сад №11» Предгорного муниципального района Ставропольского края Анализ работы муниципального бюджетного.

Аналитический отчёт педагога-психолога ДОУ за 2018–2019 год Аналитический отчёт работы педагога психолога за 2018-2019г За отчётный период были проведены следующие виды работ. Поставлены цель и задачи:.

Аналитический отчёт по дополнительной обще развивающей программе «Мир Красок» Кружок «Мир красок» начал свою работу с детьми второй младшей группы с октября 2018 года. Посещало кружок 23 ребенка, занятие проводилось.

Аналитический отчёт о приобщении детей к художественной литературе Как писала Агния Барто «Я не мог бы просидеть Без книги и дня. Как вода, как еда, Как бальзам для меня, Как источник тепла и света Для меня.

Аналитический отчёт по взаимопосещению в ДОО Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагогов по реализации государственных стандартов в практической деятельности.

Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности.

Аналитический отчёт за межаттестационный период Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №44 «Солнышко» АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО.

Аналитический отчёт за межаттестационный период. Часть 4 1.2 Анализ условий С самого начала работы в ДОУ интересовало художественное направление в реализуемой мною программе, волновали вопросы:.

Аналитический отчёт за межаттестационный период. Продолжение Ожидаемый результат моей работы: ребенок проявляет неподдельный интерес к изобразительному материалу, любит действовать с ним,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчёт по инновационной деятельности
Опубликовано: 20 июня 2019 в 22:01
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД