Приложение МААМ

Анализ статьи из журнала «Возрастная психология»

Борисова Елена
Анализ статьи из журнала «Возрастная психология»
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности самооценки у подростков с разным пониманием успеха

Актуальность статьи. В условиях межпоколенного ценностного разрыва, транзитивности и высокой социальной неопределенности понимание жизненного успеха как составляющая самоопределения личности приобретает особую актуальность, определяя вектор личностного развития человека.

Целью данного исследования стало изучение связи представлений современных подростков об успехе с самооценкой и оценкой собственной успешности в значимых жизненных сферах: учебно-профессиональной и сфере межличностных отношений. Исследование основывалось на предположении, что представления об успехе как о саморазвитии будут связаны с более высоким уровнем самооценки и оценки своей успешности у подростков.

Публикация «Анализ статьи из журнала „Возрастная психология“» размещена в разделах

Описание хода исследования. В исследовании приняли участие 500 подростков (291 девушка и 209 юношей, ученики 10-х и 11-х классов московских школ и гимназий (средний возраст 16 лет). Для изучения представлений подростков об успехе был разработан опросник ПУП (представления подростков об успехе). Для изучения самооценки подростков была использована методика Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан, а также специально разработанный опросник для исследования косвенного оценивания подростками своей успешности.

Результаты исследования. Выявлены три модели успеха в представлениях подростков: успех как социальное признание, успех как выполнение внешних социальных требований и успех как саморазвитие и самореализация. Определены различия самооценки подростков с различными представлениями об успехе.

Выводы. Проведенное исследование подтвердило выдвинутую гипотезу и показало, что различное представление подростков об успехе оказывается тесно связано с самооценкой и оценкой собственной успешности. Понимание подростками успеха как саморазвития и самореализации связано с более высоким уровнем самооценки и оценки собственной успешности, а, следовательно, их психологического благополучия в целом. Подростки, разделяющие модель успеха как выполнение внешних социальных требований, связывают успех как достижение целей с преодолением препятствий и удовлетворением от результата и придают значимость везению и удаче. Для подростков, ориентированных на модель успеха как социального признания, характерна высокая оценка своего авторитета у сверстников, и, соответственно высокая оценка своей успешности в целом.

Публикации по теме:

Анализ педагогических технологий Современные образовательные технологии. (сравнительная характеристика). 1. Технология исследовательской деятельности. Концептуальные основы.

Дошкольное воспитание: психология дошкольника, особенности восприятия Воспитание дошкольников можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера,.

Интегрированный урок «Русский язык и психология» в 6 классе ТЕМА: «Настроение души. Урок развития речи» ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (РУССКИЙ ЯЗЫК И ПСИХОЛОГИЯ) Цель урока: продолжить знакомство с типами.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе возрастная группа детей 4–5 лет «В гостях у нас Львёнок» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. «В гостях у нас Львёнок» Воспитатель. Ушкалова Наталья Васильевна. Группа *Морские котики* Конспект.

Консультация для родителей ДОУ на тему «Психология цвета» Ученые давно доказали, что цвет влияет на психическое состояние человека и в тоже время отражает его. Можно, конечно, об этом совсем не.

«Креативная елочка» из журнала. Мастер-класс«Креативная елочка» из журнала. Мастер-класс Вот такую необычную елочку мы со средней дочерью смастерили за пару часов. Для ее изготовления понадобился старый журнал,хотела выбросить.

Мастер-класс «Чудо-ёлочка из журнала»Мастер-класс «Чудо-ёлочка из журнала» На свете так бывает, Что только раз в году На ёлке зажигают Прекрасную звезду. Звезда горит, не тает, Блестит прекрасный лёд. И сразу наступает.

Презентация «Психология обучения младшего школьника» Научное направление, исследующее психологические закономерности усвоения знаний, умений и навыков, психологические механизмы научения и.

Психология безопасности личности в условиях школы Психология безопасности личности в условиях школы Школа – это особое учреждение, часть социума, в котором взаимодействуют взрослые и дети,.

Родительское собрание в форме устного журнала «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Цель родительского собрания: Знакомство с возрастными особенностями детей, режимом дня группы; Повестка: 1. Знакомство с родителями. (Анкетирование).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ статьи из журнала «Возрастная психология»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 08:22
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ статьи из журнала «Возрастная психология»» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Елена (УИ 1716772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД