МААМ-картинки

Анализ организованной образовательной деятельности по рисованию «Рыбка золотая» в средней группе

Эльмира Абасова
Анализ организованной образовательной деятельности по рисованию «Рыбка золотая» в средней группе

Анализ организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе

Ф. И. О. воспитателя:

Группа : 1 средняя

Количество детей: 21

Начало занятия: 09 ч 30 мин, окончание: 09 ч 50мин

Дата:

.

1. Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная.

Публикация «Анализ организованной образовательной деятельности по рисованию „Рыбка золотая“ в средней группе» размещена в разделах

2. Программное содержание занятия: тип занятия традиционное, тематическое. Соответствут целям, задачам, содержанию темы занятия установленное педагогом на ООД.

Рабочее прстранство при разной форме организации ОД :

а) взрослый – партнёр, рядом с детьми, в круге;

б) за детьми закреплены рабочие места.

Тема: «Рыбка золотая».

Форма организации обучения : интегрированное, творческое применение знаний и умений

Цель ООД: Учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов при различных интервалах между предметами при различных интервалах между предметами в каждой из них;

Задачи:

Обучающие: Формировать умение передавать в рисунке образ сказочной рыбки изображать героя, используя навыки рисования восковыми мелками, кистью;

Развивающие: развивать связную речь, обогащать словарь детей; упражнять в ловкость, быстроте реакции на сигнал;

Воспитывающие: воспитывать эстетическое восприятие, поощрять творческую инициативу; закреплять знания детей о произведениях А. С. Пушкина.

3. Создание условий для проведения занятия

___ в начале занятия сумела переключить внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя. Дала точные и четкие установки на предстоящую деятельность. На занятии педагог использовала иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина. Вместе с детьми вспомила произведения Пушкина. Предложила по отрывкам вспомнить название сказки:

Белка песенки поет

И орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые (сказка о царе Салтане).

“Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?”

И ей зеркальце в ответ:

“Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее” (сказка о мёртвой царевне и семи богатырях).

Раз он в море закинул невод -

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод -

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод -

Пришёл невод с одною рыбкой (сказка о рыбаке и рыбке).

Предложила детям самим нарисовать «Рыбку золотую» и загадать ей желания.

3. 2 Индира Османовна подготовила к началу занятия следующие виды наглядного пособия: иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина; сундучок; игрушки (рыбка, петушок, белка, зеркальце; листы бумаги для рисования; восковые мелки; краски; кисти широкие; стаканчики с водой; салфетки

4. Деятельность воспитателя в ходе занятия

Педагог была готова к занятию, умело организовала ООД. С первой минуты создала игровую мотивацию длядостижения результата на занятии. Речь правильная, выразительная, рассказывала эмоционально доступно.

Проводила индивидуальную работу с воспитанникамипоказала последовательность выполнения рисунка, показывая на наглядном примере

Сначала мы рисуем тело рыбки, которое имеет продолговатую форму овала, затем рисуем изогнутый, в виде капельки хвост, дорисовываем глаз, отделяем голову от тела дугой, затем добавляем плавники и чешую. Так как наша рыбка не простая, а золотая рисуем ей корону. Наша рыбка готова, осталось её раскрасить. (Предложить детям дополнить рисунок водорослями и цветными камешками.) Рыбка наша хоть и не простая, но она тоже не может жить без воды, поэтому мы её за тонируем краской.

___ провела с детьми пальчиковую гимнастику

Две ладошки возьму и по морю поплыву (ручки плавают)

Две ладошки, друзья – это лодочка моя (складываем ладошки лодочкой)

А по буйным волнам (показываем волны)

Плывут рыбки тут и там (имитируем движения рыбок).

В процессе самостоятельной работы детей воспитатель помогала своими советами детям, которые испытывают затруднения. Побуждала детей к проявлению своей творческой фантазии.

После окончания самостоятельной работы провела игру «Рыбаки и рыбки»

Дети делятся на 2 группы, одна образует круг – это сети, поднимают сцепленные руки вверх. Другая группа детей – «рыбки» находятся за кругом. После сигнала воспитателя «Рыбки плавают», вбегают и выбегают из сетей. По сигналу «Хлоп» сети захлопываются, те дети, которые оказались внутри круга считаются пойманными.

Рефлексия: воспитатель поблагодарила детей, одобрила сам. Работы; предложил всем загадать одно желание «Золотой рыбке»

5. Методика проведения занятия

На занятии использовала разные виды деятельности, их чередовала (Объяснительно-иллюстративные). Рационально использовала отведённое время. Провела работу над развитием практических навыков и умений детей.

6. Мотивация. В течении всего занятия дети были активны, этого __ добилась путём использования в занятии игровы приёмов с включением элементов соревнования («Кто быстрее», «Кто первый», стимулирующие активность и инициативу дете. Для повышения мотивации при обучении детей она применила разнообразные речевые упражнения.

7. Выполнение санитарно-гигиенических требований

Санитарно-гигиенические требования к помещению, температурно-световой режим соблюдался. На занятии провела физкультминутки, проводила разные виды работ и динамические паузы, что препятствовало утомлению ребёнка. Длительность занятия соотвтствует санитарно-гигиеническим нормам.

Рекомендации

• стимулировать и поощрять индивидуальные достижения детей;

• стараться «видеть» каждого ребёнка, слушать и слышать его ответы, предложения, высказывания.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка» Цель: Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию солью в подготовительной группе «Бабочка» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью). Задачи: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде».Задачи: совершенствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж) Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж). Задачи: Закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в технике оригами «Рыбка» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: Рыбка (Оригами) Цель: Создание социальной ситуации познавательного.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка» Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе Тема: «Золотая рыбка». Цель: Формировать умение детей изображать.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка» Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе Тема: «Золотая рыбка». Цель: Формировать умение детей изображать.

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» Цель: развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей. Задачи: развивать умение детей использовать различные средства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ организованной образовательной деятельности по рисованию «Рыбка золотая» в средней группе
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 22:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД