Ирина Гаврилова
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада.
Составитель: Гаврилова Ирина Семеновна, воспитатель детского сада «Изумрудный город» МБОУ Металлплощадская СОШ, Кемеровский район.
Тема: Насекомые.
Цели:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада,» размещена в разделах
Образовательные : расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Насекомые» (жук, бабочка, паук, стрекоза, шмель, божья коровка, кузнечик; крыло, усы, глаза, личинка, куколка; ползать, летать, порхать, жужжать). Развитие тонкой моторики, профилактика нарушений письменной речи.
Развивающие : развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления.
Воспитательные: формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: картина с изображением насекомых; модуль с висящими на нем бабочками; картинки на для игры «Кто лишний»; карандаши цветные и простые, картинки с контуром из точек жука и бабочки, цветные изображения жука и бабочки.
Предварительная работа: Чтение рассказов К. Ушинского «Пчелки на разведках», В. Зотова «Божья коровка», «Кузнечик»; рассматривание насекомых на картинках и на прогулке, беседы о них.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент :
Дети и воспитатель стоят в кругу.
Воспитатель: Весна в разгаре. Цветет черемуха, одуванчики, в саду расцвели тюльпаны и нарциссы. Проснулись насекомые. Сегодня мы и будем говорить о насекомых, выясним, что нам известно об их внешнем виде и образе жизни. Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели к нам на занятие (показывает модуль с висящими на нем разноцветными бумажными бабочками). Смотрите какие они легкие, воздушные, давайте взмахнем руками и посмотрим, как они колышатся. (дети машут ладошками на бабочек). А теперь мы их прикрепим к доске, пусть они посмотрят, как мы будем заниматься. А вы садитесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики полукругом перед мольбертом.
2. Основная часть:
Воспитатель ставит на мольберт картину с изображением насекомых.
Воспитатель: Скажите, каких насекомых вы видите на картине, что они делают?
Беседа по картине:
Бабочка какая? Что она делает? (Разноцветная бабочка вьется над цветком.)
Опишите кузнечика, какой он, что делает? (Зеленый кузнечик сидит на травинке.)
А что делают шмель и пчела? (Полосатая пчела берет нектар из цветка одуванчика, а мохнатый шмель собирает нектар с цветов клевера).
Воспитатель добивается развернутых ответов.
Воспитатель: молодцы, ребята, все правильно рассказали про насекомых, изображенных на картине. А теперь давайте посмотрим, что мы знаем о насекомых. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать о ком они.
Злюка тощая такая
Надо мной весь день летает
И ужалит ненароком,
Если я измажусь соком.
Кто это?
Дети: Это оса.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Она злая, тонкая и больно жалит.
Воспитатель: следующая загадка:
Звон весь день в ушах стоит.
Надо мною кто звенит?
Прилетел он со двора.
Длинный нос у…
Дети: комара.
Воспитатель:
По листочку проползает,
Всюду дырки оставляет.
Вот прожорливая штучка,
А свернулась закорючкой.
Кто это?
Дети: Это гусеница. Она прогрызает дырки в листочках и сворачивается закорючкой.
Воспитатель:
Все жужжит она, жужжит
Над цветком она кружит.
Села. Сок с цветка взяла
Мед готовит нам она.
Кто это?
Дети: Пчела. Она собирает нектар с цветов из которого получается вкусный мед.
Воспитатель: вы сумели отгадать загадки и еще красиво говорили! Я вами горжусь!
Воспитатель: А теперь немного поиграем. Встаем все в круг.
Физминутка:
Прилетела к нам вчера дети бегут по кругу, машут руками-крылышками
Полосатая пчела,
А за нею-шмель-шмелек встают, загибают по одному пальчику на каждое И веселый мотылек, название насекомых
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза Делают кружки из пальцев, подносят к глазам
Пожужжали, полетали, Вновь бегут по кругу
От усталости упали. Медленно опускаются на ковер.
Н. Нищева.
Воспитатель: Давайте пройдем на ковер и сядем удобно. А теперь трудное задание. Я хочу проверить насколько вы внимательны. Поиграем в игру «Что лишнее»
Я буду показывать картинки, а вы будете говорить какая из них лишняя и почему.
-Бабочка, комар, воробей, жук. Кто лишний?
Дети: лишний воробей, потому что это птица, а бабочка, комар и жук-насекомые.
Воспитатель: Кузнечик, паук, божья коровка, пчела.
Дети: Лишний паук-его не относят к насекомым.
Воспитатель: Светлячок, оса, шмель, гусеница, одуванчик.
Дети: Лишний одуванчик. Это цветок.
Воспитатель: муха, майский жук, стрекоза, муравей, мотылек, мышь.
Дети: Лишняя мышь. Это животное.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Молодцы.
Посмотрите теперь вот на эти картинки. Каких насекомых нарисовал для нас художник?
Дети: Жука и бабочку.
Воспитатель: Возьмите простой карандаш, обведите жука и бабочку по контуру, а потом раскрасьте их так как вам захочется. Обратите внимание на окраску бабочки и жука на картинке. (Дети выполняют задание)
3. Рефлексия.
Воспитатель: давайте посмотрим какие красивые насекомые у вас получились. Давайте выберем самую красивую бабочку. А теперь прикрепим их в приемной на ленту, пусть там тоже будет красиво!
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили на занятии?
Дети: о насекомых.
Воспитатель: Назовите каких насекомых вы запомнили? (Дети называют)
А что есть у всех насекомых?
Дети: лапки, крылышки, брюшко, усики.
Воспитатель: Молодцы, давайте на прогулке посмотрим какие насекомые прилетят к нам в гости на площадку.