МААМ-картинки

Анализ деятельности педагога-психолога за учебный год

Дарья Гуляева
Анализ деятельности педагога-психолога за учебный год

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ГУЛЯЕВОЙ Д. В.

ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОТЧЕТ

Цель работы: создание и поддержание благоприятного психологического климата в логопедических группах ДОУ для оптимального всестороннего развития воспитанников.

Задачи:

1. Предупреждение возникновения психолого-социальных проблем у детей дошкольного возраста.

Публикация «Анализ деятельности педагога-психолога за учебный год» размещена в разделах

2. Оказание детям и членам их семей специализированной адресной психолого-педагогической помощи в преодолении психологических трудностей (консультирование родителей по запросу).

3. Психологическое консультирование и просвещение родителей дошкольников, воспитателей и педагогов ДОУ.

4. Определение уровня готовности детей подготовительной группы к школьному обучению.

Решение педагогических целей и задач

1. Психологическое просвещение: (таблица)

Месяц Работа с педагогами Работа с родителями

Сентябрь

Консультация для педагогов на тему :«Определение ведущих показателей в сенсорной и моторной сферах у детей 3-7 лет». Стендовая информация для родителей: «Как помочь ребенку адаптироваться к ДОУ»; «Детское непослушание»; «Ребенок и компьютер».

Октябрь

Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностика в подг. гр. ;

Стендовая информация для родителей: «Капризы и упрямство. Способы их преодоления», «Кризис семи лет».

Ноябрь

Консультация для педагогов на тему : «ТИКО-конструирование». Индивидуальные консультации по запросу родителей. Стендовая информация для родителей на тему: «Кризис 3 лет», «Если ребенок слишком много смотрит телевизор».

Декабрь

Стендовая информация для родителей на тему: «Если ребенок плохо ест», «Злость и жестокость».

Январь

Консультация на тему: «Диагностика детско-родительских отношений. Проективный тест три дерева». Индивидуальные консультации по запросу родителей. Стендовая информация для родителей на тему: «Развод и новый брак», «Леворукий ребенок».

Февраль

Работа с педагогами по запросу. Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Стендовая информация на тему: «Совместные игры с детьми».

Март

Консультация для педагогов на тему «Нет предела совершенству мастерства». Индивидуальные консультации по запросу родителей. Стендовая информация на тему: «Как победить застенчивость», «Тревожный ребенок», «Медлительный ребенок».

Май

Выступление на пед. совете: «Результаты готовности детей подг. гр. к обучению в школе». Индивидуальные консультации по вопросам готовности воспитанников к школьному обучению.

Стендовая информация на тему: «На пороге в 1 класс», «Как провести лето перед школой».

2. Психологическое консультирование родителей:

В течение учебного года проводились индивидуальные консультации по запросу родителей. Родители имели возможность ежедневно с 16.30 до 17.00 обратиться к педагогу психологу. Тематика обращений родителей была следующей:

- Ребенок не желает идти в детский сад;

- Взаимодействие ребенка с детским коллективом;

- Капризы и упрямство детей;

- Вредные привычки детей;

- Трудные семейные ситуации;

- Ребенок боится оставаться один;

- Результаты ДГШ;

Родителям были даны соответствующие рекомендации, при необходимости проводились отдельные консультации для детей, выяснялись причины, факторы, мотивы, вызывающие проблемное поведение ребенка.

3. Развивающая и коррекционная работа:

В течение учебного года с детьми логопедических групп проводились индивидуальные, групповые коррекционные занятия в соответствии с тематическим планированием. В занятия включались следующие методы работы:

- Работа с ИКТ (Мимио-проекты, интерактивный стол, интерактивная доска, презентации);

- Работа с песком (цветной песок, кинетический песок);

- Арт-терапия;

- Игровое моделирование ситуаций;

-ТИКО-конструирование;

- Психогимнастика;

- Занятия с элементами тренинга;

- Работа с дидактическими пособиями, направленными на развитие логич. мышления, памяти, речи, внимания, восприятия.

При выявлении индивидуальных особенностей воспитанников, занятие разрабатывалось в соответствии с конкретной задачей, направленной на решении той или иной ситуации. Так, например, при агрессивном поведении ребенка в занятие включались упражнения на снятие агрессии, изучались совместно с ребенком эмоции человека и способы их регуляции.

4. Мониторинг детского развития:

В конце учебного года проводилась диагностика готовности ребенка к школьному обучению. В исследовании принимали участие 46 воспитанников подготовительной группы.

Цель диагностики: выявление уровня развития психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия и речи, а также оценка эмоционального состояния детей, волевых качеств (усидчивость, умение понимать и выполнять инструкцию, выполнять задание по образцу, терпение).

Уровень психологической готовности к школьному обучению

Высокий Средний Низкий

Кол-во детей % Кол-во детей % Кол-во детей %

20 26

43.5% 56.5% Не выявлено

Воспитанники подготовительных групп поступили в МБОУ «…». В рамках преемственности ДОУ со школой были поданы сведения о воспитанниках, которые содержали в себе следующие данные: результаты диагностики готовности к школьному обучению, состав семьи, особенности поведения ребенка.

5. Актуальные проблемы:

К концу учебного года отмечаются следующие проблемы в старшей группе №…. :

- Агрессивное поведение воспитанников;

- Низкие коммуникативные навыки;

- Слабое развитие мелкой моторики;

В перспективе планируется организация групповых занятий с элементами тренинга, направленные на снятие агрессии, мышечных зажимов, развитие коммуникативных, волевых качеств, эмпатии.

6. Методическая работа:

За прошедший период мною была приобретена и изучена следующая методическая литература:

- Н. Ю. Куражева «Цветик-семицветик» (Программа психологических занятий для дошкольников 6-7 лет, 2014г. ;

- Н. Ю. Куражева «Цветик-семицветик» (Программа психологических занятий для дошкольников 5-6 лет, 2014г. ;

- Т. А. Шорыгина «Добрые сказки», 2014г. ;

- Е. Е. Алексеева «Что делать, если ребенок…», 2012г. ;

- Т. Д. Пашкевич «Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет», 2012г. ;

- В. Г. Алямовская «Беседы о поведении ребенка за столом», 2005г.

Были разработаны и изготовлены следующие методические пособия:

- Картотека развивающих игр;

- Дидактическое пособие «Наши эмоции»;

- Дидактическое пособие для развития памяти;

- Дидактическое пособие «Слон» (узнай на ощупь);

- Пособие для развития восприятия;

- Экран эмоций;

- Дидактическое пособие для развития мелкой моторики;

7. КПК за текущий учебный год (2015-2016г) :

ЛОИРО «Проектирование психологической безопасности образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО», 36 ч., 2015г. ;

ЛОИРО «Психолого-педагогические условия реализации ФГОС ДО», 72 ч., 2015г. ;

ИНТОКС «ИКТ-компетентность педагога дошкольного учреждения», 36 ч., 2015г. ;

8. Личные достижения педагога за текущий учебный год :

- Присвоена первая квалификационная категория от 29.03.2016г. ;

- Участие в районной и областной выставке «Слагаемые успеха» 2015г. ;

- Участие в региональном семинаре «Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО» 06.04.2016г.

9. Самообразование педагога по теме «Игры с песком» :

Для реализации в образовательной деятельности ДОУ данного направления были закуплены следующие виды песка:

- Живой песок (кинетический, серый и белый);

- Цветной песок (кинетический, сиреневый);

- Радужный песок;

- Обычный песок.

По данной теме изучалась методическая литература, коррекционные занятия проводились с опорой на следующие пособия:

Практикум по песочной терапии. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева;

Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии. М. А. Федосеева.

Вывод:

Таким образом, работа педагога-психолога велась по основным направлениям деятельности : диагностическое, консультационно-просветительское, коррекционное, профилактическое. Оцениваю проделанную работу за текущий год по 5-бальной системе на 4, так как имеется вклад в развитие профессиональных качеств педагога, также большой объем диагностической работы, но за данный период мало уделялось времени групповой форме работы с родителями. Работа ДОУ выполнена на 5.

Перспектива на следующий учебный год 2016-2017г. :

1. Увеличить количество групповых занятий с элементами тренинга, направленных на снятие агрессии (группа №….);

2. Включить групповую форму работы с родителями.

Публикации по теме:

Анализ методического сопровождения внедрения ФГОС ДО за 2014–2015 учебный год Анализ методического сопровождения внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс МБДОУ № 66 показал, что работа велась в системе, работа по.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект образовательной деятельности педагога-психолога «Путешествие на планету» для детей старшей группы МКДОУ ЦРР – детский сад №5 Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие на планету» Педагог.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мое душевное здоровье»Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мое душевное здоровье» Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье». Задачи: Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими; Обучение.

Основные направления деятельности педагога психолога Основные направления деятельности педагога психолога: - психопрофилактика - психодиагностика - коррекционно-развивающая работа - консультативная.

План работы педагога-психолога на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы педагога - психолога МДОУ детский сад № 4 «Светлячок» на 2015 – 2016 учебный год Жегловой Натальи Владимировны.

План совместной деятельности педагога с детьми на учебный год 2015–2016 по развитию речи СЕНТЯБРЬ 1 неделя 1. Дидактическая игра на связную речь ; «Почемучка». 2. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка». 3. Проговаривание.

Представление деятельности педагога-психолога. Ребенок мне ассоциируется с ромашкой, где центр ромашки это ребенок, а лепестки это все что его окружает. И один из лепестков это ромашки.

Применение проектной деятельности в работе педагога-психолога. Проект «Я и мое настроение» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №288» Применение проектной деятельности.

Резюме педагога-психолога Я, Кучерова Ирина Валерьевна, работаю в МАДОУ «Детский сад №12 «Ладушки» г. Старая Русса в должности педагога-психолога с 7 сентября 2009.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ деятельности педагога-психолога за учебный год
Опубликовано: 18 мая 2016 в 15:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД