Надежда Первакова
Анализ работы по физическому воспитанию в ДОУ за 2013–2014 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
В 2013 - 2014 учебный год физкультурно-оздоровительная работа в МБДОУ детский сад «Теремок» строилась на Основе общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
Целью физического воспитания в ДОУ является формирование у детей основ здорового образа жизни. Организованные физкультурные занятия в детском саду, свободная двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает и т. п., улучшают деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ; повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Перед собой ставила следующие задачи:
Публикация «Анализ работы по физическому воспитанию в ДОУ за 2013–2014 учебный год» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Оздоровительные.
1. Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания – прогулки, бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам;
2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки. Действенным средством предупреждения нарушений осанки: сутулости, асимметрии плеч и лопаток, а также сколиозов (заболеваний позвоночника, вызываемых слабостью мышц спины и длительным пребыванием тела в физиологически неудобных положениях) - являются физические упражнения – по расписанию, физкультурные занятия проводятся согласно требованиям, соблюдаются меры безопасности.
3. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).
Образовательные.
1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков (новые формы движений) происходит в процессе учебной деятельности. Лично показываю все новые движения, непосредственно участвуя в двигательной деятельности.
2. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой – это задача реализуется в меньшей степени. Так как трудно привить любовь к физкультуре при отсутствии спортивного зала, хорошей спортивной площадки на улице и скудном спортивном инвентаре.
Воспитательные.
1. Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.) через поощрение, награду, похвалу.
А также, в ДОУ для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и другие методы. Полноценное физическое воспитание достигается при комплексном применении всех средств, так как каждое из них по-разному влияет на организм человека.
- Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, питания, сна, оздоровительной гимнастики после сна и т. д.) составляет обязательное условие для решения задач физического воспитания. Они повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм занимающихся.
Например, занятие физическими упражнениями лучше содействует развитию костной и мышечной системы. Чистота помещений, физкультурного инвентаря, игрушек, одежды, обуви служат профилактикой заболеваний. Гигиенические факторы имеют и самостоятельное значение: они способствуют нормальной работе всех органов и систем. Соблюдение твердого режима дня приучает к организованности, дисциплинированности.
- Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) усиливают положительное влияние физических упражнений на организм, и повышают работоспособность человека. Кроме того, естественные силы природы педагоги ДОУ используют и как самостоятельное средство. Вода применяется для очищения кожи, механического воздействия на тело человека. Воздух с лесов, содержащий особые вещества фитонциды, способствуют уничтожению микробов, обогащает кровь кислородом, благотворно влияет на организм человека. Солнечные лучи способствуют отложению витамина Д под кожей, убивает различные микробы и охраняет человека от заболевания рахитом. Воспитатели рекомендуют нашим родителям также использовать естественные силы природы.
Кроме этого, сохранению и укреплению здоровья воспитанников способствует правильно организованное питание. В ДОУ организовано 5-разовое питание. Витаминизация проходит ежедневно. Утренний прием детей осуществляют воспитатели. Ежедневно отслеживаются пропуски и причины отсутствия детей в ДОУ
В течение года с детьми были проведены спортивные праздники и развлечения:
«Проводы осени», «Мы умеем дружно жить», «Зайка», «Веселые старты», «Зимние забавы», «Зимушка-Зима», «В гости к Лесовичку», «Путешествие к разноцветным планетам», «Весеннее развлечение», «Спасем Зайку», спортивное развлечение ко Дню Победы, «Путешествие за Колобком», «Мы растем сильными и смелыми», спортивное развлечение с участием родителей в подготовительной группе «Папа, мама и я вмести дружная семья»; Мой веселый звонкий мяч.
А также, в ДОУ ежемесячно проводились День здоровья:
«Чистота залог здоровья», «День здоровья», «Советы Айболита», «Путешествия в Страну Здоровья», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Подготовила консультации для родителей:
1.«Как правильно сформировать правильную осанку».
2.«Как приучать ребёнка делать зарядку».
3.«Активный детский отдых зимой».
4.«Зимние травмы».
5. Десять советов родителям «Закаливания».
6. Десять советов «Сохраняем зрения».
7.«Плоскостопия у детей»
8. Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ организована удовлетворительно. За отчетный период ни один ребенок не получил серьезную травму, не сменил группу здоровья, не был поставлен на учет с хроническими заболеваниями. Наметить задачи на 2014 – 2015 учебный год :
1. Продолжить изучать специальную литературу и применять на практике приемлемые для нашего ДОУ формы физкультурно-оздоровительной работы;
2. Спланировать на 2014 – 2015 учебный год план работы по физкультурно-оздоровительной работе как приложение к годовому плану работы.