Наталья Паламарчук
Анализ программы воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ работы по реализации программы воспитания МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81» за 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа воспитания МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81» реализуется в рамках основной образовательной Программы дошкольного образования с сентября 2021г.
Публикация «Анализ программы воспитания» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Программа осуществляет образовательный процесс на уровне дошкольного образования на основе требований Федерального Закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». Целью деятельности МБДОУ «Комбинированного вида № 81» является - обеспечение полноценного и радостного проживания детьми периода детства, как уникального периода развития и формирования личности ребенка, через поддержку естественных процессов развития, воспитания и обучения.
Основываясь на базовых для нашего общества ценностях, формируется общая цель воспитания в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81» - создание условий для самоопределения и социализации детей дошкольного возраста на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в Российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства через:
1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;
3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81» в части, формируемой участниками образовательных отношений, дополняет приоритетные направления воспитания с учетом реализуемой основной образовательной программы, региональной и муниципальной специфики реализации Стратегий развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Воспитательные задачи, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО, реализуются в рамках образовательных областей:
- социально коммуникативного развития,
- познавательного развития,
- речевого развития,
- художественно-эстетического развития,
- физического развития.
Задачи воспитания соответствуют основным направлениям воспитательной работы. При реализации данных задач воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81» сосредотачивает свое внимание на нескольких направлениях воспитательной работы.
Задачи:
1. Поддержка традиций дошкольного учреждения в проведении социальнозначимых образовательных и досуговых мероприятий.
2. Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, социальных,нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств.
3. Создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями.
4. Формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции.
5. Организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.
6. Воспитание у ребенка чувства собственного достоинства, патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
7. Использование воспитательного ресурса развивающей пространственной среды ДОУ.
8. Объединение воспитательных ресурсов семьи и МБДОУ комбинированного вида № 81» на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества.
9. Установление партнерских взаимоотношений МБДОУ комбинированного вида № 81» с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах воспитания, развития и образования детей.
Направления программы воспитания :
– Патриотическое воспитание.
– Социальное направление воспитания.
– Познавательное направление воспитания.
– Направление по формированию здорового образа жизни.
– Трудовое воспитание.
– Этико – эстетическое воспитание.
В течение отчетного периода педагоги ДОУ уделяли большое внимание реализации поставленных целей и задач через проведение воспитательной работы и выполнение календарного плана мероприятий программы воспитания.
За отчетный период с 1 сентября 2021 по 31 мая 2022 было проведено: 404 мероприятия из них по направлениям:
- Патриотическое – 117 мероприятий;
- Социальное – 63 мероприятия;
- Физическое – 35 мероприятий;
- Познавательное – 63 мероприятия;
- Трудовое – 50 мероприятий;
- Этико – эстетическое – 76 мероприятий.
Всего в рамках взаимодействия с родителями по актуальным темам программы воспитания было проведено :
Бесед – 48;
Освящение актуальных тем программы воспитания в рамках родительского собрания – 7;
Онлайн консультации – 14;
Было изготовлено памяток – 17;
Групповые консультации на платформе Вайбер – 18.
Рабочая программа воспитания позволила нам скоординировать свои усилия, направленные на процесс воспитания детей нашего детского сада. Работу проводили в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в индивидуальной работе с детьми, для этого использовались разнообразные методы и приемы: игра, показ действия наглядно-образный, словесный, использование технических средств. Полученные знания дети закрепляли в повседневной жизни.
В результате работы по данной программе у детей наблюдается положительная динамика в освоении основных направлений воспитания детей. Наблюдается достижение детьми личностных результатов, указанных во ФГОС ДО: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует с взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх. Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области живой природы, и т. п.
Воспитательный процесс в ДОУ осуществляется с соблюдением ряда педагогических условий: личностно ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;
предоставление каждому ребенку возможности выбора деятельности, партнера, средств и пр. ;
создание предметно - развивающей образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.
В условиях развивающей среды ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности. Средством воспитания выступают разнообразные виды детской деятельности: коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная при ведущей роли игры. Она органично вплетается в ткань всей жизни ребенка, в его жизненное пространство. Воспитательное значение игры состоит как в том, что дошкольники отражают в ней различные стороны социальной жизни, так и в том, что в игровом коллективе у дошкольников возникает потребность регулировать взаимоотношения со сверстниками, складываются нормы нравственного поведения, проявляются нравственные чувства. В игре дети активны, творчески преобразуют то, что ими было воспринято ранее, свободнее и лучше управляют своим поведением. У них развиваются субъектные свойства, формируется поведение, опосредованное образом другого человека. В результате постоянного сравнения своего поведения с поведением окружающих людей у ребенка появляется возможность лучшего осознания самого себя, своего «Я». Все это самым непосредственным образом влияет на социально-личностное развитие дошкольника.
Воспитательный процесс в ДОУ охватывает важнейшие сферы физического, психического и личностного развития дошкольника и предусматривает обеспечение полноценного физического развития, охрану и укрепление физического и психического здоровья ребенка, разностороннее развитие познавательных, коммуникативных, художественных способностей, социально-ценностных представлений, опыта нравственного поведения и культуры общения.
Но всё же в 2021 – 2022 учебном год, программа воспитания реализовывалась в условиях ограничений по COVID19, поэтому не все направления были охвачены полноценно. Исходя из этого в следующем учебном году нужно уделить особое внимание созданию условий для личностного развития дошкольников и их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского человека. А именно: Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Формировать у дошкольников гражданско – патриотические чувства.
Воспитывать у детей дошкольного возраста осознанное и положительное отношение к труду.