Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада.

Ирина Гаврилова
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада.

Составитель: Гаврилова Ирина Семеновна, воспитатель детского сада «Изумрудный город» МБОУ Металлплощадская СОШ, Кемеровский район.

Тема: Насекомые.

Цели:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада,» размещена в разделах

Образовательные : расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Насекомые» (жук, бабочка, паук, стрекоза, шмель, божья коровка, кузнечик; крыло, усы, глаза, личинка, куколка; ползать, летать, порхать, жужжать). Развитие тонкой моторики, профилактика нарушений письменной речи.

Развивающие : развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления.

Воспитательные: формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: картина с изображением насекомых; модуль с висящими на нем бабочками; картинки на для игры «Кто лишний»; карандаши цветные и простые, картинки с контуром из точек жука и бабочки, цветные изображения жука и бабочки.

Предварительная работа: Чтение рассказов К. Ушинского «Пчелки на разведках», В. Зотова «Божья коровка», «Кузнечик»; рассматривание насекомых на картинках и на прогулке, беседы о них.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент :

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель: Весна в разгаре. Цветет черемуха, одуванчики, в саду расцвели тюльпаны и нарциссы. Проснулись насекомые. Сегодня мы и будем говорить о насекомых, выясним, что нам известно об их внешнем виде и образе жизни. Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели к нам на занятие (показывает модуль с висящими на нем разноцветными бумажными бабочками). Смотрите какие они легкие, воздушные, давайте взмахнем руками и посмотрим, как они колышатся. (дети машут ладошками на бабочек). А теперь мы их прикрепим к доске, пусть они посмотрят, как мы будем заниматься. А вы садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики полукругом перед мольбертом.

2. Основная часть:

Воспитатель ставит на мольберт картину с изображением насекомых.

Воспитатель: Скажите, каких насекомых вы видите на картине, что они делают?

Беседа по картине:

Бабочка какая? Что она делает? (Разноцветная бабочка вьется над цветком.)

Опишите кузнечика, какой он, что делает? (Зеленый кузнечик сидит на травинке.)

А что делают шмель и пчела? (Полосатая пчела берет нектар из цветка одуванчика, а мохнатый шмель собирает нектар с цветов клевера).

Воспитатель добивается развернутых ответов.

Воспитатель: молодцы, ребята, все правильно рассказали про насекомых, изображенных на картине. А теперь давайте посмотрим, что мы знаем о насекомых. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать о ком они.

Злюка тощая такая

Надо мной весь день летает

И ужалит ненароком,

Если я измажусь соком.

Кто это?

Дети: Это оса.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Она злая, тонкая и больно жалит.

Воспитатель: следующая загадка:

Звон весь день в ушах стоит.

Надо мною кто звенит?

Прилетел он со двора.

Длинный нос у…

Дети: комара.

Воспитатель:

По листочку проползает,

Всюду дырки оставляет.

Вот прожорливая штучка,

А свернулась закорючкой.

Кто это?

Дети: Это гусеница. Она прогрызает дырки в листочках и сворачивается закорючкой.

Воспитатель:

Все жужжит она, жужжит

Над цветком она кружит.

Села. Сок с цветка взяла

Мед готовит нам она.

Кто это?

Дети: Пчела. Она собирает нектар с цветов из которого получается вкусный мед.

Воспитатель: вы сумели отгадать загадки и еще красиво говорили! Я вами горжусь!

Воспитатель: А теперь немного поиграем. Встаем все в круг.

Физминутка:

Прилетела к нам вчера дети бегут по кругу, машут руками-крылышками

Полосатая пчела,

А за нею-шмель-шмелек встают, загибают по одному пальчику на каждое И веселый мотылек, название насекомых

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза Делают кружки из пальцев, подносят к глазам

Пожужжали, полетали, Вновь бегут по кругу

От усталости упали. Медленно опускаются на ковер.

Н. Нищева.

Воспитатель: Давайте пройдем на ковер и сядем удобно. А теперь трудное задание. Я хочу проверить насколько вы внимательны. Поиграем в игру «Что лишнее»

Я буду показывать картинки, а вы будете говорить какая из них лишняя и почему.

-Бабочка, комар, воробей, жук. Кто лишний?

Дети: лишний воробей, потому что это птица, а бабочка, комар и жук-насекомые.

Воспитатель: Кузнечик, паук, божья коровка, пчела.

Дети: Лишний паук-его не относят к насекомым.

Воспитатель: Светлячок, оса, шмель, гусеница, одуванчик.

Дети: Лишний одуванчик. Это цветок.

Воспитатель: муха, майский жук, стрекоза, муравей, мотылек, мышь.

Дети: Лишняя мышь. Это животное.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Молодцы.

Посмотрите теперь вот на эти картинки. Каких насекомых нарисовал для нас художник?

Дети: Жука и бабочку.

Воспитатель: Возьмите простой карандаш, обведите жука и бабочку по контуру, а потом раскрасьте их так как вам захочется. Обратите внимание на окраску бабочки и жука на картинке. (Дети выполняют задание)

3. Рефлексия.

Воспитатель: давайте посмотрим какие красивые насекомые у вас получились. Давайте выберем самую красивую бабочку. А теперь прикрепим их в приемной на ленту, пусть там тоже будет красиво!

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили на занятии?

Дети: о насекомых.

Воспитатель: Назовите каких насекомых вы запомнили? (Дети называют)

А что есть у всех насекомых?

Дети: лапки, крылышки, брюшко, усики.

Воспитатель: Молодцы, давайте на прогулке посмотрим какие насекомые прилетят к нам в гости на площадку.

Публикации по теме:

«Весна». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Цель: закрепить знания детей о весне, о ее признаках, формировать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Магазин игрушек» Воспитатель: Симутова Ольга Александровна.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ежи» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Детская деятельность: коммуникативная Возрастная группа: младшая.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Путешествие в лес»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Путешествие в лес» Автор: воспитатель IКК Небольсина Людмила Васильевна Организация: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №64» Населенный пункт: Воронежская.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Программные задачи: Активизация знаний детей русских народных сказок. Развитие словесно-образного мышления, умения отгадывать загадку по.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе по стандартам.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада «Секретное задание» МАОУ №210 "Ладушки" г. о. Тольятти Содержание Организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Познавательная деятельность».

Конспект организованной совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи Конспект организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми по развитию речи. Тема : «Февраль» С. Я. Маршак заучивание.

Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Моя страна» 1. Расширять знания о родной стране. Формировать знания о том,что страна где мы живем называется Россия, столица Москва, научить узнавать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада на тему «Осень» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Осень» Интегрированные задачи: Речевое развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада.
Опубликовано: 28 мая 2017 в 19:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД