Создание среды для экспериментальной деятельности в средней группе детского сада

Наталья Глухова
Создание среды для экспериментальной деятельности в средней группе детского сада

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел…. Очень важно, что в процессе проведения опытов задействован был каждый ребенок.»

К. Е. Тимирязев

Экспериментальная деятельность является одним из видов познавательной деятельности детей, то есть тем видом практической деятельности, с помощью которой дети познают окружающий мир. Важно вовлекать самого ребенка в исследовательскую работу – проведение простейших опытов и экспериментов под руководством взрослого. Взрослому проще сделать самому опыт, но ребенку необходимо проделать все самому. Опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они не обычны, а главное – дети проделывают их сами.

В моей группе создана мини-лаборатория. Создавая лабораторию,я ставила цель: это развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.Чтобы добиться этой цели я поставила задачи:

-вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.

-учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

-развивать личностные свойства — целеустремленность, настойчивость, решительность.

Расскажу об основном оборудовании мини-лаборатории:

Создание среды для экспериментальной деятельности в средней группе детского сада

Приборы-«помощники»:

-увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты, лабораторная посуда, емкости для игр с водой разных объемов и форм, из различных материалов – пластмасса,стекло, металл.

Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена и прочее.

Технический материал: проволока, кусочки кожи, меха, пластмассы, дерева, ткани, пробки и прочее.

Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл) и прочее.

Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи и прочее.

Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и прочее.

Красители:пищевые и непищевые : гуашь, акварельные краски и прочее.

Дополнительное оборудование: детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца,инвентарь для уборки.

Сами опыты отражены в презентации.

Прикреплённые файлы:

opyty_23vo0.pptx | 17160,48 Кб
 
Публикации по теме:

Создание предметно-пространственной среды в группе детского сада по безопасности жизнедеятельностиСоздание предметно-пространственной среды в группе детского сада по безопасности жизнедеятельности Доклад «Создание предметно-пространственной среды в группе детского сада по безопасности жизнедеятельности» Структурное подразделение.

Конспект НООД по изобразительной деятельности (рисованию) в средней группе детского сада «Груша для варенья» "Груша для варенья" Программное содержание: Образовательные: 1. Учить передавать образ груши, по форме похожей на капельку и состоящей.

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Теремок» Тема: «Теремок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,изобразительная. Задачи: Закреплять.

Тематическое оформление пространственной среды в группе детского сада «Весна»Тематическое оформление пространственной среды в группе детского сада «Весна» В очередной раз хочу вам представить образец оформления пространственной среды группы детского сада на тему «Весна». Мы все, а особенно.

Создание предметно-пространственной среды, способствующей развитию экспериментальной деятельности Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС Направление деятельности.

Развитие комплексной игровой деятельности и создание предметно-пространственной среды для ее стимуляции Одной из аксиом отечественной психологии и педагогики является утверждение, что игра- ведущая деятельность дошкольного возраста. Именно.

Самоанализ СОД в подготовительной группе детского сада «Создание мультфильма «Новый год для Деда Мороза» Самоанализ совместной деятельности в подготовительной группе детского сада создание мультфильма по новогодней истории на тему: «Новый год.

Семинар-практикум для педагогов «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Цель семинара: повышение педагогической компетентности педагогов в области эмоциональной сферы детей. Задачи: формирование у педагогов.

Создание позитивного микроклимата в группе детского садаСоздание позитивного микроклимата в группе детского сада .

Выставка результатов продуктивной деятельности детей и взрослых как элемент образовательной среды современного детского сада Дошкольный возраст – это период чрезвычайно активного познания ребенком мира, отношений, норм и требований. Здесь важно все – слово, жест,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Создание среды для экспериментальной деятельности в средней группе детского сада
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 19:25
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Нюша»
Многие дошкольники любят смотреть мультипликационные фильмы про Смешариков. Герои этого яркого мультика живут в своем мире большим дружным коллективом....
Мастер-класс для детей по аппликации «Кормушка для птиц»
Мастер-класс для детей по аппликации «Кормушка для птиц» Вырабатывать бережное отношение к природе у детей, чувство ответственности за наших...