Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада «Игрушки» А. Барто»

Валентина Васильева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада «Игрушки» А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : «Речевое развитие»

Тема: ««Игрушки» А. Барто»

Используемые технологии:

информационно-коммуникативные

Цель: активизировать у детей знание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

- закрепить знания детей о творчестве автора А. Барто;

- развивать память, связную речь;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада „Игрушки“ А, Барто“» размещена в разделах

- развивать навыки эмоционального рассказывания, интонационные навыки;

- активизировать активный словарь за счет слов: игрушки, книга, мячик, мишка, лошадка, грузовик, стихотворение, библиотека; расширить пассивный словарь за счет слов: автор, подсказки, лоток, предмет, гребешок.

ОО «Познавательное развитие»

- воспитывать интерес к творчеству А. Барто;

- развивать любознательность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

ОО «Социально-коммуникативное»

- формировать навыки обращения с книгами;

- формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к коллективу.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- Развивать воображение.

ОО «Физическое развитие»

- развивать двигательную активность.

Демонстрационный материал: портрет А. Барто, книги А. Барто, игрушки (медведь, лошадка-качалка, кукла, грузовик, мяч, расческа, магнитофон.

Предварительная работа: Беседы: «А. Л. Барто – детский поэт», «Что такое – библиотека?». Чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Рассматривание иллюстраций к стихотворениям, сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Ход НОД:

1. Вводная часть 3 минуты

Дети заходят в группу.

На полу лежит мягкая игрушка Мишка с оторванной лапой и книга (лапа болтается на ниточках (веревочках, которые можно подтянуть и закрепить).

Воспитатель: - Ребята посмотрите, Мишка лежит на полу. У него

оторвана лапа. Давайте поможем Мишке.

Воспитатель вместе с детьми подтягивает ниточки и закрепляет лапу.

Воспитатель: - Скажите ребята, Мишка вам не знаком? Из какого стихотворения он мог бы быть?

Воспитатель:- Да, правильно! Этот Мишка очень похож на медведя из стихотворения Агнии Барто «Мишка».

(Звучит «волшебная» музыка).

Воспитатель: - Ребята, Мишка хочет нам что-то сказать.

Воспитатель накланяется к медведю и как будто слушает.

Воспитатель: - Мишка говорит, что очень рад встретиться с нами и благодарит нас за помощь.

Воспитатель снова наклоняется к медведю.

Воспитатель: - Ребята, Мишка хочет показать вам свою любимую книжку и рассказать стихотворения о своих друзьях.

Воспитатель с медведем в руках поднимает с пола книгу и открывает ее.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, вы знаете этого автора? Да, правильно, это Агния Львовна Барто.

Воспитатель снова наклоняется к медведю.

Воспитатель: - Мишка говорит, что не сможет рассказать стихотворения о своих друзьях, потому что из книги исчезли картинки (кроме картинки про Мишку). Без них Мишка не сможет вам рассказать стихотворения, потому что не умеет читать, картинки помогали ему вспомнить о ком стихотворение.

Воспитатель снова накланяется к медведю.

Воспитатель: - Мишка говорит, что мы можем ему помочь вернуть картинки в книгу, если дотронемся до него и отправимся вместе с ним в волшебную библиотеку. Поможем Мишке?

(Звучит волшебная музыка. В это время помощник воспитателя незаметно для детей убирает книгу, чтобы подготовить ее к рефлексии).

2. Основная часть 10 минут

В библиотеке на столах стоят игрушки : кукла, кот и лошадка. Перед столами стоит коробка. На отдельном столе в стороне стоит лоток с книгами Агнии Барто (кол-во книг соответствует кол-ву детей).

Воспитатель: - Ребята, вы помните, что в библиотеке не шумят!

Воспитатель обращается к Мишке :- С чего же нам начать Мишка, мы первый раз в волшебной библиотеке. Мишка говорит, что надо начать с коробки с подсказками.

Воспитатель вместе с детьми подходит к коробке, в которой лежат 3 предмета: мячик, расческа и грузовик.

Воспитатель: - Мишка говорит, что нужно для девочки, лошадки и котика найти предмет из их стихотворения, а потом вспомнить это стихотворение и рассказать, и тогда, картинки снова появятся в книге. А, что бы, не запутаться мы будем доставать по одному предмету и по очереди поможем всем игрушкам. Не будем торопиться и шуметь! Ведь мы находимся в волшебной библиотеке!

Воспитатель: - А вот и первый предмет. Что это? Правильно, это мячик! Кому мы отнесем этот предмет? Правильно, девочке! А теперь давайте вспомним, в каком стихотворении А. Барто мы встречаем девочку и мячик? Правильно, в стихотворении «Мячик»! Давайте расскажем это стихотворение. (После звучит волшебная музыка). Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, вернемся обратно к коробке и достанем следующий предмет. Что это? Правильно, грузовик! Кому из игрушек нужен грузовик : лошадке или коту? Правильно, коту! А зачем коту грузовик? Вспомним стихотворение, где есть грузовик и кот! Как оно называется? Правильно, «Грузовик», давайте его расскажем! (После звучит волшебная музыка). Молодцы!

Воспитатель: - Интересно, мы все предметы достали из коробки или там что-то осталось? Посмотрим ребята! Что это такое? Правильно, расческа, гребешок. Кого же мы причешем? Может котика? Может девочку Таню? Девочкам тоже расчески и гребешки нужны. Значит, гребешок надо отдать, кому?. Правильно, лошадке! Как называется стихотворение, где есть лошадка и гребешок? Правильно «Лошадка»! Давайте погладим лошадку и расскажем это стихотворение! (После звучит волшебная музыка).

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы знаете много стихотворений Агнии Львовны Барто!

Воспитатель: - Мишка, ребята рассказали все стихотворения из твоей книги? (Мишка кивает головой). Тогда, надо проверить, не появились ли в ней картинки! (Звучит волшебная музыка).

(Помощник воспитателя уже положил книгу в лоток с книгами на отдельно стоящем столе.).

3. Рефлексия (заключительная часть) 2 минуты

Воспитатель: - Давайте поищем Мишкину книгу в лотке с книгами на том столе и проверим, на своих ли страницах появились картинки. Я буду читать название стихотворения, а вы будете вместе с Мишкой говорить, подходит картинка к стихотворению или нет.

Воспитатель: - Стихотворение «Мишка». Подходит? Правильно!

Воспитатель: - Стихотворение «Мячик». Подходит? Правильно!

Воспитатель: - Стихотворение «Грузовик». Подходит? Правильно!

Воспитатель: - Стихотворение «Лошадка». Подходит? Правильно!

Воспитатель: - Молодцы ребята!

Воспитатель накланяется к медведю.

Воспитатель: - Ребята, Мишка говорит, что теперь он сможет, глядя на картинки вспоминать свои любимые стихотворения без труда! Он благодарит вас за помощь и предлагает вам выбрать себе по книжке, чтобы вернувшись в свою группу, посидеть за столами как в настоящей библиотеке и посмотреть картинки. Давайте снова все вместе дотронемся до Мишки и вернемся в свою группу. (Звучит волшебная музыка и дети расходятся по группе)

Публикации по теме:

«Весна». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Цель: закрепить знания детей о весне, о ее признаках, формировать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушки нашей группы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушки нашей группы» (для детей средней группы). Базовая образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Игрушки» Программное содержание • Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве Агнии Барто. • Формировать слуховое и зрительное.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по физической культуре в первой младшей группе: «Игрушки» .

«В гости к дымковскому петушку». Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе детского сада Образовательная область: художественно – эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Волшебный мир дерева» Цель: Формировать представления детей о дереве, его качествах и свойствах. Задачи: - Учить делать выводы и умозаключения о свойствах дерева.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица» Подготовил воспитатель Кодыренко.

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Теремок» Тема: «Теремок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,изобразительная. Задачи: Закреплять.

Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Моя страна» 1. Расширять знания о родной стране. Формировать знания о том,что страна где мы живем называется Россия, столица Москва, научить узнавать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в ясельной группе детского сада «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированной образовательной деятельности в ясельной группе детского сада. «Путешествие в зимний лес» Цели: Расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада «Игрушки» А. Барто»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 00:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада «Игрушки» А. Барто»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Васильева (УИ 561923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД