Получи документы

Анализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУ за 2017–2018 учебный год

Боровик Валентина
Анализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУ за 2017–2018 учебный год

Валентина Боровик руководитель - районного методического объединения для воспитателей ДОУ.

Анализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУ за 2017–2018 учебный год.

Публикация «Анализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУ за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах

Районное методическое объединение воспитателей ДОУ осуществляло свою работу в условиях обновления содержания педагогического образования, модернизации образования, главной целью которого является достижение нового качества общеобразовательной подготовки, исходя из основных задач, определенных приказами, рекомендациями, инструктивно-методическими письмами и приказами.

Работа районного методического объединения воспитателей ДОУ была

направлена на реализацию проблемы «Освоение современных воспитательных, образовательных технологий, способствующих повышению

качества образовательного процесса», на использование продуктивных форм и методов организации учебного занятия, освоение альтернативных педагогических программ, знакомство с опытом работы коллег по внедрению

современных педагогических технологий.

В связи с этим в 2017–2018 учебном году на заседании РМО поставлена следующая цель и задачи:

Цель: создание организационных условий, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО.

Задачи:

• обеспечение психолого-педагогического и методического сопровождения процесса введения ФГОС ДО в деятельность дошкольных образовательных учреждений совершенствование педагогического мастерства на основе современных требований и передового опыта творчески работающих воспитателей;

•создание банка данных инновационных идей педагогов дошкольного образования для обобщения передового педагогического опыта; развитие творческого потенциала личности педагога через активное участие в работе РМО, мероприятиях различного уровня и трансляции педагогического опыта.

Определена структура проведения районных методических объединений :

1-я часть Вопросы теории

2-я часть Практический показ

3-я часть Анализ практического материала

4-я часть Разработка методических рекомендаций для участников районного методического объединения.

Известно, что содержание методической работы районного методического объединения во многом определяется особенностями образовательной ситуации, в которой разворачивается профессиональная деятельность педагогов по уровням их квалификации.

Деятельность районного методического объединения воспитателей строилась на основе анализа и имела практическую направленность.

Выявление проблем, наиболее актуальных вопросов деятельности педагогов ДОУ по вопросам совершенствования учебно- воспитательного процесса, анкетирование педагогов позволило определить круг вопросов, на которые необходимо было обратить внимание.

Вследствие этого в работу районного методического объединения воспитателей были включены следующие вопросы:

1.«Организация непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» по физическому воспитанию детей.

3. «Нравственно – патриотическое воспитание детей в современных условиях».

4. «Познавательно – речевое развитие детей в соответствии с ФГОС ДО».

5. «Я – руководитель». Особенности управления ДОУ. Проблемы, поиски, решения.

Рассматривались вопросы:

Просмотр непосредственной образовательной деятельности с анализом личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми

. Технология обобщения и описания педагогического опыта

Внедрение современных технологий в педагогический процесс ДО.

Деятельностный подход в образовательной работе с дошкольниками : опыт, достижения.

«Системно-деятельностный подход в практике работы детского сада при реализации ФГОС ДО».

Деятельностный подход в работе с родителями воспитанников.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

В течение года систематически проводилась научно-методическая работа по изучению методических писем, рекомендаций.

Практическая часть представляла собой открытые занятия, ,проведение практикумов, мастер-классов.

Проведение открытых мероприятий показало, что воспитатели умело сочетают образовательные области в своей работе, владеют методикой, обладают профессиональной компетентностью. Мероприятия отличались доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов.

В теоретических мастерских в течение года участникам заседаний РМО были представлены презентации по реализации ФГОС ДО. Презентации представили воспитатели Кругликова В. Н., Кирченко С. И., Шкуратова И. В., Влащенко О. Н.

Мастер –класс показала Козлова Ю. Ан.

Своим опытом работы поделились воспитатели : Струговец В. И., Ерошова Т. М., Карпова Н. В., Тринколенко С. В., Дробкова Р. И.

В условиях модернизации системы дошкольного образования, ориентирами которой являются качество и эффективность, одно из основных требований к ДОУ - внедрение инноваций в педагогический процесс, а это влечет за собой повышение требований к уровню педагогики и квалификации воспитателей, чему способствовала работа РМО в 2017-2018 учебном году.

Однако, несмотря на положительные тенденции в обучении и воспитании, были выявлены следующие недостатки:

•недостаточное методическое обеспечение педагогического процесса.

•затруднения во внедрении в образовательный процесс ФГОС ДО при проведении основных этапов непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности воспитателя и детей, самостоятельной деятельности.

Оценка по организации деятельности районного методического объединения воспитателей показала, что заседания РМО воспитателей способствовали внедрению современных технологий, результативного педагогического опыта в практику работы педагогов.

Однако, наряду с этим, следует отметить недостаточную работу районного методического объединения по вопросу организации включения воспитателей ДОУ в процесс овладения современными технологиями.

Работа по самообразованию – одно из важнейших направлений педагога по повышению своего профессионального мастерства. Целью самообразования педагога является расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений, большинство педагогов системно занимаются самообразованием в межкурсовой период, хотя есть и такие педагоги, которые подходят к этому эпизодически или практически не занимаются самообразованием. Повышению профессиональной компетентности педагогов способствует изучение, обобщение и распространение педагогического опыта, выявленного в ходе изучения состояния учебно- воспитательного процесса.

В 2017-2018 учебном году РМО была не востребована работа педагогов по самообразованию. Но хочется отметить, что такой вид работы все педагоги активно используют в своей работе для повышения своего профессионального мастерства в межкурсовой период, что говорит о желании дошкольных работников повышать свой педагогический профессиональный уровень. Работа была не востребована и поэтому ни кто из педагогов образовательных учреждений не предоставил опыт работы по самообразованию для изучения на заседании РМО- для объмена опытом своей работы по педагогической самоподготовки.

В работу дошкольных методических объединений на 2018 – 2019 учебный год я предлагаю включить презентации или публичные слушания тем по самообразованию проект на 2018 – 2019 учебный год.

В ходе проблемно – ориентированного анализа выявлены следующие проблемы:

•недостаточно эффективно осуществляется практическое внедрение воспитателями активных образовательных и инновационных технологий; (недостаточно КТ в детских садах).

•недостаточна ориентация педагогов на участие их в конкурсах профессионального мастерства;

•актуальной остается наработка актуального педагогического опыта воспитателями общественные публичные слушания – организовать дополнительно слушания передового опыта на базах детских садов, ответственный – Боровик В. М.

Сегодня главной целью деятельности районного методического объединения является : совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства педагогов

Для этой цели необходимо решение следующих задач: Определены основные этапы направления работы районного методического объединения воспитателей ДОУ по исследуемой проблеме «Освоение современных воспитательных, образовательных технологий, способствующих повышению качества образовательного процесса».

Основные направления деятельности РМО воспитателей ДОУ организует свою деятельность в следующих направлениях:

•развитие творческой инициативы и активности педагогов;

анализ свей работы, умение видеть недостатки, выявлять их причины, принимать меры к их устранению;

•стремление постоянно повышать свое профессиональное мастерство.

•изучение наиболее эффективных технологий, методов и приемов работ лучших педагогов района;

•консультационная поддержка молодых педагогов. (если в этом есть необходимость).

При составлении плана работы РМО воспитателей на следующий учебный год будут учтены :

Организация работы по самообразованию воспитателей ДОУ.

- Включить в проект работы на 2018- 2019 учебный год работу по темам самообразования, а не по годовому плану выбор педагогов (выбор оставить за педагогами).

-Мониторинг – анкетирование педагогов по изучению информационных потребностей педагогов, уровень сформированности профессиональных умений и навыков педагогов.

- Теоритическую и практическую части РМО построить с учетом планов самообразования, включив темы в годовой план работы РМО – предложения до утверждения.

Срок исполнения составления годового плана до 2О сентября 2018 года

Ответственный – руководитель РМО, педагоги ДОУ.

Всем педагогам предоставить темы по самообразованию до 15 сентября 2018 года.

Базой, для работы РМО на 2018 2019 учебный год,являются районные ДОУ.

Предложен проект работы, ждем изменений, предложений по плану работы до утверждения годового плана до 15 сентября 2018 года дошкольными педагогами.

Публикации по теме:

Анализ деятельности ДОУ за 2017–2018 учебный год 1. Общая характеристика учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Буратино» города Гая.

Анализ летней оздоровительной работы в ДОУ за 2016–2017 учебный год На современном этапе развития общества острыми проблемами остаются: • Ухудшение экологической ситуации • Социальная неустойчивость • Снижение.

Анализ работы адаптационной группы кратковременного пребывания «Кроха» на 2017–2018 учебный год 2. Характеристика группы: Средний возраст детей: 1.6-3 года Всего детей в группе: 13 Диагностируемые дети: 13 Мальчиков: 7 человек Девочек:.

Анализ работы МБДОУ за 2017–2018 учебный год Анализ работы МБДОУ за 2017/18 учебный год В 2017/18 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение.

Анализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный годАнализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год .

Анализ работы в группе раннего возраста за 2017–2018 учебный год Группа раннего возраста (ясли) №2, возраст: 2,5-3,5 года. По списку 26 детей. Из них мальчиков - 14, девочек - 12. С момента поступления.

Анализ работы второй младшей группы за 2017–2018 учебный год №2 «Светлячок» На протяжении учебного года группа функционировала стабильным составом: воспитатели Кучебо Т. И., Размочаева Ж. В., мл. воспитатели.

Фотоотчет о работе районного методического объединения социальных педагогов МДОУ 2017–2018 учебный годФотоотчет о работе районного методического объединения социальных педагогов МДОУ 2017–2018 учебный год Тема: «Профессиональная компетентность социального педагога МДОУ в условиях обновления содержания образования» Цель: Повышение профессиональной.

Отчет о работе районного методического объединения воспитателей младших групп ДОУ за 2017–2018 учебный год Методические объединения – специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки и передового педагогического.

План работы творческой группы «Проектный метод в ДОУ» на 2017–2018 учебный год Тема: «ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ДОУ» Цель: Развитие творческой инициативы педагогов, реализующих конкретные образовательные проекты в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУ за 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 15 августа 2018 в 12:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД