Манафова Асият Мавлудиновна
Анализ конечных результатов деятельности детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ конечных результатов деятельности Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения «Детский сад № 8» за 2016-2017 учебный год
Паспорт ДОО (Общие сведения об образовательной организации)
На 2016-2017 учебный год перед нашим педагогическим коллективом была поставлена
Публикация «Анализ конечных результатов деятельности детского сада» размещена в разделах
цель: создание образовательного пространства, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, развития воспитанников, взаимодействия с родителями, социумом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Анализ результатов коррекционной работы.
В ДОУ осуществляется координация деятельности всех служб по сопровождению воспитанников, имеющих отклонения в развитии. В целях максимального содействия полноценному речевому и психическому развитию каждого ребёнка созданы адекватные условия для ранней профилактической и коррекционной логопедической работы.
Разработаны и проведены ряд мероприятий для педагогов и родителей, направленных на психолого – педагогическое просвещение (индивидуальные консультации, родительские собрания, семинары – практикумы). В 2016 – 2017 учебном году логопедическую помощь получили 27 детей.
Все дети были с диагнозом ФФНР. По результатам работы 2015-16 учебного года количество выпущенных детей с хорошей речью – 24 человека; со значительным улучшением – 1 человек. Все выпускники направлены в массовую школу.
1.4. Анализ деятельности по обеспечению преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
В прошедший период преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования обеспечивалась при выпуске детей из подготовительной группы. а момент окончания учебного года из логопункта выпущено 27 детей подготовительной группы.
Групповые помещения МБДОУ№8 оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей, а также в соответствии с ФГОС. Во всех группах, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей выделены Центры активности, оснащенные развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование.) Весь материал расположен в доступном для детей месте. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня.
Медицинское обслуживание детей осуществляется специально закрепленным медицинским работником, который наряду с администрацией несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, оказывает первую помощь детям в случаи необходимости.
Для эффективного осуществления воспитательно-образовательного процесса на территории МБДОУ №8 оборудованы игровые площадки (горки, лесенки различной конфигурации, дуги, спортивная площадка. Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.
В 2016-2017 учебном году было продолжено благоустройство территории МДОУ: разбиты клумбы, благоустроен огород, посажены саженцы молодых деревьев
Администрация детского сада осуществляет работу по социальной защите и охране труда работников МБДОУ. В системе проводятся текущие инструктажи, контролируется выполнение правил безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников. Составлен Коллективный договор между администрацией и профсоюзной организацией МБДОУ по созданию оптимальных условий работы.
Общие выводы.
Таким образом, подводя итоги работы за 2016-2017 учебный год, можно сделать вывод, что наиболее успешными в деятельности детского сада за текущий период можно обозначить следующие показатели:
- сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями основной общеобразовательной программы;
- положительные результаты освоения детьми общеобразовательной программы;
- участие воспитанников и педагогов в муниципальных конкурсах детского творчества и профессионального мастерства педагогов;
- активное участие в жизни детского сада родителей.
На основании анализа реализации годового плана за 2016-2017 учебный год, степень выполнения годовых задач можно определить следующим образом:
1. Направление работы коллектива МБДОУ и родительской общественности на охрану и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического и психического развития, обеспечение эмоционального благополучия в системе воспитательных, оздоровительных и профилактических мероприятий – данная задача выполнена, но не в полном объёме, который запланирован на данный период. Работа над данной задачей будет продолжена в следующей учебном году.
2. Повышение качества развития речи детей посредством создания благоприятной речевой среды и новых подходов в ознакомлении детей с художественной литературой – данная задача выполнена в полном объёме, который запланирован на данный период, но имеет потенциал дальнейшего развития.
1.7. Реализация Программы развития ДОО за 2016-2017 учебный год.
Актуальность создания программы развития ДОУ обусловлена:
-изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны,
-принятием Закона «Об образовании в Российской Федерации»;
-введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- изменение стратегии развития системы образования г. Махачкалы
Поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня. Для успешного существования и развития в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль, необходимо совершенствовать подход к образовательному процессу.
Для этого требуется:
- расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную информационно-педагогическую среду;
- разработка и внедрение новых педагогических технологий;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе МБДОУ;
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, дошкольная организация представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.
Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей.
Таким образом, проблему, стоящую перед МБДОУ «Детский сад №8», можно сформулировать как необходимость повышения качества образования, динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала МБДОУ.
Целью программы развития ДОУ на период до 2018 года является:
Цель:
•Реализация основной образовательной Программы МБДОУ.
•Обеспечение качественного дошкольного образования детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического, психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития детей в помощь семье.
• Поиск форм и методов образования, направленных на формирование основ самостоятельной, развитой в интеллектуальном и физическом аспектах личности, обеспечения непрерывности образования.
Задачи:
•Создать психолого-педагогические и социальные условия способствующие развитию интеллектуально-личностного потенциала каждого ребенка.
•Совершенствование системы здоровьесберегающей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;
•Повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
•Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
•Реализация коррекционно-развивающей поддержки детям с трудностями в речевом и эмоционально-волевом развитии;
•Использование возможностей сетевого взаимодействия с целью обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
• Совершенствование материально-технического и программного обеспечения;
•Обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;
•Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через расширение сети дополнительного образования;
•Развитие системы управления МБДОУ на основе включения родителей управленческий процесс.
Прогнозируемые результаты реализации программы
Для детского сада.
•создание гибкой управленческой системы;
•улучшение материально-технического обеспечения для реализации программы дошкольного образования;
•сформированность ключевых компетенций дошкольников, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС;
•внедрение комплексной коррекционной программы для детей с особыми образовательными потребностями;
•доступность системы дополнительного образования;
•расширение образовательного пространства через сотрудничество с социокультурными учреждениями микрорайона и города.
•Повышение социального статуса МБДОУ№ 8.
Для детей.
• Получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка;
•доступность системы дополнительного образования;
Для педагогического коллектива.
• Увеличение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности
•рост профессиональной культуры педагогов, повышение компетентности в области применения ИКТ;
Для семьи.
• Сохранение здоровья ребенка и успешность ребенка при поступлении в школу.
•Увеличение количества родителей (законных представителей, которые удовлетворены качеством образовательных услуг в ДОУ.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1 этап - Организационно-аналитический- 2016-2017 учебный год.
Анализ и оценка состояния развития ДОУ, определение приоритетов и разработка содержания Программы развития ДОУ;
2 этап - Формирующий -2016-2017 г. г.
Совершенствование компонентов воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС;
Обобщение результатов внедрения Программы развития, в соответствии с требованиями новой государственной политики.
Элементы риска развития программы ДОУ
При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:
•рост числа детей с проблемами в развитии речевой и эмоционально- волевой сферы;
•недостаточная заинтересованность и уровень компетентности родителей в вопросах ведения здорового образа жизни и низкий уровень активной жизненной позиции.
Основные направления Программы развития
Система управления;
Ресурсное обеспечение;
Образовательная система;
Сетевое взаимодействие с социальными партнерами
Система управления:
- Нормативно-правовое обеспечение - корректировка в соответствии с ФГОС;
-Кадровое обеспечение – привлечение молодых специалистов, повышение профессионального уровня педагогов;
- Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении вопросов управления (Управляющий Совет, Родительский комитет, родительские клубы)
Ресурсное обеспечение:
-материально-техническое и программное обеспечение;
-преобразование коррекционно-развивающей среды;
-информатизация образовательного процесса,
-финансово – экономическое обеспечение;
Образовательная система:
-обеспечение качества дошкольного образования путем эффективности
воспитательно- образовательного процесса;
-инновационная деятельность по реализации комплексной программы
интеграции деятельности специалистов в работе с детьми с речевыми
нарушениями;
-создание условий для индивидуализации образовательного процесса- разработка индивидуальных маршрутов развития, ведение портфолио дошкольников;
Исходя из вышесказанного, следующим аспектом Программы развития МБДОУ №8 является повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной ориентации в отборе современных форм педагогической и образовательной деятельности, разработка и реализация проектов, овладение педагогическим мониторингом.
Как уже отмечалось главная направленность работы детского сада и родителей ребенка - содействие развитию в дошкольнике такой личности, которая осознает необходимость пожизненного саморазвития, может быть воспитателем собственных способностей. Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и детского сада. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Это следующий аспект программы развития ДОУ. Чтобы вовлечь родителей (законных представителей) в решение проблем воспитания и образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия (консультации, информационные стенды). В последнее время необходимо так разнообразить работу с родителями (законными представителями) - организовать встречу со специалистами, совместные мероприятия, при которых родитель встал бы в позицию активного участника этих встреч. Поэтому необходимо создать систему сопровождения и консультирования семьи по вопросам: формирования культуры здорового образа жизни, образования и развития детей раннего возраста, старшего дошкольного возраста, по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития МБДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.
Согласно проведенному анализу ДОО намечает годовые задачи на предстоящий учебный год.
1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО, через использование активных форм методической работы, внедрение развивающих педтехнологий и форм работы с детьми, через внедрение в образовательный процесс ДОУ ИК технологий, повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.
2. Продолжать работу по использованию проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных, речевых и творческих способностей.
3. Укреплять физическое здоровье детей через создание условий для систематического оздоровление организма, через систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
4. Создать условия в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования. Формировать экологическую культуру дошкольников, развитие любознательности и бережливого отношения к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности
ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №8»
367009, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Строительная,1 тел. 69 – 48 – 82
Отчет педагога-психолога по готовности к школьному обучению
В течении 2016 – 2017 учебного года проводилась работа по психологическому сопровождению процесса подготовки к школе. Она проходила по нескольким направлениям:
1) психологическая диагностика (первичная и повторная);
2) коррекционно-развивающая работа;
3) психологическое просвещение;
4) психологическое консультирование.
На начальном этапе был разработан диагностический модуль оценки готовности к школе, подобран необходимый инструментарий.
Первичное обследование детей подготовительной «А» и «Б» группы проводилось в ноябре-декабре 2016 года. Диагностировано 32 детей подготовительной «А» группы, 23 детей подготовительной «Б» группы.
В подготовительных группах проводилась диагностика, целью которой было изучение степени готовности детей групп к школьному обучению.
С 20 апреля по 15 мая 2017 года в МБДОУ№8 было обследовано 55 детей.
В результате изучения готовности детей к школьному обучению получены следующие данные (подготовительная «А» группа) :
Отношение ребенка к обучению в школе
32 Полностью готовый
30 Не вполне готовый
2 Не готовый
0
Тест школьной зрелости Керна –Йерасека
32 Школьно-зрелые
28 Средне-зрелые
4 Незрелые
0
Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я. Йерасека
32 1 гр. (положит.)
20
2 гр. (положит.)
8 3гр. (положит.)
4 4 группа
0 5 группа
0
(Подготовительная «Б» группа) :
Отношение ребенка к обучению в школе
23 Полностью готовый
21 Не вполне готовый
2 Не готовый
0
Тест школьной зрелости Керна –Йерасека
23 Школьно-зрелые
18 Средне-зрелые
5 Незрелые
0
Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я. Йерасека
23 1 гр. (положит.)
15
2 гр. (положит.)
5 3гр. (положит.)
3 4 группа
0 5 группа
0
Результаты подготовительной «А» группы:
Анализ общей готовности детей к школьному обучению каждого ребенка на основе результатов 3 методик позволяет сделать следующий вывод: положительный, среди исследуемых 32 не было детей, которые по всем результатам были бы не готовы к школе. Наблюдается полная готовность к школьному обучению у 28 детей и средняя готовность к школьному обучению у 4 детей.
Результаты подготовительной «Б» группы: наблюдается полная готовность к школьному обучению у 21детей и средняя готовность к школьному обучению у 2 детей.
Методический материал: «Отношение ребенка к обучению в школе»; тест школьной зрелости Керна-Йерасека; опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я. Йерасека.
Отчет подготовила:
Педагог-психолог Адамова А. Р.