Лучший педагог года

Анализ работы воспитателя СРЦН. Социальная реабилитация детей

Анастасия Моисеева
Анализ работы воспитателя СРЦН. Социальная реабилитация детей

Я работаю в ГКУ СО КК «Выселковский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних» в должности воспитателя с ноября 2011 года. Имею педагогический стаж 5 лет. Работаю я воспитателем младшей группы от 3 до 7 лет. Причины, в основном, по которым поступают дети в реабилитационный центр : трудная жизненная ситуация, социально-опасное положение в семье.

Публикация «Анализ работы воспитателя Срцн, Социальная реабилитация детей» размещена в разделах

Несовершеннолетние дети, поступив в СРЦН на социальную реабилитацию, социально и педагогически запущены. Многие имеют проблемы психологического характера, низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности. Состав группы в течение года постоянно менялся, поэтому в планы своей воспитательной работы приходилось вносить изменения, связанные с возрастными особенностями и уровнем развития детей.

С января 2016 года по ноябрь 2016 года мною проводилась воспитательно-реабилитационная работа с 27 воспитанниками младшей группы 12 воспитанниками средней группы.

Одна из главных целей деятельности центра является профилактика безнадзорности и социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Как правило, у большей части несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально-опасном положении имеются пробелы в знаниях, отсутствуют навыки самообслуживания, проблемы с выполнением культурно-гигиенических навыков.

В течение года я работала над формированием и развитием социальных знаний и навыков у воспитанников младшей группы, которые необходимы в самостоятельной жизни:

- формирование санитарно-гигиенических навыков;

- формирование навыков правильного поведения;

- самообслуживания;

- формирование коммуникативных навыков;

- развитие познавательной сферы;

- развитие творческих способностей

Большинство несовершеннолетних в возрасте от 3 до 7 лет, поступив в центр, не имеют элементарных представлений о гигиене и санитарном состоянии. Цель формирования санитарно-гигиенических навыков состоит в том, чтобы привить положительные качества и они стали жизненной нормой для детей. С помощью занятий: «Мойдодыр приходит в гости», «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Предметы личной гигиены», а так же во время гигиенических процедур в индивидуальной работе с воспитанниками происходило формирование санитарно-гигиенических навыков.

В начале социальной реабилитации воспитанники не имели санитарно-гигиенических навыков, а в конце реабилитации такие навыки сформированы практически у всех.

В начале реабилитации В конце реабилитации

58 % 89 %

Формирование навыков правильного поведения осуществлялось с помощью просмотра презентаций, видеороликов, проведения занятий по воспитанию правильного поведения. Мною были проведены занятия: «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения в природе», «Правила поведения на дороге».

В начале реабилитации уровень формирования культурного поведения у воспитанников младшей группы очень низкий, а к концу реабилитации значительно вырос.

В начале реабилитации В конце реабилитации

49 % 93 %

Поступив в центр на реабилитацию, дети младшего возраста не обладают коммуникативными навыками. Поэтому главной задачей в моей работе по формированию коммуникативных навыков считаю: научить правильному общению, сохраняя хорошие отношения с другими людьми и развивать коммуникабельность. Мною были проведены занятия: «Развитие коммуникативных навыков», «Весёлый клоун Толик», «Хорошие и плохие поступки». В занятия были включены игры и упражнения, с помощью которых ребята учились преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться. По отношению к взрослым и другим воспитанникам ребята стали относится уважительнее, увереннее, добрее.

В начале реабилитации В конце реабилитации

53 % 93 %

Формирование познавательной сферы происходит практически на каждом занятии. Воспитанникам младшей группы интересно знать всё, это возраст «почемучек», для них всё познавательно. Мною регулярно проводятся игры, упражнения, викторины, загадки, показ иллюстраций в энциклопедиях, детских журналах, просмотр познавательных телепередач и мультфильмов. Так же мною разработана дополнительная программа клуба по интересам «Почемучки», с помощью которой развивается познавательная сфера воспитанников младшей группы.

В течение года работала над развитием познавательных навыков у детей Можно отметить, что в начале реабилитации уровень познавательных навыков составлял 36 %, а в конце реабилитации 83 %. Получился хороший результат.

В начале реабилитации В конце реабилитации

36 % 83 %

Одной из главных задач в работе с воспитанниками, считаю развитие у детей творческих способностей. За период нахождения в центре ребята учились рисовать, лепить, выполнять аппликации из природного, морского, бросового материала, учились конструировать поделки из гофрированной бумаги (цветы). Так же ребята участвуют в инсценировках сказок, учатся самостоятельно распределять роли героев сказки, заучивают слова сказочных персонажей. Все это способствует развитию творческих способностей у воспитанников.

В начале реабилитации В конце реабилитации

46 % 85 %

1 мая мною проводилось праздничное мероприятие, посвященное празднику «Пасха». В этом мероприятии были задействованы воспитанники всех групп. Ребята показывали сказку «Курочка Ряба», читали стихотворения наизусть, пели песни «Храни Господь», «Голос слышать лишь твой», девочки младшей группы танцевали танец «Ангелы», а девушки старшей группы танцевали «Танец с лентами». Так же с детьми были проведены конкурсы, те воспитанники, кто принимал активное участие, выигрывали сюрпризы и подарки. В конце мероприятия для детей был накрыт сладкий стол: яблочный пирог, сок, яйца, конфеты. Все ребята проявили свои таланты, активность и творческие способности.

Поставленные мною цели и задачи выполнены. Воспитательно-реабилитационная работа будет продолжаться далее. В дальнейшей работе с воспитанниками я так же буду проявлять терпение, доброту, внимание, заботу и любовь к детям.

Публикации по теме:

Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя СП ГБОУ с. Новопавловка д/с №8 «Золотой петушок» Третьяковой Галины Вениаминовны.

Анализ оздоровительной работы в ДОУ В связи со вступлением в силу Закона об образовании и Федеральных Государственных образовательных стандартов дошкольное образование выходит.

Анализ педагогических ситуаций (из опыта работы) 1 ситуация: Дети старшей группы вышли на участок. Сегодня им предстояло потрудиться в саду: окопать фруктовые деревца. Радостные и шумные,.

Анализ работы воспитателя Педагог он вечный созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За что благодарю свою судьбу. Много нужно.

Анализ воспитательно-образовательной работы анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год Информационная справка. Адрес: 668046 Барун-Хемчикский район, с. Шекпээр, ул. Октябрьская.

Анализ воспитательной работы во 2 классе Анализ воспитательной работы во 2 классе. Целью нашей педагогической деятельности является создание условий для целенаправленного, систематического.

Мои детки Реабилитационного центра Срцн «Доброта»Мои детки Реабилитационного центра Срцн «Доброта» а сайте я зарегистрировалась совсем недавно. И каждый раз с интересом просматриваю ленту новостей, добавляю в закладки много интересных.

Недельные план воспитателя в Срцн для ОВЗ и УО УТВЕРЖДАЮ заведующая отделением реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями.

Отчет о результативности деятельности воспитателя Срцн с родителями На сегодняшний день работа социально-реабилитационного центра с семьями воспитанников очень значима и актуальна. Так как дети поступают.

Реабилитационное занятие для детей 7–13 лет для Срцн и приютов Конспект занятия для детей от7-13 лет «Родственные связи» Задачи: 1. Формировать позитивное отношение к родителям, осознание родственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы воспитателя СРЦН. Социальная реабилитация детей
Опубликовано: 24 октября 2016 в 11:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД