Осницкая Татьяна
Анализ совместной деятельности (СД) в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ совместной деятельности (СД) в соответствии с ФГОС ДО
Дата проведения: ___
Группа___
Воспитатель___
Тема СД___
Вид СД ___
1. Анализируя СД можно сделать вывод, что при подготовке СД педагог выполнил (подчеркнуть используемые) :
• требования определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
Публикация «Анализ совместной деятельности (СД) в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
• требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
• продумал оснащенность развивающей предметно-пространственной средой для реализации содержания СД.
Подсказка: ФГОС ДО п. 3.5. «Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования».
2. Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) обеспечивала максимальную реализацию образовательного потенциала пространства зала. Развивающая предметно-пространственная среда была:
А) содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной;
Подсказка: ФГОС ДО п. 3.3. «Требования к развивающей предметно-пространственной среде».
В) если РППС не соответствовала - свои комментарии, ваше мнение: ___
3. Педагог продемонстрировал в СД реализацию задач в соответствии требований ФГОС ДО ( например: 4 из 9) :
• обеспечение равных возможностей для развития каждого ребенка (задача №2 ФГОС ДО);
• обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках СД (задача №3 ФГОС ДО);
• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (задача №4 ФГОС ДО);
• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс (задача №5 ФГОС ДО).
Подсказка: ФГОС ДО п. 1.6.
4. В соответствии с требованиями ФГОС ДО педагога обеспечил психолого-педагогические условия (подчеркнуть используемые) :
• уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
• использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
• построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
• поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
• поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
• возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.
Подсказка: ФГОС ДО п. 3.2.1.
5. Педагог продемонстрировал владение (подчеркнуть используемые) и привести примеры из СД:
• традиционной технологией: в рамках, которой происходит накопление детьми необходимого личностного опыта;
• технологией развивающего обучения: в рамках, которой идет самостоятельное добывание знания, использование детьми приобретенного опыта.
6. В процессе СД педагог реализовывал поставленные задачи (подчеркнуть используемые) :
• Обучающие: для повышения уровня развития детей.
• Воспитательные: для формирования нравственных качеств личности, взглядов и убеждений.
• Развивающие: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Проанализировать где на протяжении СД реализовывалась та или иная задача!
7. Педагог использовал следующие методы (подчеркнуть используемые) :
• практические ( например: опыт, упражнение, экспериментирование и т. д.);
• наглядные ( например: наблюдение, демонстрация наглядных пособий и т. д.);
• словесные ( например: рассказ педагога, беседа, использование художественной слова и т. д.);
• игровые ( например: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде и т. д.).
8. Мотивация СД (подчеркнуть используемые) :
(присутствие игровых персонажей, сюжеты, путешествия, ИКТ, проблемная ситуация, игра и т. д.).
9. Использовались различные виды детской деятельности : (подчеркнуть используемые) : (двигательная, коммуникативная, игровая, трудовая, познавательно - исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице, конструирование из разного материала).
Подсказка: ФГОС ДО п. 2.7.
10. Содержание СД охватило следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (ОО) :
Приоритетное ОО: (указать)___;
Взаимодополняли ОО (подчеркнуть используемые) :
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Подсказка: ФГОС ДО п. 2.6.
11. В СД педагог продемонстрировал (подчеркнуть используемый вид) :
• сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой ( например: после рисования идет подвижная игра) - комбинированная СД;
• реализацию задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминировал, а второй его дополнял, создавая эмоциональный настрой ( например: беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме) - комплексная СД.
• соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, которые дополняли друг друга ( например: рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи) - интегрированная СД.
12. Форма взаимодействия педагога с детьми в ходе СД (отметить используемое) : Партнерская форма:
o Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе, в круге;
o Разрешено свободное размещение детей;
o Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности;
o Разрешено свободное общение детей (рабочий гул).
Учебно-дисциплинарная форма:
o Взрослый – учитель, отдален от детей (над/против);
o За детьми жестко закреплены рабочие места;
o Запрещено перемещение детей;
o Запрещено свободное общение детей; вводится дисциплинарное требование тишины.
Комментарии: ___
Проверяющий ___