МААМ-картинки

Анализ развивающей среды в младшей группе

Виктория Аджемян
Анализ развивающей среды в младшей группе

Анализ развивающей среды в младшей группе № 3 «Рыба-кит»

за 2017-2018 учебный год

МБДОУ №9 «Жар-птица»

Подготовила воспитатель: Аджемян В. К.

Детский сад – это место, где ребенок накапливает опыт широкого эмоционально - практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Развивающая среда группы является источником становления субъективного опыта ребенка. Каждый компонент предметно - развивающей среды способствует формированию у ребенка опыта освоения средств и способов познания и взаимодействия с окружающим миром, опыта возникновения мотивов новых видов деятельности, опыта общения с взрослыми и сверстниками. В соответствии с ФГОС содержание дошкольной ступени предусматривает одну из форм вариативно - личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Одним из необходимых его условий становится создание развивающего пространства в групповом помещении.

Публикация «Анализ развивающей среды в младшей группе» размещена в разделах

Все центры развивающей среды в группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в обновленной программе под редакцией Н. Е. Вераксы:

- Удовлетворять потребность малыша в движении;

- Формировать положительный эмоциональный настрой;

- Побуждать детей к активной речи.

Ребенок активно познает окружающий мир. И мы постарались сделать окружение для детей ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Когда только дети пришли первый раз в сад они ещё небыли знакомы с рппс данной группы, воспитатель также пришла вместе с ними, и расставлялось всё просто по требованию программы, сейчас же, дети прекрасно ориентируются в каждом уголке, знают место каждой игрушке, которая находится в группе. Воспитатель, в свою очередь знает как больше нравится детям, как эстетичнее всё оформить, благодаря работе с родителями всё активнее пополняются уголки сюжетно-ролевых, а также дидактических развивающих игр.

У наших детей очень хорошая фантазия, они прекрасные конструкторы. Эти дети имеют очень хороший логический склад ума, недаром, известный исследователь Сухомлинский является автором фразы «ум ребенка расположен на кончике пальцев». Например, Набиев Али, Чирва Александр, Гурдин Лев, Гапуров Эмирали, Болдырев Максим, Абибулаев Эмир, Чебунина Ника, этих детей просто не оторвать от конструктора, они строят прекрасные постройки, проводят мосты, умеют сочинить сюжет для дальнейшей игры. Эти дети обладают повышенной усидчивостью.

В сюжетно-ролевом уголке кухня девочки нашли свою зону комфорта. Это сформированная и четко слаженная компания девочек, которые постоянно играют вместе: Казарина Аня, Закусилова Арина, Алиева Мелия, Бережная Софья, Юдакова Милана - эти девочки всегда приносят свои дополнительные игрушки для которых они готовят еду, убирают на кухне, легко объединяют сразу несколько зон для игр: из магазина идут на кухню, тут же стирают вещи для своих кукол, укладывают их спать.

Родители, в свою очередь, заботясь о своих малышах преобрели для них недостающее оборудование, новую кроватку для кукол, гладильную доску с утюгом, стиральную машинку, ванна, нового модернизированного пупса, который плачет и ходит в туалет. В свою очередь, работа воспитателя активно направлена на обучение беречь игрушки, складывать всё на свои места.

Менее общительные и более слабые по развитию мальчики обособили уголок транспорта: они с удовольствием и «без разговоров» ползают по группе и катают машинки, устраивают свои гонки, они также дружат своей сплочённой командой, мало кого допускают в свою дружбу. Эти мальчики не выделяются особенной физикой, любят ползать, когда катят машинку, это свидетельствует о том, что они ещё укрепляют свою крепотуру тела для развития мышц для достижения физического развития сверстников. Это Дюкарь Игорь, Ионин Дима, Малинка Артём, Храмцов Артём, Измайлов Ильми, Карвальо Максим. Пополнилась и эта сфера РППС новой техникой различных видов.

Самые спокойные дети нашей группы, их совсем немного, это девочки, они любят уголок ряженья, самая любимая их игра-доктор,все атрибуты для этой игры имеются, эти девочки особенно заботливые, видно, что они сами по себе очень трогательные, любят «лечить» зверей. Это наши милые Соковина Марьяна, Лобзенко Майя, Лерр Дарин.

И самого гиперактивного ребёнка Игнатьева Кирилла, стараемся приобщать к самым спокойным уголкам нашей группы-художественному –рисование, рассматривание книг и развивающему моторику-это различные шнуровки, головоломки. Также любимой его игрушкой является наш успокаивающий бизи-борд, разработанный по системе Монтесори.

Самым главным достижением является то, что как дети умеют играть обособленно,так же легко и соединяются,получается хорошая группа, которая сплоченно начинает играть совместно: девочки заботятся о мальчиках уголке парикмахерской, во второй половине дня мы все вместе можем заняться театрализованной деятельностью, читаю группе литературу,

Достаём игры из нашего прекрасного спортивного уголка, катаем мячи, набрасываем кольца, играем в боулинг, в настольный хоккей. Игнатьев Кирилл ходит на тренировки по хоккею, поэтому объясняет детям как играть, в чём суть игры, как называются атрибуты к игре. С помощью развивающего уголка провожу детям д/и по временам года, играем в лото «Профессии» и т. д. Девочки очень любят помогать накрывать на стол, помогают мальчикам убирать после себя приборы, самостоятельно вызываются поливать цветы, протирать листочки. Все вместе мы украшали горшочки для посадки огорода. Самой главной целью в нашей группе стоит сплоченность коллектива, взаимоуважение и дружба, в чём активно помогает нам наша РППС.

Публикации по теме:

Проектирование предметно-развивающей среды в группе Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового ФГОС к структуре.

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС При создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ опиралась на требования ФГОС, где учитывала закономерности психического.

Аппликация, как средство пополнения развивающей среды в группеАппликация, как средство пополнения развивающей среды в группе Хочу поделиться опытом работы, как аппликация выступает средством пополнения развивающей среды в группе. Я работала над проектом «Откуда.

Центры развивающей среды в средней группеЦентры развивающей среды в средней группе Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного.

Организация предметно-развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-развивающей среды в первой младшей группе Для ребенка ведущим видом деятельности является игра, а для того чтобы реализовать себя в игре он должен находиться в правильно организованной.

Организация предметно-развивающей среды в средней группеОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Основные требования и принципы организации развивающей предметно-развивающей среды В связи с потребностями модернизации системы образования в России сегодня происходит трансформация системы дошкольного образования. Федеральный.

Отчет о проведенной работе по оснащению развивающей предметно-пространственной среды в младшей группеОтчет о проведенной работе по оснащению развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Отчет проведенной работы по оснащению развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе за 2018-2019 учебный год. Для успешного.

Построение предметно-развивающей среды в средней группеПостроение предметно-развивающей среды в средней группе Для обеспечения максимальной реализации образовательного пространства группы, я создала пространственную развивающую среду в соответствии.

Создание эстетической развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Создание эстетической развивающей предметно-пространственной среды – как одно из условий для развития творческой индивидуальности ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ развивающей среды в младшей группе
Опубликовано: 21 октября 2019 в 16:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД