Анализ организованной образовательной деятельности

Нина Александровна Кудряшова
Анализ организованной образовательной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Анализ организованной образовательной деятельности

ФИО педагога,должность: …

ФИО должность проверяющего: …

Место проведение: групповая комната ДОУ

Дата проведения: …

Образовательная область: речевое развитие

Тема: «Весёлые пальчики»

группа:подготовительная к школе количество воспитанников: …

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе исследования содержимого коробки с набором различных предметов – «подарка» от детей другого детского сада.

Задачи:

Речевое развитие:

• создавать условия для развития связной речи, расширения и обогащения словарного запаса детей;

• создавать условия для формирования графомоторных навыков (мелкой моторики руки; способности к усвоению эталонов формы, величины, пропорции фигур через тактильные ощущения; формирования пространственных ориентаций; коррекции скоростного стереотипа - темпа).

Познавательное развитие:

• создавать условия для развития логического мышления;

• создавать условия для развития умения управлять своим вниманием.

Художественно-эстетическое развитие:

• создавать условия для развития творческих способностей детей.

Социально-коммуникативное развитие:

• создавать условия для формирования у детей доброжелательного отношения к сверстникам, развития чувства общности.

Физическое развитие:

• способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр.

Планируемые результаты

Способен узнавать на ощупь знакомые предметы; имеет представление о пространственных ориентациях на плоскости, в окружающем пространстве; старается управлять своим вниманием, осуществлять коррекцию скоростного стереотипа; в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы, доброжелателен со сверстниками.

Обеспечение ООД

Организованная образовательная деятельность проводилась в групповом помещении. Комната была проветрена, проведена влажная уборка.Перед началом занятия педагогом подготовлено следующее оборудование и пособия: «Чудесная коробка» - большая коробка с круглым отверстием наверху (содержимое коробки: камень, резинка, игрушка «кораблик», бумажный квадрат); мяч;на каждого ребенка: набор геометрических фигур, квадраты из картона с нарисованными из пластилина буквами; разноцветный бисер, звёздочки и другие украшения. Оборудование эстетичное, находится в необходимом для воспитанников доступе, расположено рационально в соответствие с задачами ООД.

Эффективность деятельности педагога

Во вводной части воспитатель привлекла внимание воспитанников на подарок от детей из детского сада «Сказка», которые знают много интересных игр - красивую коробку, применив приём постановки проблемы: «А вы хотите поиграть в эти игры? «Подсказки» лежат в коробке. Эти игры не простые. Кто в них играет, у того очень хорошо работают пальчики - становятся ловкими, быстрыми, уверенными и даже умными и веселыми» (была обозначена тема ООД, которую дети приняли). Далее использовался приём постановки цели и мотивации деятельности: «Хотите узнать, что лежит к коробке? Но дети из детского сада «Сказка» просят угадывать предметы только на ощупь, с закрытыми глазами. Мы сможем это сделать?».

Все дальнейшие совместные действия воспитателя с детьми (основная часть ООД) были связаны с предметами, лежащими в коробке. Детям предоставлялось право выбора в очерёдности при доставании предметов из коробки и последовательности заданий. После проведения игр или выполнения задания, воспитатель поэтапно, совместно с детьми, подводила итог, способствуя тем самым развитию детской самооценки. «Какие были пальчики?» (смелые, быстрые, умелые и т. д.).С целью снятия мышечного напряжения и расслабления воспитатель умело чередовала малоподвижные задания за столами: «Разложите слева направо геометрические фигуры в такой последовательности – большой красный круг, маленький красный круг, маленький синий квадрат, большой синий квадрат и из данных геометрических фигур выберите две фигуры «совсем непохожие», с играми большей двигательной активности (игра «Осьминожки» на развитие координации движений, моторики; игра «Передай мяч по кругу»на осуществление коррекции скоростного стереотипа - темпа: передайте мяч, как будто это спящий пушистый зверек; как будто это горячая картошка; как будто стакан с водой).

Во время самостоятельной деятельности (украшения букв из пластилина разноцветным бисером, детям было предоставлено право выбора партнёра по работе и право выбора вида украшения.

В заключительной части ООД воспитанники совместно выложили на ковре слово «СПАСИБО!» из украшенных букв, благодаря этим новых друзей за подарок. Воспитатель привлекла детей к самоанализу деятельности, спросив, что интересного было на занятии, что нового они узнали и научились делать, и какие у них становились пальчики в процессе игр.

Особенности образовательной деятельности воспитанников

Во время ООД воспитанники проявляли познавательную активность, творчество и самостоятельность, с желанием выполняли задания, были эмоциональны, находились в тесном контакте между собой и с педагогом.

При планировании образовательной деятельности и подбора материала были учтены возрастные особенности и возможности детей данной группы. Все этапы занятия объединены между собой общей темой, содержание соответствовало поставленным цели и задачам. Эффективно применялись методы взаимодействия,направленные на создание ситуации успеха: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядный (атрибуты к играм); игровой (социоигровой); практический (украшение букв). Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей. Занятие прошло в спокойной доброжелательной обстановке. Использовалось музыкальное сопровождение, создавая условия для положительного эмоционального настроя детей. Педагог умело регулировал поведение детей в течение всего занятия, сохраняя при этом интерес и внимание детей.

Выводы:

1. ООД соответствует требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей.

2. Поставленные педагогом цели и задачи выполнены в полном объеме.

3. Воспитанники достигли планируемых результатов.

Зам. зав. по ВиМР ___

Заведующий д/с ___

Публикации по теме:

Анализ музыкально-образовательной деятельности за годАнализ музыкально-образовательной деятельности за год Анализ музыкально-образовательной деятельности за год Раздел «Музыка» представлен в образовательной области «Художественно-эстетическое.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Анализ организованной образовательной деятельности
Опубликовано: 17 января 2021 в 08:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...