Лучший педагог года

Анализ предметно-пространственной среды старшей группы (13 фото)

Журавлева Виктория Юрьевна
Анализ предметно-пространственной среды старшей группы

Анализ предметно-пространственной среды старшей группы «Гном-Гномыч» МАДОУ № 75 г. Красноярска в соответствии с ФГОС ДОУ (Журавлева Виктория Юрьевна)

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной организации в соответствии с ФГОС ДОУ должна обеспечивать: максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации группы; наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности; охрану и укрепление здоровья детей, взрослых; двигательную активность детей, а также возможность уединения; обеспечить условия для эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Публикация «Анализ предметно-пространственной среды старшей группы» размещена в разделах

Для успешной реализации ФГОС развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

В приемной расположены индивидуальные кабинки детей, стенд детских работ и выставка детского творчества (рисунки, подделки и т. д., Для родителей оформлены информационные уголки, папки передвижки, стенды с информацией из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий, проводимых мероприятиях). Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей о воспитании, образовании и развитии детей.

Групповая комната в детском саду представлена тремя основными зонами:

1. Рабочая зона;

2. Активная зона;

3. Спокойная зона.

Социально – коммуникативное развитие.

Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: мебель, посуда, игрушки-орудия труда, куклы, отражающие половую принадлежность, фигурки животных, предметы-заместители.

Анализ предметно-пространственной среды старшей группы
Фото №1 Анализ предметно пространственной среды старшей группы Гном Гномыч МАДОУ г

Туристско-краеведческий центр в моей группе включает в себя :

1. Портрет президента Р. Ф. ;

2. Герб, флаг нашей страны и города Красноярска;

3. Глобус;

4. Карту красноярского края;

5. Полезные ископаемые.

Центр ПДД включает в себя переносной макет улицы, различного размера и назначения машины, светофор, полицейский жезл и фуражку, значок, костюм, лото с дорожными знаками, наглядно-демонстративный материал «Правила дорожного движения», ширма. Это предметное наполнение способствует усвоению материала о ПДД через сюжетно-ролевую игру.

Фото №2 Публикация Анализ предметно пространственной среды старшей группы размещена в разделах Анализ предметно пространственной среды РППС Анализ работы отчеты из опыта работы Анализ Фото №3 Аналитический отчет справка Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Познавательное развитие.

Центр природы.

Расположен у окна. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а так же приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры. Так же сочетает в себе центр экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, микроскопом, инструкцией для опытов, журналом проведенных опытов, лейками, демонстративно-наглядными материалами о временах года, паспортом комнатных растений, природными материалами (шишки, камни, песок).

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.

Фото №4 РППС Старшая группа Темочки Для успешной реализации ФГОС развивающая предметно пространственная среда должна быть насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной и безопасной

В центре строительно-конструктивных игр находятся строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления деталей.

Фото №5 В приемной расположены индивидуальные кабинки детей стенд детских работ и выставка детского творчества рисунки подделки и т

центр пека и воды

Фото №6 Оформление детских садов оформлены информационные уголки папки передвижки стенды с информацией из которых они узнают о жизнедеятельности группы режим дня сетка занятий проводимых мероприятиях

Для умственного развития создан логико- математический центр: с раздаточным счетным материалом, геометрическими фигурами, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, набор геометрических фигур; блоки Дьенеша; палочки Кюизенера; схемы и планы, набор объемных геометрических фигур; шашки, шахматы, мазаика, кубик Рубика, головоломки, пазлы и т. д.

Фото №7 Получают необходимую информацию советы рекомендации консультации памятки от воспитателей о воспитании образовании и развитии детей

Также в процессе доработке макет «Домашние животные»

Фото №8 Групповая комната в детском саду представлена тремя основными зонами

Речевое развитие

Центр книги

Здесь представлены книги в соответствии с программой - на одной полке авторские книги, на другой – произведения устного народного творчества, загадки. Все книги и иллюстрации обновляются 1-2 раза в месяц.

Фото №9 Социально коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

«Музыкально - театрализованный» центр

Дети могут воссоздать сюжет сказки, что способствует развитию театрализованной деятельности, творческих способностей, памяти и мышлению. Дополнительно для этого в группе имеются разнообразные виды театров (настольный театр, кукольный театр, пальчиковый театр); маски; деревянные фигурки; бумажный театр по сказке «Репка», «Теремок», оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей. Также сочетает в себе музыкальный центр, с помощью которого дети самостоятельно могут создать «детский ансамбль». В музыкальном центре расположены: бубен, дудка, деревянные ложки, маракасы, трещотки, металлофон, гармошка, колокольчик.

Фото №10 Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно ролевых игр подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью

В центре творчества «Юный художник» имеется широкий спектр изобразительный материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изобразительной деятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности, а именно:

1. Белая бумага, разного формата;

2. Цветной картон, ножницы, клей;

3. Восковые мелки;

4. Карандаши цветные, ручки цветные;

5. Трафареты;

6. Образцы для рисования;

7. бросовый и природный материал для художественного труда;

8. книжки-раскраски с образцами;

9. акварельные краски, гуашь и кисти разного диаметра;

10. Мольберт;

11. Клеенчатые салфетки, непроливайки и т. д.

По желанию ребенок может воспользоваться желаемым для воплощения своих творческих замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Фото №11 Туристско краеведческий центр в моей группе включает в себя

Физическое развитие

Спортивный центр, цель которого является развитие двигательной активности физических качеств детей. Предметное наполнение данного центра применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной активности, в свободной деятельности детей.

Фото №12 Портрет президента Р

Таким образом, предметно-развивающая среда в нашей группе, я считаю, создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечивает всестороннее развитие по 5 образовательным областям (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). Формирует умение работать в команде.

Публикации по теме:

Анализ изменения предметно-пространственной среды в подготовительной группе Цель: создать для формирования и развития творческой личности ребёнка развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями.

Анализ предметно-развивающей среды группы 1. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе. Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группеАнализ развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе Анализ развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе в МКОУ Журавлёвской НОШ № 23. Анализ-описание предметно-развивающей.

Описание предметно пространственной среды группыОписание предметно пространственной среды группы Предметно –пространственная среда группы Для передачи своего отношения к изображаемому предмету или явлению, дети, как и художники, используют.

Описание предметно-пространственной среды в старшей группеОписание предметно-пространственной среды в старшей группе Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес.

Описание развивающей предметно-пространственной среды средней группыОписание развивающей предметно-пространственной среды средней группы Развивающая предметно - пространственная среда Средняя группа «Жемчужинки» Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала.

Описание развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных особенностей детей старшей группыОписание развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных особенностей детей старшей группы Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающаяся предметно – пространственная среда, созданная в соответствии.

Возрастные особенности детей 3–4 лет. Анализ развивающей предметно-пространственной среды группыВозрастные особенности детей 3–4 лет. Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы Добро пожаловать! Дом, в котором все окна распахнуты в детство, Я любуюсь тобой, не могу наглядеться. Мне милее и краше всех зданий на.

Паспорт старшей группы. Соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ЦЕЛЬ: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе АНАЛИЗ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Функции развивающей предметно-пространственной среды во второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ предметно-пространственной среды старшей группы
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 22:07
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД