Папки-передвижки

Анализ конечных результатов деятельности детского сада

Манафова Асият Мавлудиновна
Анализ конечных результатов деятельности детского сада

Анализ конечных результатов деятельности Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения «Детский сад № 8» за 2016-2017 учебный год

Паспорт ДОО (Общие сведения об образовательной организации)

На 2016-2017 учебный год перед нашим педагогическим коллективом была поставлена

Публикация «Анализ конечных результатов деятельности детского сада» размещена в разделах

цель: создание образовательного пространства, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, развития воспитанников, взаимодействия с родителями, социумом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Анализ результатов коррекционной работы.

В ДОУ осуществляется координация деятельности всех служб по сопровождению воспитанников, имеющих отклонения в развитии. В целях максимального содействия полноценному речевому и психическому развитию каждого ребёнка созданы адекватные условия для ранней профилактической и коррекционной логопедической работы.

Разработаны и проведены ряд мероприятий для педагогов и родителей, направленных на психолого – педагогическое просвещение (индивидуальные консультации, родительские собрания, семинары – практикумы). В 2016 – 2017 учебном году логопедическую помощь получили 27 детей.

Все дети были с диагнозом ФФНР. По результатам работы 2015-16 учебного года количество выпущенных детей с хорошей речью – 24 человека; со значительным улучшением – 1 человек. Все выпускники направлены в массовую школу.

1.4. Анализ деятельности по обеспечению преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

В прошедший период преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования обеспечивалась при выпуске детей из подготовительной группы. а момент окончания учебного года из логопункта выпущено 27 детей подготовительной группы.

Групповые помещения МБДОУ№8 оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей, а также в соответствии с ФГОС. Во всех группах, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей выделены Центры активности, оснащенные развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование.) Весь материал расположен в доступном для детей месте. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня.

Медицинское обслуживание детей осуществляется специально закрепленным медицинским работником, который наряду с администрацией несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, оказывает первую помощь детям в случаи необходимости.

Для эффективного осуществления воспитательно-образовательного процесса на территории МБДОУ №8 оборудованы игровые площадки (горки, лесенки различной конфигурации, дуги, спортивная площадка. Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

В 2016-2017 учебном году было продолжено благоустройство территории МДОУ: разбиты клумбы, благоустроен огород, посажены саженцы молодых деревьев

Администрация детского сада осуществляет работу по социальной защите и охране труда работников МБДОУ. В системе проводятся текущие инструктажи, контролируется выполнение правил безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников. Составлен Коллективный договор между администрацией и профсоюзной организацией МБДОУ по созданию оптимальных условий работы.

Общие выводы.

Таким образом, подводя итоги работы за 2016-2017 учебный год, можно сделать вывод, что наиболее успешными в деятельности детского сада за текущий период можно обозначить следующие показатели:

- сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями основной общеобразовательной программы;

- положительные результаты освоения детьми общеобразовательной программы;

- участие воспитанников и педагогов в муниципальных конкурсах детского творчества и профессионального мастерства педагогов;

- активное участие в жизни детского сада родителей.

На основании анализа реализации годового плана за 2016-2017 учебный год, степень выполнения годовых задач можно определить следующим образом:

1. Направление работы коллектива МБДОУ и родительской общественности на охрану и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического и психического развития, обеспечение эмоционального благополучия в системе воспитательных, оздоровительных и профилактических мероприятий – данная задача выполнена, но не в полном объёме, который запланирован на данный период. Работа над данной задачей будет продолжена в следующей учебном году.

2. Повышение качества развития речи детей посредством создания благоприятной речевой среды и новых подходов в ознакомлении детей с художественной литературой – данная задача выполнена в полном объёме, который запланирован на данный период, но имеет потенциал дальнейшего развития.

1.7. Реализация Программы развития ДОО за 2016-2017 учебный год.

Актуальность создания программы развития ДОУ обусловлена:

-изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны,

-принятием Закона «Об образовании в Российской Федерации»;

-введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

- изменение стратегии развития системы образования г. Махачкалы

Поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня. Для успешного существования и развития в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль, необходимо совершенствовать подход к образовательному процессу.

Для этого требуется:

- расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную информационно-педагогическую среду;

- разработка и внедрение новых педагогических технологий;

- сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе МБДОУ;

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, дошкольная организация представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.

Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей.

Таким образом, проблему, стоящую перед МБДОУ «Детский сад №8», можно сформулировать как необходимость повышения качества образования, динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала МБДОУ.

Целью программы развития ДОУ на период до 2018 года является:

Цель:

•Реализация основной образовательной Программы МБДОУ.

•Обеспечение качественного дошкольного образования детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического, психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития детей в помощь семье.

• Поиск форм и методов образования, направленных на формирование основ самостоятельной, развитой в интеллектуальном и физическом аспектах личности, обеспечения непрерывности образования.

Задачи:

•Создать психолого-педагогические и социальные условия способствующие развитию интеллектуально-личностного потенциала каждого ребенка.

•Совершенствование системы здоровьесберегающей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;

•Повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

•Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

•Реализация коррекционно-развивающей поддержки детям с трудностями в речевом и эмоционально-волевом развитии;

•Использование возможностей сетевого взаимодействия с целью обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

• Совершенствование материально-технического и программного обеспечения;

•Обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;

•Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через расширение сети дополнительного образования;

•Развитие системы управления МБДОУ на основе включения родителей управленческий процесс.

Прогнозируемые результаты реализации программы

Для детского сада.

•создание гибкой управленческой системы;

•улучшение материально-технического обеспечения для реализации программы дошкольного образования;

•сформированность ключевых компетенций дошкольников, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС;

•внедрение комплексной коррекционной программы для детей с особыми образовательными потребностями;

•доступность системы дополнительного образования;

•расширение образовательного пространства через сотрудничество с социокультурными учреждениями микрорайона и города.

•Повышение социального статуса МБДОУ№ 8.

Для детей.

• Получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка;

•доступность системы дополнительного образования;

Для педагогического коллектива.

• Увеличение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности

•рост профессиональной культуры педагогов, повышение компетентности в области применения ИКТ;

Для семьи.

• Сохранение здоровья ребенка и успешность ребенка при поступлении в школу.

•Увеличение количества родителей (законных представителей, которые удовлетворены качеством образовательных услуг в ДОУ.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1 этап - Организационно-аналитический- 2016-2017 учебный год.

Анализ и оценка состояния развития ДОУ, определение приоритетов и разработка содержания Программы развития ДОУ;

2 этап - Формирующий -2016-2017 г. г.

Совершенствование компонентов воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС;

Обобщение результатов внедрения Программы развития, в соответствии с требованиями новой государственной политики.

Элементы риска развития программы ДОУ

При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:

•рост числа детей с проблемами в развитии речевой и эмоционально- волевой сферы;

•недостаточная заинтересованность и уровень компетентности родителей в вопросах ведения здорового образа жизни и низкий уровень активной жизненной позиции.

Основные направления Программы развития

Система управления;

Ресурсное обеспечение;

Образовательная система;

Сетевое взаимодействие с социальными партнерами

Система управления:

- Нормативно-правовое обеспечение - корректировка в соответствии с ФГОС;

-Кадровое обеспечение – привлечение молодых специалистов, повышение профессионального уровня педагогов;

- Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении вопросов управления (Управляющий Совет, Родительский комитет, родительские клубы)

Ресурсное обеспечение:

-материально-техническое и программное обеспечение;

-преобразование коррекционно-развивающей среды;

-информатизация образовательного процесса,

-финансово – экономическое обеспечение;

Образовательная система:

-обеспечение качества дошкольного образования путем эффективности

воспитательно- образовательного процесса;

-инновационная деятельность по реализации комплексной программы

интеграции деятельности специалистов в работе с детьми с речевыми

нарушениями;

-создание условий для индивидуализации образовательного процесса- разработка индивидуальных маршрутов развития, ведение портфолио дошкольников;

Исходя из вышесказанного, следующим аспектом Программы развития МБДОУ №8 является повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной ориентации в отборе современных форм педагогической и образовательной деятельности, разработка и реализация проектов, овладение педагогическим мониторингом.

Как уже отмечалось главная направленность работы детского сада и родителей ребенка - содействие развитию в дошкольнике такой личности, которая осознает необходимость пожизненного саморазвития, может быть воспитателем собственных способностей. Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и детского сада. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Это следующий аспект программы развития ДОУ. Чтобы вовлечь родителей (законных представителей) в решение проблем воспитания и образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия (консультации, информационные стенды). В последнее время необходимо так разнообразить работу с родителями (законными представителями) - организовать встречу со специалистами, совместные мероприятия, при которых родитель встал бы в позицию активного участника этих встреч. Поэтому необходимо создать систему сопровождения и консультирования семьи по вопросам: формирования культуры здорового образа жизни, образования и развития детей раннего возраста, старшего дошкольного возраста, по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития МБДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.

Согласно проведенному анализу ДОО намечает годовые задачи на предстоящий учебный год.

1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО, через использование активных форм методической работы, внедрение развивающих педтехнологий и форм работы с детьми, через внедрение в образовательный процесс ДОУ ИК технологий, повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.

2. Продолжать работу по использованию проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных, речевых и творческих способностей.

3. Укреплять физическое здоровье детей через создание условий для систематического оздоровление организма, через систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

4. Создать условия в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования. Формировать экологическую культуру дошкольников, развитие любознательности и бережливого отношения к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности

ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №8»

367009, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Строительная,1 тел. 69 – 48 – 82

Отчет педагога-психолога по готовности к школьному обучению

В течении 2016 – 2017 учебного года проводилась работа по психологическому сопровождению процесса подготовки к школе. Она проходила по нескольким направлениям:

1) психологическая диагностика (первичная и повторная);

2) коррекционно-развивающая работа;

3) психологическое просвещение;

4) психологическое консультирование.

На начальном этапе был разработан диагностический модуль оценки готовности к школе, подобран необходимый инструментарий.

Первичное обследование детей подготовительной «А» и «Б» группы проводилось в ноябре-декабре 2016 года. Диагностировано 32 детей подготовительной «А» группы, 23 детей подготовительной «Б» группы.

В подготовительных группах проводилась диагностика, целью которой было изучение степени готовности детей групп к школьному обучению.

С 20 апреля по 15 мая 2017 года в МБДОУ№8 было обследовано 55 детей.

В результате изучения готовности детей к школьному обучению получены следующие данные (подготовительная «А» группа) :

Отношение ребенка к обучению в школе

32 Полностью готовый

30 Не вполне готовый

2 Не готовый

0

Тест школьной зрелости Керна –Йерасека

32 Школьно-зрелые

28 Средне-зрелые

4 Незрелые

0

Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я. Йерасека

32 1 гр. (положит.)

20

2 гр. (положит.)

8 3гр. (положит.)

4 4 группа

0 5 группа

0

(Подготовительная «Б» группа) :

Отношение ребенка к обучению в школе

23 Полностью готовый

21 Не вполне готовый

2 Не готовый

0

Тест школьной зрелости Керна –Йерасека

23 Школьно-зрелые

18 Средне-зрелые

5 Незрелые

0

Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я. Йерасека

23 1 гр. (положит.)

15

2 гр. (положит.)

5 3гр. (положит.)

3 4 группа

0 5 группа

0

Результаты подготовительной «А» группы:

Анализ общей готовности детей к школьному обучению каждого ребенка на основе результатов 3 методик позволяет сделать следующий вывод: положительный, среди исследуемых 32 не было детей, которые по всем результатам были бы не готовы к школе. Наблюдается полная готовность к школьному обучению у 28 детей и средняя готовность к школьному обучению у 4 детей.

Результаты подготовительной «Б» группы: наблюдается полная готовность к школьному обучению у 21детей и средняя готовность к школьному обучению у 2 детей.

Методический материал: «Отношение ребенка к обучению в школе»; тест школьной зрелости Керна-Йерасека; опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я. Йерасека.

Отчет подготовила:

Педагог-психолог Адамова А. Р.

Публикации по теме:

Анализ результатов взаимопроверки «Состояние развивающей предметно-пространственной среды по формированию ЗКР детей» Вопрос организации развивающей предметно- пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС Анализ развивающей предметно - пространственной среды детского сада Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации.

Анатомия человека в изобразительной деятельности средней группы детского садаАнатомия человека в изобразительной деятельности средней группы детского сада Недавно, выполняя с детьми логическое задание, столкнулась с тем, что некоторые плохо различают части лица, то есть на рисунках не замечают.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада «Игрушки» А. Барто» Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: ««Игрушки» А. Барто» Используемые технологии: информационно-коммуникативные Цель: активизировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада. Составитель: Гаврилова Ирина Семеновна,.

Анализ эффективности работы логопедической службы детского сада за 2013–2016 годыАнализ эффективности работы логопедической службы детского сада за 2013–2016 годы Анализ организации и результативности работы логопедической службы с детьми старшего дошкольного возраста «Детского сада №1 «Светлячок».

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности Работу по воспитательно-образовательному процессу строю на основе общеобразовательной программы дошкольного образования, с учетом федерального.

Сценарий корпоратива для сотрудников детского сада к Дню рождения детского сада Включается лиричная музыка, видео фон из ютуба "Городок" (все конкурсы идут под видео фоны из большой подборки из ютуба). начало каждого.

Создание среды для экспериментальной деятельности в средней группе детского садаСоздание среды для экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Выставка результатов продуктивной деятельности детей и взрослых как элемент образовательной среды современного детского сада Дошкольный возраст – это период чрезвычайно активного познания ребенком мира, отношений, норм и требований. Здесь важно все – слово, жест,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ конечных результатов деятельности детского сада
Опубликовано: 7 июня 2017 в 01:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД