Папки-передвижки

Анализ программы воспитания

Наталья Паламарчук
Анализ программы воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ работы по реализации программы воспитания МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81» за 2021-2022 учебный год.

Рабочая программа воспитания МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81» реализуется в рамках основной образовательной Программы дошкольного образования с сентября 2021г.

Публикация «Анализ программы воспитания» размещена в разделах

Программа осуществляет образовательный процесс на уровне дошкольного образования на основе требований Федерального Закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». Целью деятельности МБДОУ «Комбинированного вида № 81» является - обеспечение полноценного и радостного проживания детьми периода детства, как уникального периода развития и формирования личности ребенка, через поддержку естественных процессов развития, воспитания и обучения.

Основываясь на базовых для нашего общества ценностях, формируется общая цель воспитания в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81» - создание условий для самоопределения и социализации детей дошкольного возраста на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в Российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства через:

1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;

2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;

3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81» в части, формируемой участниками образовательных отношений, дополняет приоритетные направления воспитания с учетом реализуемой основной образовательной программы, региональной и муниципальной специфики реализации Стратегий развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Воспитательные задачи, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО, реализуются в рамках образовательных областей:

- социально коммуникативного развития,

- познавательного развития,

- речевого развития,

- художественно-эстетического развития,

- физического развития.

Задачи воспитания соответствуют основным направлениям воспитательной работы. При реализации данных задач воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81» сосредотачивает свое внимание на нескольких направлениях воспитательной работы.

Задачи:

1. Поддержка традиций дошкольного учреждения в проведении социальнозначимых образовательных и досуговых мероприятий.

2. Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, социальных,нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств.

3. Создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями.

4. Формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции.

5. Организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.

6. Воспитание у ребенка чувства собственного достоинства, патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

7. Использование воспитательного ресурса развивающей пространственной среды ДОУ.

8. Объединение воспитательных ресурсов семьи и МБДОУ комбинированного вида № 81» на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества.

9. Установление партнерских взаимоотношений МБДОУ комбинированного вида № 81» с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах воспитания, развития и образования детей.

Направления программы воспитания :

– Патриотическое воспитание.

– Социальное направление воспитания.

– Познавательное направление воспитания.

– Направление по формированию здорового образа жизни.

– Трудовое воспитание.

– Этико – эстетическое воспитание.

В течение отчетного периода педагоги ДОУ уделяли большое внимание реализации поставленных целей и задач через проведение воспитательной работы и выполнение календарного плана мероприятий программы воспитания.

За отчетный период с 1 сентября 2021 по 31 мая 2022 было проведено: 404 мероприятия из них по направлениям:

- Патриотическое – 117 мероприятий;

- Социальное – 63 мероприятия;

- Физическое – 35 мероприятий;

- Познавательное – 63 мероприятия;

- Трудовое – 50 мероприятий;

- Этико – эстетическое – 76 мероприятий.

Всего в рамках взаимодействия с родителями по актуальным темам программы воспитания было проведено :

Бесед – 48;

Освящение актуальных тем программы воспитания в рамках родительского собрания – 7;

Онлайн консультации – 14;

Было изготовлено памяток – 17;

Групповые консультации на платформе Вайбер – 18.

Рабочая программа воспитания позволила нам скоординировать свои усилия, направленные на процесс воспитания детей нашего детского сада. Работу проводили в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в индивидуальной работе с детьми, для этого использовались разнообразные методы и приемы: игра, показ действия наглядно-образный, словесный, использование технических средств. Полученные знания дети закрепляли в повседневной жизни.

В результате работы по данной программе у детей наблюдается положительная динамика в освоении основных направлений воспитания детей. Наблюдается достижение детьми личностных результатов, указанных во ФГОС ДО: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует с взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх. Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области живой природы, и т. п.

Воспитательный процесс в ДОУ осуществляется с соблюдением ряда педагогических условий: личностно ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;

предоставление каждому ребенку возможности выбора деятельности, партнера, средств и пр. ;

создание предметно - развивающей образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.

В условиях развивающей среды ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности. Средством воспитания выступают разнообразные виды детской деятельности: коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная при ведущей роли игры. Она органично вплетается в ткань всей жизни ребенка, в его жизненное пространство. Воспитательное значение игры состоит как в том, что дошкольники отражают в ней различные стороны социальной жизни, так и в том, что в игровом коллективе у дошкольников возникает потребность регулировать взаимоотношения со сверстниками, складываются нормы нравственного поведения, проявляются нравственные чувства. В игре дети активны, творчески преобразуют то, что ими было воспринято ранее, свободнее и лучше управляют своим поведением. У них развиваются субъектные свойства, формируется поведение, опосредованное образом другого человека. В результате постоянного сравнения своего поведения с поведением окружающих людей у ребенка появляется возможность лучшего осознания самого себя, своего «Я». Все это самым непосредственным образом влияет на социально-личностное развитие дошкольника.

Воспитательный процесс в ДОУ охватывает важнейшие сферы физического, психического и личностного развития дошкольника и предусматривает обеспечение полноценного физического развития, охрану и укрепление физического и психического здоровья ребенка, разностороннее развитие познавательных, коммуникативных, художественных способностей, социально-ценностных представлений, опыта нравственного поведения и культуры общения.

Но всё же в 2021 – 2022 учебном год, программа воспитания реализовывалась в условиях ограничений по COVID19, поэтому не все направления были охвачены полноценно. Исходя из этого в следующем учебном году нужно уделить особое внимание созданию условий для личностного развития дошкольников и их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского человека. А именно: Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Формировать у дошкольников гражданско – патриотические чувства.

Воспитывать у детей дошкольного возраста осознанное и положительное отношение к труду.

Публикации по теме:

«Плюсы и минусы программы «Первые шаги» и основные её отличия от программы «От рождения до школы»» В 2019-2020 учебном году на базе нашего МДОУ № 49 В группе № 14 была создана пилотная площадка, которая является Федеральной пилотной площадкой.

Анализ и планирование методической деятельностиАнализ и планирование методической деятельности " нализ и планирование методической деятельности» Описание предметно-пространственной среды в средней группе ДОО. При организации.

Анализ логопедической деятельности на логопедическом пункте АНАЛИЗ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ Пункте МБДОУ детский сад «КОЛОБОК» уч. 2016-2017г. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ- Исправить дефекты.

Анализ музыкально-образовательной деятельности за годАнализ музыкально-образовательной деятельности за год Анализ музыкально-образовательной деятельности за год Раздел «Музыка» представлен в образовательной области «Художественно-эстетическое.

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за 1 полугодие 2018-2019 учебного года. В Методическое.

Анализ речевого занятия проведенного не правильно Анализ речевого занятия (проведенного не правильно) Тема: «Домашние помощники» Возраст: 4-5 лет Цели занятия нет. По ФГОС ДО задачи должны.

Анализ воспитательно-образовательной работы Анализ воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе за 2014-2015 учебный год. Младшая группа является возрастной группой.

Анализ выполнения рабочей программы педагогов второй младшей группы Во второй младшей группе № 3 в 2017 – 2018 году находилось 5 детей в возрасте от 2 до 3 лет, 18 воспитанников - от 3 до 4 лет. На начало.

Вариант составления рабочей программы (Продолжение рекомендации по составлению рабочей программы) ВАРИАНТ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время к организации образовательной деятельности детей в ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ программы воспитания
Опубликовано: 17 июня 2022 в 09:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ программы воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Паламарчук (УИ 2709286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД