Папки-передвижки

Анализ работы педагогов по реализации ФГОС во второй младшей группе за учебный год

Алина Яковенко
Анализ работы педагогов по реализации ФГОС во второй младшей группе за учебный год

Анализ работы педагогов по реализации ФГОС во второй младшей группе за учебный год 2021–2022.

Общая характеристика группы.

В 2020-2021 учебном году мы работали с детьми второй младшей группы. Группу на начало года посещали 20 детей в возрасте от 3 до 4 лет, из них 12 мальчиков и 8 девочек.

Публикация «Анализ работы педагогов по реализации ФГОС во второй младшей группе за учебный год» размещена в разделах

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная.

Воспитание и обучение детей проводилось по программе дошкольного образования «Детство», а также исходя из основных годовых задач рабочей программы и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад №1 на 2021 - 2022 учебный год. Средняя посещаемость детей за весь учебный год : 16 детей.

Заболеваемость: выше среднего. Также дети не посещали детский сад по семейным обстоятельствам.

Цели и задачи на данный период.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие цели и задачи.

Цели: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

* забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;

* создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

* максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

* творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

* вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

* уважительное отношение к результатам детского творчества;

* единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

* соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Работа направлена на создание благоприятных условий, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Анализ образовательной среды.

В нашей группе предметно-развивающая среда организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам : конструирование, рисование, ручной труд, театрально-речевая деятельность, экспериментирование.

Центр творчества, где в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, цветной песок, фломастеры, цветные мелки, иллюстративный материал и т. д., что способствует развитию творческого потенциала детей, интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуют, создают поделки из пластилина, и т. д. Детские творческие работы выставляются в папку в фойе.

В центре речевого развития представлен книжный уголок, где расположены книги в соответствии с возрастными особенностями детей. Центр речевого развития был пополнен играми и пособиями, направленные на развитие всех компонентов речевой системы.

Центр конструирования наполнен строительным материалом, в которых хранится в специально отведенных для него коробках и доступен для детей. Строительный материал размещен в игровой зоне, так как свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки, в которые дети любят играть. Содержимое конструктивного центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре.

Центр природы расположен непосредственно у окна. Здесь мы создаем условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними. В центре природы имеется: бизиборд, в котором ребята отмечают время года и погодные условия, инвентарь за уходом комнатных растений.

Центр экспериментирования пополнен материалами, активизирующими познавательно – исследовательскую деятельность (различные емкости для воды и сыпучих, ракушки для рассматривания, насекомые для изучения и т. д.).

В театральном центре размещается ширма для театра, маски сказочных персонажей для игр-драматизаций и несколько видов театров: кукольный, плоскостной, пальчиковый, настольный, театр на палочках.

Уголок ряжения привлекает внимание детей, а разнообразие костюмов превращает их в разных героев. Все это создает радостное настроение и желание примерить на себя интересный образ.

Разнообразные виды мозаик, лото, различные по форме, цвету и материалу игрушки, развивающие игры, направленные на развитие речи и сенсорные способности – это центр развивающих игр.

Центр математического развития представлен развивающими играми, математическими лабиринтами, игровыми пособиями. Такими как: Ноев ковчег, грибы, мозаики и т. д.

Несмотря на то, что развивающая предметно – пространственная среда нашей группы почти соответствует требованиям ФГОС ДО, в перспективе мы бы хотели видеть ее еще более совершенной: планируем дополнить центры: познавательного, речевого развития; оснастить центр природы, центр театрально-речевого развития.

Анализ результатов педагогической диагностики за 2021-2022 учебный год.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет педагогическая диагностика достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ. В начале года диагностику проходили 20 детей, в конце учебного года была проведена диагностика с 19 детьми, в связи определенными обстоятельствами.

При диагностировании индивидуального развития детей второй младшей группы № 3 было выявлено :

• в начале учебного года : несоответствие развития – 35 %, проблемы в развитии – 65%, норма развития - 0%.

• в конце учебного года несоответствие развития – 0%, проблемы в развитии – 15,7%, норма развития – 84,2%.

Но промежуточные данные, позволяют судить о том, что диагностика качества освоения детьми основной образовательной программы за 2021 -2022 учебный год показала, что материал по всем образовательным областям усвоен на высоком и выше среднего уровнях.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.

Социальный паспорт семьи

Всего семей 18. Из них полных – 15, неполных – 3. Многодетных – 6 семей.

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. В связи с уровнем повышенной готовности (пандемией) и невозможностью общаться очно с родителями, мы продолжили работать в дистанционном режиме взаимодействия с родителями воспитанников (WhatsApp). Нами была создана и разработана газета «Непоседы», в которой мы прописывали все наши консультации, памятки, а также праздники и веселые дни с участием воспитанников. Тематика каждого выпуска газеты была построена следующим образом: основной праздник в данном месяце (золотая осень, день матери, новый год и т. д., также были представлены праздники, которые намечаются в этом месяце. Тематика консультаций была построена на основе наших рекомендаций, а также после личных бесед с родителями. Работая с родителями, мы помогаем им быть для ребенка не только родителями, но и друзьями; проявлять искреннюю заинтересованность в действии ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.

В этом году наши воспитанники не принимали участия в муниципальных конкурсах, но активно участвовали во все различных акциях и челленджах таких, как: «Моя Россия, мой флаг», «Друзья земли. Урок астрологии», «Украсим елочку», «Свеча памяти», «Экоподарок защитнику», «Праздник в труде», «Говорю красиво».

В течение года в группе с детьми были проведены следующие мероприятия:

- День здоровья «Мы - юные туристы»;

- День безопасности;

- Праздник Осени «В гости к Хозяюшке»;

- Видео-поздравление, посвящённое дню матери;

- Новогодний утренник «Здравствуй, Новый год!»;

- Утренник, посвященный Международному женскому дню

- День Здоровья;

- День защиты детей;

- День России.

В дистанционном режиме с родителями проводились следующие консультации:

1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

2. Развитие творчества у детей дома.

3. Игра детей 3-4 лет.

4. Экоподарок защитнику.

5. Укрепление организма.

6. Игры на прогулке.

7. Конструирование-это весело!

8. Безопасная дорога!

9. Игра - как средство воспитания дошкольников!

10. Как провести выходной день с ребенком.

Согласно плану работы, было проведено 3 родительских собрания на тему: «Возрастные особенности детей 3-4 лет», «Речевое развитие детей дошкольного возраста», «Вот и стали мы старше на год. Подготовка к летнему оздоровительному периоду».

С помощью инициативной группы родителей была улучшена предметно-развивающая среда группы. Оформили учебную зону в группе, пополнили игровые уголки, приобрели учебные пособия и дидактический материал. Таким образом, проведена большая, плодотворная работа с родителями.

По итогам года можно сказать, что абсолютное большинство родителей информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д., которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

Анализ результатов профессионального развития педагога.

Воспитатель Кононенко А. А. приняла участие:

- муниципальном этапе краевого конкурса «Воспитатель года Кубани»

- выступала с мастер-классом на педагогической площадке на тему : «Развивающие ресурсы игрового пособия «Прозрачный квадрат» В. В. Воскобовича»;

- выступала на педагогическом совете с сообщением из опыта работы на тему : «Создание условий для налаживания эмоционально-практического общения со взрослыми и сверстниками через организацию речевой деятельности»;

- Была награждена грамотой главы Щербиновского района.

Конкурсы ДОУ:

- Смотре-конкурсе «Готовность к новому учебному году»;

- Смотре-конкурсе «Развивающая предметно-пространственная среда, направленная на развитие речевой компетенции дошкольников»;

- Конкурс «Создание развивающей среды для полноценного развития в период летней оздоровительной кампании».

В течение года педагоги активно участвовали в педагогических советах. Воспитатели второй младшей группы постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуют в конкурсах, обобщают свой опыт на различных профессиональных площадках.

Общие выводы и задачи на следующий учебный год.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы: не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад, воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.

Но, не смотря на все - достигнуты успехи: дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры, дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития. Могут самостоятельно найти себе увлечение, развернуть сюжет понравившейся игры.

Результаты деятельности группы № 3 за 2020-2021 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022-2023 учебный год :

-продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям; более тщательно уделять внимание индивидуальной деятельности, а также речевому развитию.

-совершенствование работы по взаимодействию с родителями, при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи;

-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО;

-повышение уровня педагогического мастерства, путем самообразования, обмена опыта работы, посещение мероприятий (семинаров, мастер-классов, участие в конкурсах педагогического мастерства).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ работы библиотеки за 2014–2015 учебный год В 2014-2015 учебном году работа школьной библиотеки была направлена на достижение следующих задач: 1. Работа по привитию навыков культуры.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (начало) Продолжение Стратегия ОУ Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Успешная работа воспитателя – это комплексный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (продолжение) Начало Большое значение в работе педагога имеет их участие в различных конкурсах. Про-шедший год показал положительную динамику в данном.

Анализ работы совета профилактики за 2014–2015 учебный год В КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возмож-ностями здоровья» действует Совет профилактики, в состав которого.

Анализ работы театральной студии за 2014–2015 учебный год Одним из творческих объединений дополнительного образования, создающим благоприятные условия обучения и воспитания в 2014-2015 учебном году.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный годАнализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный годВоспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания,.

Анализ выполнения рабочей программы педагогов второй младшей группы Во второй младшей группе № 3 в 2017 – 2018 году находилось 5 детей в возрасте от 2 до 3 лет, 18 воспитанников - от 3 до 4 лет. На начало.

Перспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год во второй младшей группеПерспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год во второй младшей группе Сентябрь 1. Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Расписание НОД», «Правила для родителей»,.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

План работы с родителями во второй младшей группе на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1. Фотовыставка «Вот и лето прошло». 2. Памятка «Кризис 3 лет». 3. Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка». 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы педагогов по реализации ФГОС во второй младшей группе за учебный год
Опубликовано: 26 июня 2022 в 13:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД