Получи документы

Анималистический жанр в продуктивной деятельности с дошкольниками

Наталья Сидоренко
Анималистический жанр в продуктивной деятельности с дошкольниками

Название анималистического жанра происходит от латинского слова "animal" - "животное". К этому жанру относятся произведения живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного и народного искусства, изображающие животных.

Знакомство детей дошкольного возраста с анималистическим жанром позволяет решать как познавательные (внешний облик, повадки и поведение животных, их характер, так и воспитательные задачи (любовь и внимательное, чуткое отношение к животному миру, желание защитить, сберечь природу).

Публикация «Анималистический жанр в продуктивной деятельности с дошкольниками» размещена в разделах

Занятия могут включать знакомство с творчеством художников-анималистов или народных мастеров; элементы экологического воспитания и продуктивной художественной деятельности.

При ознакомлении с творчеством художников-анималистов воспитатель должен учитывать доступность образа животного для понимания детей, его пластику, подвижность и естественность. На занятиях чаще всего используются произведения В. Ватагина, Д. Горлова, А. Комарова, Е. Чарушина.

При знакомстве с образцами декоративно-прикладного искусства (дымковская, каргопольская, филимоновская игрушки) дети не только узнают в стилизованных игрушках обобщенные образы знакомых животных, но и в практической деятельности учатся использовать приемы работы народных мастеров.

Формирование эстетического отношения к животному миру происходит и на занятиях по экологическому воспитанию при знакомстве с домашними и дикими животными, при наблюдении за живыми объектами. Полученные знания и впечатления находят отражение в продуктивной художественной деятельности.

Темы, предлагаемые дошкольникам, обусловлены программой, возрастными особенностями детей, их изобразительными навыками.

Ранний возраст - подготовительный этап. Дети могут рисовать мазки, полосы, округлые формы, украшая силуэты животных (чешуя рыб, узор на крыльях бабочки, лапки сороконожки и т. п.).

Во второй младшей группе, закрепляя умение рисовать и лепить округлую форму, дети могут превратить заготовку "неваляшки" в любого зверька, добавив к изображению уши, хвост и лапы (паучки, птички, котята, мышки, слоники и т. д.). На этом этапе важно научить детей "видеть" строение животного, выделять части, отмечать характерные детали.

В средней группе, научившись рисовать и лепить овальную форму, дети не только расширяют круг изображаемых животных, но и "показывают" в рисунке и лепке простые движения персонажей.

Старшие дошкольники могут самостоятельно описывать животное, анализировать форму, цвет, расположение частей тела, их размер и пропорции, а также моделировать движения и повадки. Для этого можно провести игровое занятие, на котором дети увидят, чем похожи и чем отличаются разные виды живых существ и как можно быстро изобразить любое животное, используя знакомые приемы рисования. Дети рисуют на листе несколько овалов, добавляют к основной форме характерные детали, превращающие овал в то или иное животное.

Занятия изобразительного цикла, на которых дети изображают животных, предполагают определенный алгоритм действий - создание основной формы, дополнение ее деталями. Удобны в использовании карточки со схемами последовательности выполнения работы. На первом этапе воспитатель, показывая прием рисования или лепки, объясняет его и предлагает детям готовую схему. Ребенок, забыв последовательность выполнения задания, не будет переспрашивать, ему достаточно взглянуть на доску. Такие схемы-модели можно использовать, начиная со средней группы, на занятиях по лепке, рисованию и аппликации. Усвоив значение схематичных изображений, дети смогут выполнять задание по словесному объяснению, без показа приемов работы.

Старшим дошкольникам доступно не только изображение знакомых животных (рисование по представлению, но и рисование с натуры игрушек, создание фантастических образов, зооморфных узоров в декоративном рисовании. В рисунках детей появляются сюжетные композиции, сложные движения персонажей, изображения взрослых животных с детенышами.

Использование различных изобразительных материалов и техник поможет воспитателю не только расширить художественные представления детей, но и научит их передавать в рисунке фактуру, объемность, пластику животного, создавать выразительный образ. Одну и ту же, на первый взгляд, тему можно решить разными художественными средствами с усложнением программного содержания и технических приемов. Например, при рисовании котенка можно использовать следующие материалы и приемы работы с ними:

- гуашь ("сухая жесткая кисть" или "оттиск поролона");

- акварель ("по сырому");

- графические материалы - соусы, сангину, уголь (рисование штрихом);

- тушь (рисование "веником");

- цветные карандаши или восковую пастель (плотная штриховка "цвет в цвет").

В соответствии с возрастом детей будет меняться и содержание рисунка:

первая младшая группа - рисование полосок на силуэте котенка;

вторая младшая группа - рисование сидящего котенка (из неваляшки);

средняя группа - котенок играет клубком (передача в рисунке простых движений);

старшая группа - рисование по мотивам произведений Е. Чарушина "Тюпа ловит воробьев" (передача сюжета и сложных движений персонажей);

подготовительная к школе группа - рисование "Кошка с котятами" (сложная многоплановая композиция).

Задача педагога не только научить детей рисовать и лепить различных животных, познакомить их с лучшими произведениями мастеров анималистического жанра, но и привить своим воспитанникам умение видеть, понимать, беречь и любить многооб-разный и удивительный мир живых существ, населяющих нашу Землю.

Публикации по теме:

Организация познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности дошкольников Воспитатель БАЛАШОВА ТАТЬЯНА ВЯЧЕСЛАВОВНА Тема: «Организация познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности дошкольников».

Организация познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности дошкольников РМБДОУ детский сад «Солнышко» п. Первомайское Воспитатель Минаева Александра Юрьевна Тема: «Организация познавательно-исследовательской и.

Влияние продуктивной деятельности на развитие мелкой моторики Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Сказки — ведущий жанр устного народного творчества Сказки – ведущий жанр устного народного творчества. Тематические группы сказок. Занимательность сюжета, четкость характеристик, типичность.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности по рисованию солью «Снежинка»Фотоотчёт о продуктивной деятельности по рисованию солью «Снежинка» Снежинки рисовали с детьми старшей группы. Задачи: Познакомить детей с новым способом рисования с помощью соли и клея. Развивать воображение,.

Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Ежик»Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Ежик» Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Ежик» во второй младшей возрастной группе. Конспект интегрированной НОД по.

Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Снеговик»Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Снеговик» Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Снеговик» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Снеговик» Цель: создание.

Консультация на тему «Взаимосвязь театральной и продуктивной деятельности» Консультация на тему: «Взаимосвязь театральной и продуктивной деятельности». Искусство — одна из важнейших областей духовной жизни человечества,.

Консультация «Методы организации продуктивной деятельности» Консультация Организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста Методы в организации продуктивной деятельности.

Социализация личности дошкольников в продуктивной (конструктивной) деятельности Творческие способности ребёнка определяются как способности к созданию оригинального продукта, в процессе работы над которым усвоенные знания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анималистический жанр в продуктивной деятельности с дошкольниками
Опубликовано: 14 марта 2019 в 00:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД