МААМ-картинки

Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ

Елена Ромашина
Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ

Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - правильная организация развивающей предметной среды. Поэтому, создавая развивающую среду, оформляя групповые комнаты, учитываются особенности детей, посещающих группу. Это, прежде всего возраст, интересы, склонности, способности, гендерную принадлежность. У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Среда организована так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть.

Публикация «Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная представлена центрами активности детей и оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект, группа соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие.

Все пространство группы безопасно, соответствует санитарно - гигиеническим требованиям.

Пространство группы постоянно трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. В группе находятся ковры различных размеров для игр детей. Свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки. Столы и стулья переставляются в зависимости от задуманной деятельности.

В центре активности познавательному развитию весь игровой и дидактический материал расположен на открытых полках, обеспечивающих легкий доступ детей.

Центры предназначены как для самостоятельной, так и для совместной деятельности детей и взрослых

В центры активности помещен материал для опережающего развития детей

Все материалы развешаны на уровне глаз ребенка. В группе оборудованы информационные стены - магнитные доски, где дети могут размещать материалы к тематическим неделям, которые будут востребованы в образовательной работе : иллюстрации, картины, схемы, памятки, информационные листки и т. д. Причем дети являются активными преобразователями окружающего пространства.

Центр речевого развития включает в себя книжный уголок, который расположен на стеллаже. Здесь представлены книги в соответствии с программой и тематическим планированием. На одной полке представлены авторские книги, на другой - книги о временах года, на третьей - произведения устного народного творчества (загадки, пословицы, скороговорки, русские народные сказки и сказки народов мира). Так же представлены портреты авторов (поэтов и писателей, книжки-самоделки, любимые книжки детей, альбомы для рассматривания по изучаемым лексическим темам, книги и иллюстрации по краеведению. Все книги и иллюстрации обновляются каждую неделю.

Центр активности по экологическому развитию детей расположен непосредственно у окна. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а также приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры.

Этот центр сочетает в себе центр экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями и паспортами на них, лейками, опрыскивателем. Здесь же представлены буклеты, альбомы, дидактические игры, лото и домино о временах года, животных, овощах, фруктах.

В центре художественного - эстетического развития - имеется широкий спектр изобразительных материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Совместно с детьми было изготовлено дидактическое пособие «Окошки для мышат».

Это пособие может использоваться во время НОД, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе.

Публикации по теме:

Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ООП ДО«Вдохновение» Александрова А. А. Старший воспитатель МКДОУ «Детский сад № 7» г. Шадринск «Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии.

Анализ мониторинга образовательного процесса подготовительной группы Анализ мониторинга образовательного процесса подготовительной группы «Кораблик». Воспитатели: Яцюк С. В. Мониторинг осуществлялся через.

Анализ программно-методического обеспечения театрализованной деятельности Анализ программно-методического обеспечения Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, по которой работает наше дошкольное.

Анализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУ за 2017–2018 учебный год Валентина Боровик руководитель - районного методического объединения для воспитателей ДОУ. Анализ работы районного методического объединения.

Доклад «Проектирование образовательного процесса по познавательному развитию в ДОУ» Радикальные преобразования, происходящие в последние годы в России, ставят особые задачи перед дошкольным воспитанием, как первой ступени.

Презентация «Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ» В современных условиях ребёнок выступает в роли не “объекта”, а в роли “субъекта” образования, ребёнок – самоценная личность. Инновационный.

Индивидуализация образовательного процесса и проектная деятельность в ДОУ Сегодня разработано и внедрено в практику работы детских садов множество методов, направленных на индивидуализацию образовательного процесса.

Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте современных требований ФГОС ДО ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО В настоящее время в системе дошкольного образования,.

Отчет по самообразованию на тему «Информатизация образовательного процесса в ДОУ» Отчет по самообразованию Пушковой Ирины Юрьевны, воспитателя ДОУ № 8 на тему «Информатизация образовательного процесса в ДОУ» Актуальность.

Рабочая программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в ДОУ Составитель: педагог-психолог Галь Яна Владимировна, 1 квалификационная категория (г. Сургут, 2018 год) СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ
Опубликовано: 31 января 2019 в 11:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД