Лучший педагог года

Аналитический отчёт по дополнительной обще развивающей программе «Мир Красок»

Любовь Владимировна Волкова
Аналитический отчёт по дополнительной обще развивающей программе «Мир Красок»

Кружок «Мир красок» начал свою работу с детьми второй младшей группы с октября 2018 года. Посещало кружок 23 ребенка, занятие проводилось 2 раза в неделю (4 раза в месяц – 32 занятия в год по 15 минут). Занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективным планом, составленным мною на 2018-2019 учебный год.

План работы по дополнительному

образованию детей «Мир красок»

на 2018-2019 у. г.

Октябрь

1 «Натюрморт с арбузом»

Публикация «Аналитический отчёт по дополнительной обще развивающей программе „Мир Красок“» размещена в разделах

2 «Сочные фрукты»

3 «Закружила листва золотая

4 «Рябина»

Ноябрь

1 «Унылая пора»

2 «Утка с утятами»

3 «Пушистые животные»

4 «Мишка косолапый»

Декабрь

1 «Длинноухий зайчик»

2 «Покормим синичку»

3 «Снегопад»

4 «Весёлый снеговик»

Январь

1 «Вот она ёлочка наша»

2 «Ель и дерево зимой»

3 «Зимнийдень»

4 «Фартук дымковской куклы»

Февраль

1 «Дымковский конь»

2 «Юбка дымковской кукле»

3 «Филимоновская игрушка»

4 «Русская матрёшка»

Март

1 «Цветы для мамы»

2 «Мамочка мамуля»

3 «Солнышко на дворе»

4 «Игра в пятнашки»

Апрель

1 «Утро на море»

2 «Чайки над морем»

3 «Травка зеленеет»

4 «Здравствуй, Пасха»

Май

1 «Салют в честь Победы»

2 «Одуванчики на лугу»

3 «Бабка коробка»

4 "Итоговый"

Целью кружковой работы, проводимой мною во второй младшей группе №3, было развивать коммуникативные, интеллектуальные и художественные способности в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно-творческих способностей и положительно-эмоционального восприятия окружающего мира.

В соответствии с целью кружковой работы были поставлены следующие задачи:

1. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

2. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

3. Создавать условия для освоения цветовой палитры.

4. Создавать условия для коммуникативной деятельности детей.

5. Развитие связной речи.

Работая с детьми, обратила внимание на то, что некоторые дети в образовательной деятельности, по художественному творчеству, проявляют творческие способности. Их работы отличаются от работ других детей большей калорийностью красок, интересными индивидуальными находками, техникой исполнения работы. Большую часть свободного времени они любят заниматься рисованием. В связи с этим работу в кружке планировала так, чтобы она не дублировала с основным программным материалом, а чтобы занятия расширяли и углубляли сведения по художественно-эстетическому развитию детей и их возрастных особенностей.

Периодически обновляла информационный стенд для родителей, давала консультации, рекомендации, в раздевалки постоянно демонстрируются детские работы.

Ведущая идея данной программы была достигнута. (Создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации).

В структуру каждого занятия включала двигательные минутки, которые позволяли избежать переутомления и снимали эмоциональное напряжение у детей, что способствовало более быстрому и лучшему восприятию программного материала. Двигательные минутки проводила в форме упражнений основного вида движений, игровых упражнений, пальчиковой и дыхательной гимнастики, двигательных заданий, сопровождающихся текстовкой, связанной или не связанной с содержанием занятия. Проводила словарную работу над незнакомыми выражениями.

На занятиях кружка дети в игровой форме закрепляли знания, полученные на занятиях по основной программе обучения. Дети с большим удовольствием ждали и занимались со мной в совершенно разных направлениях и технике. На занятиях рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. В результате обучения, по данной программе, дети научились сравнивать предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях. Плавно и ритмично изображают формообразующие линии; изображают предметы по памяти; используют цвет для создания различных образов; создают композиции на листах бумаги разной формы; передают настроение в творческой работе; используют разные приемы нетрадиционного рисования; комментируют свою творческую работу; улучшили свои коммуникативные способности и приобрели навыки работы в коллективе.

Принципы, основные методы и формы работы, требования к уровню подготовки дошкольников, ожидаемые результаты, лежащие в основе программы, мною полностью выполнены и реализованы. Поставленные задачи выполнены, но считаю, что нужно продолжать формировать у детей навыки создания условий для развития художественно-творческих способностей и положительно-эмоционального восприятия окружающего мира.

Публикации по теме:

«Сказка о Снегурушке». Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Мультидетство» Дополнительная образовательная программа «Мультидетство» «Сказка и снегурушке» Цель: ознакомление с зимними природными явлениями Задачи:1).

Аналитический отчёт ДОУ Аналитический отчёт МБДОУ «Детский сад №11» Предгорного муниципального района Ставропольского края Анализ работы муниципального бюджетного.

Аннотация к дополнительной программе художественной направленности «Волшебные ладошки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ладошки» составлена в соответствии Методическими рекомендациями.

«Олешка — белые рожки». Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Мультидетство» Цель: развитие творческого воображения детей с помощью мультимедиа Задачи:Изучить свойства снега; развивать творческие способности детей.

Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Мультидетство» для детей 3–4 лет мультфильм по рассказам Ю. Коваля "Круглый год. Ноябрь". «Листобой» Цель: обобщение знаний по теме «Осень». Задачи: 1)закрепить полученные.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Презентация «Отчет по дополнительной программе «Друзья природы» Педагогическая целесообразность Педагогическая целесообразность программы «Друзья природы» состоит в том, что её содержание направлено.

Пояснительная записка к дополнительной общеобразовательной программе «Юный шахматист» Программа по обучению детей игре в шахматы «Юный шахматист» реализует общеинтеллектуальное направление игровой деятельности и составлена.

Приложение к дополнительной общеобразовательной программе социально-педагогической направленности «Веселая математика» Приложение к дополнительной общеобразовательной программе социально –педагогической направленности «Веселая математика» для детей 4-5 лет.

Планирование занятий по дополнительной программе «Театр» 1. Занятие Тема: Вводное занятие «Волшебный мир театра». Программное содержание: Ввести ребят в волшебный мир театра, показать отрывок спектакля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчёт по дополнительной обще развивающей программе «Мир Красок»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 21:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД