Лучший педагог года

Анализ образовательных программ по обучению детей конструированию

Карина Буракова
Анализ образовательных программ по обучению детей конструированию

1. Разновидности образовательных программ по обучению детей конструированию

По обучению детей конструированию разработано достаточное количество образовательных программ.

Существуют комплексные программы для дошкольных образовательных учреждений, включающие в себя такой вид детской деятельности как конструирование, например: «Радуга», «Детство», «Истоки», «От рождения до школы» и т. д.

Публикация «Анализ образовательных программ по обучению детей конструированию» размещена в разделах

Разработано достаточно много парциальных программ для дошкольных образовательных учреждений художественно-эстетического направления, например: «Умные пальчики» Лыковой И. А., «Конструирование и труд» Куцакова Л. В. и т. д.

Есть много программ художественно-эстетического развития детей, например: «Цветные ладошки» Лыковой И. А. и программ дополнительного образованию по конструированию.

Все эти программы имеют цель : развитие у дошкольника активных форм мышления в единстве с творческим воображением, развитие фантазии через обогащение предметно-пространственной среды детского сада (сказочного, игрового, эстетического, экологического, технического характера).

2. Анализ образовательных программ по обучению детей конструированию

Рассмотрим программу Л. В. Куцаковой «Конструирование и художественный труд в детском саду» и комплексную программу для дошкольных образовательных учреждений «От рождения до школы».

Людмила Викторовна Куцакова - автор методического пособия «Конструирование и художественный труд в детском саду», которое используется в подготовительной к школе группе, является также одним из авторов общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

Задачи по конструированию, представленные в программе «От рождения до школы», раскрыты более подробно, намного содержательнее и конкретные. Распределены по разделам: «Конструирование из строительного материала», «Конструирование из деталей конструкторов», «Художественный труд: работа с бумагой и картоном», «Художественный труд: работа с тканью», «Художественный труд: работа с природным материалом».

В методическом пособии Л. В. Куцаковой «Конструирование и художественный труд в детском саду» представлены более общие задачи.

В программе «От рождения до школы» нет задач, направленных на формирование навыком плоскостного моделирования, создания собственных планов, схем, чертежей, в том числе чертежей построек в трех плоскостях; не уделяется внимание обучению детей разбирать конструкции при помощи скобы и киянки (в пластмассовых конструкторах).

В методическом пособии Л. В. Куцаковой отсутствует задача по формированию умения создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам, которая предусмотрена в программе «От рождения до школы».

В методическом пособии Л. В. Куцаковой прописана задача обучения детей шитью, вышиванию, вязанию, плетению, нанизыванию.

Проанализировав программу «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» и методическое пособие «Конструирование и художественный труд в детском саду» можно сделать вывод, что в целом конструирование представлено в полном объёме, соответствует требованиям программы, задачи выделены с учётом возрастных особенностей детей.

3. Основные цели программы - Л. В. Куцаковой «Конструирование и художественный труд в детском саду»

1. Развитие конструкторских умений и художественно-творческих способностей детей.

3. Ознакомление их с различными приемами моделирования и конструирования.

Программа содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус.

В программе «Конструирование и художественный труд в детском саду» дана развернутая технология обучения детей конструированию с помощью конструкторов, бумаги, картона, строительного, природного, бросового и других материалов. Подбор учебного материала для творчества отвечает принципам дидактики и возрастным возможностям детей.

4. Основные задачи программы - Л. В. Куцаковой «Конструирование и художественный труд в детском саду»

В программе «Конструирование и художественный труд в детском саду» ставятся задачи постепенного формирования у детей с учетом их возрастных возможностей конструктивных навыков и умений; развития фантазии и воображения, творческого мышления; воспитания самостоятельности, активности, дружелюбия, любознательности, аккуратности, трудолюбия и других важных личностных качеств.

Эти задачи решаются как на занятиях, так и при организации конструктивной деятельности в свободное время и в процессе игр. В каждой возрастной группе раскрываются психологические особенности детей, которые необходимо учитывать при организации методической работы; определяются виды конструирования в зависимости от используемого материала, дается содержание работы и подробные методические рекомендации по ее осуществлению. Обеспечивая в процессе конструктивной деятельности всестороннее развитие детей, педагог формирует у них жизненно необходимые навыки и умения, раскрывает и развивает потенциальные возможности, организует работу так, чтобы ребята обретали уверенность в своих силах, стремились создавать красивое, глядя на окружающий мир глазами художника; ощущали себя значимыми, умелыми, способными и талантливыми

5. Примеры других программ по обучению детей конструированию. Их цели и задачи.

1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ» Макаровой Т. В.

Рассчитана на детей 5-7 лет.

Цель программы : способствовать развитию познавательной активности детей дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для развития конструктивной деятельности детей, а также поэтапного освоения детьми различных видов конструирования.

2. Создать условия для самостоятельной и совместной конструктивной деятельности детей и взрослых.

3. Формировать интерес к разнообразным предметам окружающего мира.

4. Обучить детей приемам конструирования по схемам, моделям.

5. Способствовать развитию у детей интереса к конструктивной деятельности.

2. «СТРОИМ ИЗ ЛЕГО» Комарова Л. Г.

Цель программы : создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Задачи:

1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

2. Обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

3. Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

4. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

5. Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

4. Программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» Лыковой И. А.

Цель программы : направленное и последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации.

Задачи:

1. Раскрыть природу изобразительного искусства как результат творческой деятельности человека.

2. Формировать эстетическое отношение к изобразительному искусству как отражению жизни во всем ее многообразии, к окружающей действительности в целом и к самому себе как части мироздания.

3. Развивать эстетическое восприятие как эмоционально-интеллектуальный процесс «эстетического переживания пережитого».

4. Знакомить с деятельностью художника (и народного мастера) на всех его уровнях: восприятие–исполнительство– творчество.

5. Формировать многоаспектный опыт художественной деятельности на основе освоения «языка искусства» и общей ручной умелости.

Публикации по теме:

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС доАнализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Критерий 1 "Результаты освоения воспитанниками образовательных про-грамм по итогам мониторингов, проводимых организацией" (по результатам.

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Консультация «Анализ НОД по лыжной подготовке для детей подготовительной группы» Анализ НОД по лыжной подготовке для детей подготовительной «Б» группы. Критерии НОД 1. Вид НОД 2. Возрастная группа 3. Количество детей.

Кружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группыКружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группы Кружок по математике Подготовительная группа Образовательный модуль является частью парциальной модульной программ «STEM-образование детей.

Методическое объединение воспитателей ДОУ в форме «Ярмарка рабочих программ педагога» Используемые ресурсы: • компьютер; • презентация «Нормативно – правовое обеспечение образовательной деятельности на ступени дошкольного.

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ образовательных программ по обучению детей конструированию
Опубликовано: 20 июля 2022 в 21:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД