Получи документы

Анализ состояния предметно-развивающей среды в ДОУ. Обсуждение проблем и поиск их решения

Оксана Сойнова
Анализ состояния предметно-развивающей среды в ДОУ. Обсуждение проблем и поиск их решения

Методическая разработка

«Анализ состояния предметно-развивающей среды в ДОУ. Обсуждение проблем и поиск их решения».

Разработала:

Воспитатель

Сойнова О. М.

2018 год

Публикация «Анализ состояния предметно-развивающей среды в ДОУ, Обсуждение проблем и поиск их решения» размещена в разделах

Основополагающей целью ФГОС дошкольного образования является создание такой развивающей среды, которая сможет обеспечить творческую деятельность каждому ребенку, позволив ему наиболее полно реализовать собственные возможности. В центре развивающей предметно-пространственной среды стоит ребенок с его запросами и интересами, а образовательное учреждение (педагогический коллектив) предлагает качественные образовательные услуги, нацеленные на развитие самобытности, уникальности и индивидуальности каждой личности. В такой среде ребенок-дошкольник активно включается в познавательную творческую деятельность, развивается его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит развитие личности. Предметная среда детства обеспечивает разные виды деятельности ребенка-дошкольника и становится основой для его самостоятельной активности.

Во-первых, она необходима для удовлетворения потребностей ребенка в определенный момент своего развития. Во-вторых, деятельность в условиях обогащенной предметной среды позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому осмыслению познанного. Необходимо также учитывать, что размеры и организация этого пространства связаны с возрастными особенностями ребенка. Развивающая среда строится с целью предоставления детям как можно больших возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности и является эффективным средством поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка до школы, а также служит непосредственным организатором деятельности детей, и влияет на воспитательный процесс.

Воспитатель должен помочь ребенку обнаружить в себе и развить то, что ребенку органично присуще. Поэтому педагог, для обучения и саморазвития личности ребенка, его способностей, самостоятельности и инициативности творчества, ставит перед собой следующие задачи:

- конструировать и наполнять предметно-развивающую среду соответствующим содержанием;

- обеспечить продуктивность использования предметно-развивающей среды.

Пространство, созданное для детей взрослыми, должно положительно влиять на дошкольника. Для этого необходимо соблюдать следующие условия.

Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду должна:

• иметь привлекательный вид;

• выступать в роли естественного фона жизни ребенка;

• снимать утомляемость;

• положительно влиять на эмоциональное состояние;

• помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир;

• давать возможность дошкольнику заниматься самостоятельной деятельностью.

Если среда организована неправильно, она не вызывает новых впечатлений, не создает условия для развития воображения, фантазии, желания играть. В ней нет элемента неожиданности: все знакомо с первого дня и остается неизменным. Такая среда создает внутреннюю напряженность, создает у ребенка ощущение постоянного присутствия большого количества детей, и не отвечает основным детским потребностям.

Развивающая предметная среда – это специфические для каждой программы организации (группы) образовательное оборудование, материалы, мебель и т. п., в сочетании с определенными принципами распределения пространства организации (группы).

1. Что должна обеспечивать РППС? (РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможность для уединения.

• Реализацию различных образовательных программ;

• Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

• Учет возрастных особенностей.

2. Какой должна быть РППС?

• содержательно-насыщенной;

• трансформируемой;

• вариативной;

• доступной, безопасной;

• иметь привлекательный вид;

• помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир.

3. Почему Среда называется развивающей?

(Среда должна создавать условия творческой деятельности каждого ребенка, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу, развивать все потенциальные возможности каждого ребенка.)

4. Перечислите основные принципы РППС

принцип дистанции, позиции при взаимодействии

принцип активности, самостоятельности, творчества

принцип стабильности

принцип комплексирования и гибкого зонирования

принцип сочетания привычных и неординарных элементов

принцип учета «половых и возрастных» различий

принцип открытости

принцип эмоциогенности среды

Прикреплённые файлы:

rps-v-dou_0u4ar.pptx | 15299,37 Кб
 
Публикации по теме:

Модель предметно-развивающей среды в ДОУ Введение. Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-развивающая среда. Понятие предметно-развивающая среда определяется.

Предметно-развивающая среда «Организация предметно-развивающей среды»Предметно-развивающая среда «Организация предметно-развивающей среды» Предметно-развивающая среда. Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с.

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС При создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ опиралась на требования ФГОС, где учитывала закономерности психического.

Анализ развивающей среды в младшей группе Анализ развивающей среды в младшей группе № 3 «Рыба-кит» за 2017-2018 учебный год МБДОУ №9 «Жар-птица» Подготовила воспитатель: Аджемян.

Индивидуализация предметно-развивающей среды МДОАУ №22 «Ласточка» пос. Глубокий Муниципального образования Новокубанский район Индивидуализация предметно-развивающей среды подготовительной.

Консультация для родителей «Анализ предметно-пространственной среды в ДОУ согласно ФГОС» Чтобы организовать процесс введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в нашем ДОУ уже сделаны.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУОрганизация предметно-развивающей среды в ДОУ Организация предметно-развивающей среды МБДОУ ЦРР-.с №22 \\\"Жемчужинка\\\". ВОСПИТАТЕЛЬ: Григорьева Юлия Анатольевна Республика Саха Якутия,.

Основные требования и принципы организации развивающей предметно-развивающей среды В связи с потребностями модернизации системы образования в России сегодня происходит трансформация системы дошкольного образования. Федеральный.

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ 1 слайд. Предметно-пространственная среда в старшей группе служит развитию детской деятельности, прежде всего, игровой. Ведь во время игры.

Построение предметно-развивающей среды Лобанова Е. С., воспитатель ГБДОУ детский сад №39 Кировского района Санкт-Петербурга Построение предметно - развивающей среды. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ состояния предметно-развивающей среды в ДОУ. Обсуждение проблем и поиск их решения
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 21:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД