МААМ-картинки

Анализ работы ДОУ

Екатерина Варфоломеева
Анализ работы ДОУ

Анализ работы

1. Наименование учреждения.

Структурное подразделение МОУ «Верхнекуларкинская СОШ»-детский сад с. Верхние Куларки

2. Общие сведения об учреждении: Структурное подразделение МОУ «Верхнекуларкинская СОШ» - детский сад с. Верхние Куларки

функционирует с февраля 1978 года.

Публикация «Анализ работы ДОУ» размещена в разделах

Режим работы Структурного подразделения МОУ «Верхнекуларкинская СОШ» - детский сад с. Верхние Куларки определяется Уставом МОУ «Верхнекуларкинская СОШ» : с 7.30 до 18.12 с 10,5 часовым пребыванием детей, с пятидневной рабочей неделей, выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни В структурном подразделении МОУ «Верхнекуларкинская СОШ» - детский сад с. Верхние Куларки в 2020-2021 учебном году функционировало 2 группы. Младшая группа – 1. Старшая группа – 1.

3 Система управления ДОУ.

Коллегиальными органами управления структурного подразделения МОУ

«Верхнекуларкинская СОШ»-детский сад с. Верхние Куларки являются общее собрание работников, педагогический совет.

В Учреждении по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников действует родительский комитет, который принимает активное участие в обеспечении оптимальных условий для организации образовательного процесса, привлечению семей к совместным проектам и акциям в рамках реализации основной общеобразовательной программы Построение взаимоотношений с семьями воспитанников в системе социального партнерства является неотъемлемой частью обновления работы в условиях ФГОС ДО. Родительский комитет функционирует в структурном подразделении МОУ «Верхнекуларкинская СОШ»-детский сад с. Верхние Куларки с целью учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением.

В состав родительского комитета входят по два представителя от каждой возрастной группы, делегированных на собрании родителей (законных представителей). Родительский комитет:

- содействует обеспечению материалов и оборудования для организации образовательного процесса;

- проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях;

- оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с детьми;

- участвует в подготовке Структурного подразделения МОУ «Верхнекуларкинская СОШ»-детский сад с. Верхние Куларки к новому учебному году;

- взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды традиций Структурного подразделения МОУ «Верхнекуларкинская СОШ» - детский сад с. Верхние Куларки

Вывод: Система управления в Структурном подразделении МОУ «Верхнекуларкинская СОШ» - детский сад с. Верхние Куларки обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций, что позволяет эффективно организовывать образовательное пространство в д. саду.

4. Анализ выполнения целевого компонента (по годовым задачам)

В 2020-2021 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих задач:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности через совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями.

2. Совешенствование работы детского сада по развитию речи, формированию у дошкольников правильного звукопроизношения, посредствам театрализованной деятельности.

3. Пополнение предметно-развивающей среды по формированию элементарных математических представлений.

Планирование и реализация всей работы нашего коллектива выстраивалась в соответствии с образовательной программой.

Поставленные задачи решали в разных формах работы :

• педагогические советы,

• семинары-практикумы,

• консультации,

• открытые просмотры образовательной деятельности,

• смотры-конкурсы,

работа с родителями

Для решения задач физического воспитания в ДОУ были созданы определенные условия:

- в группах обновлены и дополнены оборудованием физкультурные уголки;

• ведется работа по профилактике плоскостопия и укреплению мышц спины;

• обновлена разметка на физкультурной площадке на улице, оформлены различные дорожки для спортивных игр детей, обновлена дорожка со стартом и финишем Работа по оздоровлению детей строилась по следующим направлениям:

Наблюдения за проведением физкультурных занятий показали, что физическая нагрузка соответствует функциональным возможностям детей. Занятия проходят с положительным эмоциональным настроем детей, предлагались упражнения на различные группы мышц, различные исходные положения, развивающие гибкость и пластичность, осуществлялся индивидуальный подход. Методика построения занятий соответствовала возрасту детей. Кроме того используется музыкальное сопровождение при проведении занятий, что очень нравится детям.

Все педагоги детского сада работают над формированием у детей ценности здорового образа жизни. Для этого:

• развивают у детей навыки личной гигиены, воспитывают привычку к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня;

• развивают представления о здоровом образе жизни, о пользе и целесообразности физической активности, о пользе здорового питания и соблюдении соответствующих правил;

• разыгрывают сказки, спектакли;

• используют игры по оздоровлению и профилактике заболеваний;

• проводят беседы;

• провели мероприятия на темы ЗОЖ совместно с участниками кружка сельского ДК;

В рамках решения годовых задач с воспитателями проводились педагогические советы.

Одна из годовых задач касалась совершенствования работы детского сада по развитию речи, формированию у дошкольников правильного звукопроизношения, посредствам театрализованной деятельности.

В рамках решения этой годовой задачи прошел тематический месячник «Театр в жизни детей»

Дети посмотрели кукольные спектакли с участием детей, воспитателей, родителей.

В течение года велась работа по организации информационно-просветительской деятельности для родителей (проведено изучение социального статуса семей, использование различных средств информирования родителей - оформление стендов, консультации, подгрупповые и индивидуальные беседы).

Предметно-развивающую среды по формированию элементарных математических представлений пополнили математическими дидактическими играми:

Посчитай-ка, сложи узор, счетные палочки Кюизенера, логические блоки Дьеныша, вместе весело играть, демонстрационный материал, числовая лесенка, времена года.

Выводы: Анализ выполнения годового плана показал правильность выбранных педагогическим коллективом приоритетов в работе. На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем.

5. Психолого – педагогическое условие реализации программы

Среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Пространство используется гибко и вариативно. Среда служит удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

Форма и дизайн предметов направлены на безопасность и соответствуют возрасту детей группы.

В каждой группе предусмотрено место для детской экспериментальной деятельности.

Организуя предметную среду в групповом помещении, мы учитываем закономерности психического развития детей, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы.

При создании развивающего пространства в групповом помещении наши педагоги конечно же учитывают ведущую роль игровой деятельности.

Развивающая предметно – пространственная среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Два раза в год проводился мониторинг воспитательно - образовательного процесса по пяти образовательным областям

(социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

Результативность работы воспитателей ДОУ отражается в данных мониторинга усвоения детьми программного материала.

Результат освоения детьми дошкольного возраста образовательной программы дошкольного учреждения за период 2020-2021 учебного года: средний уровень

Мониторинг отразил позитивные изменения в подготовке детей к школьному обучению. У детей достаточно хорошо развиты мышление, память, математические представления, фонематический слух, общие умения и представления, а также те качества, которые помогут ребенку войти в совершенно новый, школьный коллектив, активно включиться в учебную и досуговую деятельность школы: отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь.

Таким образом, анализируя диагностические данные готовности наших детей к школьному обучению, мы отметили устойчивые положительные показатели по всем компонентам психологической готовности. Анализ результатов показал, что психологически готовы к обучению в школе 100% выпускников.

6. Анализ состояния работы по охране и укреплению физического здоровья (включая анализ по заболеванию за 3 года.

Здоровье ребёнка – условие его полноценного роста и показатель нормального развития. Поэтому за основу воспитательного и образовательного процесса по реализации образовательной области физического воспитания коллектив ДОУ использовал активное применение внедрение здоровьесберегающих технологий:

• активный двигательный режим,

• гибкий режим пребывания детей в детском саду в период адаптации,

• закаливающие процедуры,

• оздоровительно-профилактические и коррекционные мероприятия,

• занятия физической культурой в нетрадиционной форме,

• создание атмосферы психологического комфорта,

Одним из эффективных способов процесса оздоровления является внедрение в образовательный процесс современных программ и технологий: парциальной программы «Физическая культура - дошкольникам» Л. Д. Глазыриной, пособий: А. В. Желобкович «Физкультурные занятия в детском саду», «Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье» Т. А. Шарыгиной, Е. И. Подольская «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет», Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми с 3-7 лет» и др.

Воспитателями созданы презентации из опыта работы по использованию новых здоровьясберегающих технологий в работе с детьми.

Полноценное физическое воспитание и развитие детей возможно лишь при скоординированной и взаимосвязанной деятельности педагогов и семьи. Поэтому вовлечение родителей к участию в спортивных и оздоровительных мероприятиях стало традицией. Результатом работы является снижение заболеваемости

Анализ здоровья дошкольников показал, что в целом динамика здоровья как в прошлом году положительная, о чем свидетельствует сравнительный анализ заболеваемости детей за последние 3 года. Несмотря на положительные тенденции в области решения физкультурно — оздоровительной работы, работа по совершенствованию физкультурной НОД и упражнений продолжается.

Воспитательный процесс в группах детского сада организован в соответствии с требованиями СанПиН. Содержание и организация образовательного процесса в детском саду регламентировалось перспективно-календарными планами педагогов, сеткой занятий и календарным планом.

7. Анализ предметно-развивающей среды.

Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровье сберегающее, эстетически привлекательно и развивающее.

Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. В интерьере группы, в цветовом решении стен преобладают светлые спокойные тона. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов.

В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей.

Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. Для детей размещены ролевые игры такие как: «Магазин», «Больница», «Кукольный уголок», такие игры объединяют интересы детей.

Учет возрастных особенностей детей.

Предметно- развивающая среда в группе обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала и развитие детей от 1,5 до 3х лет в различных видах детской деятельности. В соответствии с особенностями данного возрастного этапа это: -предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

-общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

- самообслуживание и действия с бытовыми предметами;

- восприятие смысла музыки, сказок, стихов;

- рассматривание картинок;

-двигательная активность.

8. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса ДОУ.

Методическая работа в ДОУ – это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно – образовательного процесса.

Цель методической работы – методическое обеспечение по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, повышение профессионального мастерства педагогического коллектива ДОУ.

Для решения поставленных задач в ДОУ проводилась планомерная систематическая работа.

Для успешного решения поставленных задачи в дошкольном учреждении организация образовательного процесса выстраивалась в соответствии с требованиями ФГОС ДО и требованиями СанПиН, проведены тематические заседания рабочей группы ДОУ по введению ФГОС ДО, совершенствовалась система внутреннего контроля. В течение учебного года все группы работали над усовершенствованием условий предметно – пространственной развивающей среды групп. Проведено обновление в группе, пополнены игровым материалом и канцтоварами развивающие зоны в обеих возрастных группах Учебно – методическое сопровождение реализации ООП соответствует профессиональным потребностям педагогических работников, специфике условий осуществления образовательного процесса.

Вывод: Учебно – методическое обеспечение, в д. саду соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. В д. саду созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Для обеспечения качественного воспитания детей, образования и развития дошкольников в соответствии с ФГОС, ДОУ необходимо продолжить обновление методического и дидактического обеспечения к ООП ДОУ, уделив особое внимание игровым развивающим технологиям и использованию ИКТ.

9. Содержание и качество подготовки воспитанников.

По итогам педагогического наблюдения выпускники ДОУ имеют следующие уровни готовности к обучению в школе:

- 100% выпускников ДОУ освоили образовательную программу дошкольного образования на высоком и среднем уровне;

В 2020-2021 учебном году количество выпускников составило 5 детей. По итогам учебного года не все дети указанной группы обладают правильной речью. Воспитателями, музыкальным руководителям, на индивидуальных и фронтальных занятиях, проводились занятия с этой группой, создано единое речевое пространство в детском саду.

Воспитанники д. сада участвовали и заняли призовые места в конкурсах муниципального уровня, в том числе конкурсах проектов по экологическому воспитанию. Случаев травматизма среди детей и сотрудников в 2020 – 2021 году не зарегистрировано.

Посещаемость воспитанников д. саду в 2020– 2021 году составила 85%.

Вывод: Содержание и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям основной и парциальным программам дошкольного образования.

10. Кадровое обеспечение, повышение квалификации пед. работников, аттестация пед. работников.

Укомплектованность педагогическими кадрами – 100%. В ДОУ работают 4 воспитателя.

11. Опыт работы учреждения (участие в конкурсах, семинарах и т. д)

Взаимодействуя с семьями воспитанников для более качественного воспитания и образования детей, в д. саду проводятся мероприятия по образованию родителей (законных представителей) в форме бесед, круглого стола, конкурсов.

Вывод: образовательный процесс в структурном подразделении МОУ «Верхнекуларкинская СОШ»-детский сад с. Верхние Куларки организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка.

12 Вывод.

Основной целью своей деятельности педагогический коллектив видит в создании единого образовательного пространства для разностороннего развития личности ребенка:

1. Продолжить работу по реализации «Образовательной программы дошкольного образования, психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста».

2. Обеспечить охрану и укрепление здоровья детей и развитие физических навыков у детей.

3. Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями. Развивать у воспитанников любознательность, инициативность, способность к творческому самовыражению, коммуникативность, интерес к поисковой деятельности.

4. Формировать общую культуру личности детей, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Осуществить тесную взаимосвязь с семьей.

Публикации по теме:

Анализ работы библиотеки за 2014–2015 учебный год В 2014-2015 учебном году работа школьной библиотеки была направлена на достижение следующих задач: 1. Работа по привитию навыков культуры.

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за 1 полугодие 2018-2019 учебного года. В Методическое.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (начало) Продолжение Стратегия ОУ Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Успешная работа воспитателя – это комплексный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (продолжение) Начало Большое значение в работе педагога имеет их участие в различных конкурсах. Про-шедший год показал положительную динамику в данном.

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2018–2019 учебный год (отчёт второй) Данной публикацией я завершаю цикл статей по наставничеству. Надеюсь, что опыт работы будет полезен.

Анализ работы театральной студии за 2014–2015 учебный год Одним из творческих объединений дополнительного образования, создающим благоприятные условия обучения и воспитания в 2014-2015 учебном году.

Анализ учебно-воспитательной работы в смешанной разновозрастной группе Анализ учебно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год по смешанной разновозрастной группеГДО МОКУ «Олекминская СОШ». (предлагаю.

Анализ воспитательно-образовательной работы Анализ воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе за 2014-2015 учебный год. Младшая группа является возрастной группой.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г.Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г. УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОН.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный годАнализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный годВоспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы ДОУ
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 03:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД