МААМ-картинки

Анализ методического пособия Н. С. Варенцовой «Обучение дошкольников грамоте»

Надежда Васенина
Анализ методического пособия Н. С. Варенцовой «Обучение дошкольников грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы

Н. С. Варенцовой «Обучение дошкольников грамоте»

Задачи программы

«От рождения до школы»

Содержание.

младшая группа 10 занятий

(1 раз месяц) Звуки: А, У, О, И, Ы, Э

М-МЬ, П –ПЬ, Б –БЬ,

Т-ТЬ, К- КЬ, Н –НЬ, Д-ДЬ, Г –ГЬ, В-ВЬ Характеризуется как «Звук»

Понятия: гласный, согласный, твердый, мягкий

НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ. Продолжать учить внятно произносить в словах гласные (А,У,О,Э) и некоторые согласные звуки (П-Б, Т-Д, К-Г, Ф-В, Т-С, З – Ц) Развивать слуховое восприятие, речевой слух.

Средняя группа 16 занятий

Публикация «Анализ методического пособия Н, С, Варенцовой „Обучение дошкольников грамоте“» размещена в разделах

(2 раза в месяц) Звучащее слово (идентифицировать слово с предметом)

(Длинные и короткие слова)

Звуки:

Ш, Ж, Ч, Щ, Ц, С – СЬ, З – ЗЬ,Р – РЬ, Л – ЛЬ Различение твердых и мягких БЕЗ УПОТРЕБЛЕНИЯ САМИХ ТЕРМИНОВ. Твердость и мягкость называются: «старший» и «младший братец». Детей учат определять первый звук в слове, что по сути является началом звукового анализа. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков (Р, Л).

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Старшая группа 34 занятия

(1 раз в неделю) Гласные звуки, Согласные твердые и мягкие Термин «Слог», графическая запись слогового деления.

Понятия: гласные и согласные звуки,

согласные твердые и мягкие. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки (С-З, С-Ц, Ш -Ж, Ч- Ц, С-Ш, Ж-З, Л-Р)

Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец)

Подготовительная группа 50 занятий

(1 раз в неделю)

Понятие буква.

А – Я, О – Ё, У – Ю, Э

– Е, Ы – И

их употреблением после твердых и мягких согласных звуков.

Понятие "Буква". Обучение послоговому и слит-

ному способам чтения, учат составлять слова и предложения из букв азбуки

Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.

Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

Фонематический слух – способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, т. е. слух, обеспечивающий восприятие фонем данного языка; это способность слышать и различать на слух звуковой состав слов, воспринимать особенности и порядок звуков.

Фонетическое восприятие — это одна из составляющих фонематического слуха, которая представляет собой способность определять звуковую структуру слова, его слоговой «скелет».

Публикации по теме:

Анализ работы городского методического объединения за 2017–2018 учебный год Анализ работы Городского методического объединения за 2017- 2018 учебный год. Название ГМО: Познавательного направления. Руководитель: Гузеева.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 часть Согласно плану общеобразовательного учреждения, на 2016-2017 учебный год, во исполнение приказа Департамента образования и молодёжной.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 часть «В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке,.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 часть Решая задачу Совершенствование системно-деятельностного подхода образовательного процесса, педагоги МО постарались поставить работу на.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте.Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте. Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости! В моих более ранних публикациях есть игры и пособия для различения звуков речи,.

Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная сумка»Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная сумка» Память является одним из основных психических процессов и свойств личности. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей.

Конспект занятия по ОБЖ с использованием методического пособия «112 Единая служба спасения»Конспект занятия по ОБЖ с использованием методического пособия «112 Единая служба спасения» Цель: Познакомить детей со службами спасения " 01", " 02", " 03", " 04". Задачи: - Учить детей рассказывать по предложенным картинкам,.

Мастер-класс по изготовлению методического пособия «Здоровые ножки»Мастер-класс по изготовлению методического пособия «Здоровые ножки» Методическое пособие по профилактике плоскостопия у детей "Здоровые ножки" Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ № 107 г. Оренбурга Цель пособия:.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального методического пособия «Бизиборд»Мастер-класс по изготовлению многофункционального методического пособия «Бизиборд» МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ "БИЗИБОРД" Землянская Елена Цель: Создать пособие которое поможет вовлечь ребенка в процесс познания (Отмыкать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ методического пособия Н. С. Варенцовой «Обучение дошкольников грамоте»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 14:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ методического пособия Н. С. Варенцовой «Обучение дошкольников грамоте»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Васенина (УИ 1084138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД