МААМ-картинки

Аналитический отчёт за межаттестационный период. Часть 4

Юлия Дурновцева
Аналитический отчёт за межаттестационный период. Часть 4
▼ Скачать + Заказать документы

1.2 Анализ условий

С самого начала работы в ДОУ интересовало художественное направление в реализуемой мною программе, волновали вопросы: почему некоторые дети с неохотой берутся за краски на занятиях, а в свободной деятельности подолгу сидят над раскрасками или самостоятельно создают какие-либо «произведения», не испытывая при этом никаких затруднений. Способствует ли развитию художественных способностей детей то, что мы, педагоги, предлагаем им сюжет будущей работы? Размышляя над этими вопросами, я пришла к выводу, что при таком подходе мы лишаем детей возможности проявить фантазию, самостоятельность, право выбора. В итоге дети демонстрируют нам одинаковые, словно отксерокопированные работы, что свидетельствует об отсутствии творчества в работах детей.

Публикация «Аналитический отчёт за межаттестационный период, Часть 4» размещена в разделах

Опираясь на психолого-педагогические принципы, выстроила систему работы с детьми по нетрадиционным техникам рисования. При этом основной акцент сделала на использование нетрадиционных способов рисования. Выбор этот не случаен. Название говорит само за себя: здесь присутствует элемент необычности, что позволяет в работе отойти от условных рамок, ограничений и тем самым вызвать интерес у детей.

Для работы:

отобрала соответствующий материал;

разработала перспективный план по работе с нетрадиционными техниками рисования;

оформила альбомы: «с репродукциями картин известных художников», «неба», «деревьев», «цветов», «моря и кораблей», «звезды по имени солнце», «поля», «у природы нет плохой погоды», «кто живет в море», «дома бывают разные…», «облака», «транспорт»;

пополнила, совместно с воспитателями, художественные уголки с разными предметами и материалами для рисования (шаблоны, фломастеры, трубочки, гуашь, штампики, поролон, мелки восковые, масляные и флюорисцентные и др.).

Мной были изучены:

Новая авторская программа И. А. Лыковой «Цветные ладошки». В этой программе представлен новый подход к художественно – творческому развитию детей, в котором гармонично сочетаются классика и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное. Всё в ней оригинально и увлекательно как для детей, так и для меня – преподавателя. Все занятия по программе И. А. Лыковой не просто содержательны, но и увлекательны тем, что содержат очень много занятий с использованием нетрадиционных техник: например, рисование по мокрому, рисование ватными палочками, рисование пальчиками, рисование нитками, рисование песком, рисование щёткой или расческой.

Занятия продуманы так, что в итоге получаются работы, которые могут использоваться в оформлении детского сада.

Нестандартные приемы рисования, упражнения, игры и разнообразные средства в изобразительном творчестве предложены в пособии Г. Н. Давыдововой «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», включающие в учебный процесс самые необычные средства изображения: коктейльные трубочки, парафиновую свечку, расческу, зубную щетку, ватную палочку нитки и многое другое

Раскрывает содержание обучения изобразительной деятельности во всех группах детского сада, пособие Комаровой Т. С. «Изобразительное творчество в детском саду».

В пособии Казаковой Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста» описывается более 30 нетрадиционных для дошкольного образования художественных техник, способствующих развитию детской художественной одаренности.

Методические рекомендации по дополнительному обучению детей художественно-эстетической направленности, которые были изучены, легли в основу перспективного планирования работы по художественному развитию с применением нетрадиционных способов рисования, такими как:

примакивание пальчиками

штампами

ладошками

мыльными пузырями

кляксография

поролоном

способ выдувания

прикладывание пальчиков

печатание листьями

трафареты

рисование губкой, скомканной бумагой

симметричность рисунка

рисование на стекле

фотокопия

рисование восковыми карандашами

Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно чувственного впечатления до создания оригинального образа адекватными изобразительно-выразительными средствами. Таким образом, была необходимость создавать базу для его творчества. Чем больше ребенок видит, слышит, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Поэтому большое внимание было уделено созданию художественного фонда коллекций жанров живописи:

это портрет;

памятники;

сказочно-былинный жанр;

натюрморт;

книжная графика;

пейзаж.

Подготовила репродукции с картин художников, книги для детей об искусстве.

Организовывала детскую продуктивную деятельность, обусловленную с применением современных изобразительных материалов, учитывала характер и качество материалов:

С целью придания спецэффекта и завершенного вида работы, использовала с детьми гель с блестками который легко ложится на бумагу, пластилин, глину, гуашь, акварель. Большое удовольствие детям доставляло украшать наряды Деда Мороза и Снегурочки сверкающими узорами, передавать ледяное мерцание узоров на зимних окнах, придавать привлекательный вид пригласительной открытке или воплощать сказочные элементы волшебного города.

Для передачи мягкости фактуры поверхности предмета в изображении овощей и фруктов, предлагала восковые мелки, оставляющие на бумаге четкие, яркие, тонкие линии.

Старалась раскрыть маленькому начинающему художнику «секреты» акварели и работы с ней: рисование по сырому, вливание краски в краску, размывание позволяющее создавать выразительные образы, но так как материал сложный вводила его аккуратно и дозировано.

В работе с гуашью, которой дети рисовали не только на бумаге, но и на ткани, картоне, помогала осваивать разнообразные приемы рисования: высветливание, наложение более светлой краски на темную и наоборот, рисование мазками, работали в одной цветовой гамме, что позволяло уже в младшем дошкольном возрасте создавать яркие, красочные рисунки.

Все представленные материалы, предлагали неограниченные возможности для воспитания и развития детей, а нетрадиционный подход к выполнению изображения дали толчок развитию детского интеллекта, подталкивали творческую активность ребенка, учили нестандартно мыслить.

Реализация программы осуществлялась в соответствии с разработанными планами, с учетом основных принципов планирования, возрастных и психологических особенностей детей, в тесном взаимодействии со специалистами и педагогами ДОУ.

В работе использовались различные формы организации изобразительного процесса:

• рисование, стоя, сидя;

• использование бумаги разной фактуры;

• совмещение различных материалов при создании одного рисунка (краски, восковые мелки, фломастер и т. д.);

• коллективные работы в создании общей композиции;

• рисование на асфальте, песке, снегу.

Чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. У детей появлялась возможность художественно использовать дополнительные средства. Возникали новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинал творить.

Особое внимание уделялось созданию условий для самостоятельной изобразительной деятельности детей, предоставляла им как можно больше самого разнообразного материала. В группах детского сада созданы уголоки изобразительной деятельности. Основная цель создания данного уголка заключалась в активизации детского художественно-эстетического творчества, обогащении опыта творческой деятельности, развитии эстетических способностей. Данный уголок объединял разные виды художественно-эстетической деятельности дошкольников (изобразительной, творческой, речевой, игровой, музыкальной). Материалы уголка, связанные с развитием изобразительной деятельности, располагался рядом с игрушками, костюмами, играми, так как именно игровая деятельность во многом активизирует появление образа в рисунке, лепке, конструировании. Созданный рисунок или работа часто обыгрывался детьми. В уголках изотворчества хранились и хранятся все, что необходимо для творчества: это инструменты для работы и различный материал, позволяющий ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности.

Анализ продуктивной деятельности детей, проводимый совместно с педагогом – психологом, позволил учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его эмоциональное благополучие. В случае необходимости проводилась профилактика эмоциональных нарушений дошкольников посредством арт – терапии.

Учитывая, что на формирование образа влияют художественное слово (стихи, загадки, придуманные истории, беседы, вопросы я тесно сотрудничала с учителем-логопедом. Просмотр и анализ детских работ в конце занятия также важное условие успешного развития детского изобразительного творчества. Во-первых, детям это нравилось, а во-вторых, позволяло ребенку полнее осмыслить результат своей деятельности. Дети отмечали, обсуждали понравившиеся образы, элементы, способы изображения, делились впечатлениями, рассказывали о своем рисунке. Анализируя свою работу, ребенок задумывался над тем, что у него получилось, как рисунок выглядит среди работ других детей.

При составлении связных рассказов по картинам, использовала музыкальные фрагменты и литературные произведения (или отрывки из них, по содержанию и настроению соответствующие живописному произ-ведению, где можно было пофантазировать и представить, какие события могут последовать за событиями изображенными художником.

В детском саду и в группах регулярно организовывала выставки детских рисунков, в которых прослеживалась динамика их творческого развития.

Подводя итоги, хочется напомнить слова Александры Платоновны Усовой: «Ребенок развивается не только путем накопления знаний, получаемых созерцательным путем; громадное значение имеет деятельностный путь, направленный на овладение различными умениями, различными формами человеческой деятельности. Это условие должно быть реализовано в педагогическом процессе, начиная с ранних ступеней развития ребенка. Чем многообразнее деятельность ребенка, тем многостороннее для него пути познания и развития своих способностей».

Публикации по теме:

Аналитический отчёт ДОУ Аналитический отчёт МБДОУ «Детский сад №11» Предгорного муниципального района Ставропольского края Анализ работы муниципального бюджетного.

Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности.

Аттестация. Аналитический отчёт Аттестация. Аналитический отчёт. Цареградская Анна Сергеевна Орган местного самоуправления «Управление образования города Каменска - Уральского».

Аттестация. Аналитический отчёт. 2 часть Аттестация. Аналитический отчёт (2 часть). 1.2. Анализ создания условий и результатов работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

Индивидуальный план музыкального руководителя по самообразованию в межаттестационный период План работы по самообразованию музыкального руководителя Тимофеевой С. В. на 2018-2023 учебный год. Тема: «Развитие музыкально – ритмических.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №4 города Агрыз Агрызского муниципального района Республики.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период воспитателя Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня Гафиятуллина Гульнур Ниязбиковна воспитатель.

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47 «Энже бортеге» г. Альметьевска» Индивидуальный план.

Методические рекомендации «Сопровождение педагогов в межаттестационный период» Пояснительная записка. Подготовка и проведение аттестации педагогических работников – одно из важных направлений деятельности методической.

Отчет о педагогической деятельности воспитателя детского социального приюта в межаттестационный период (аттестация на вторую квалификационную категорию) Основными направлениями моей работы являются приобщение воспитанников к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчёт за межаттестационный период. Часть 4
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 13:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчёт за межаттестационный период. Часть 4» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дурновцева (УИ 105652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД