Ирина Череданова
Анкета, выявляющая уровень мотивации у педагогов для участия в методической работе в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Анкета,
выявляющая уровень мотивации у педагогов
для участия в методической работе в ДОУ
Цель проведения данного анкетирования– выявление уровня сформированности базовых компетентностей педагогов, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность.
Инструкция проведения:
Публикация «Анкета, выявляющая уровень мотивации у педагогов для участия в методической работе в ДОУ» размещена в разделах
- Анкеты для родителей, анкетирование, опросы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Для педагогов составлена анкета, которая предполагает ответы на вопросы в трех позициях: 1) да; 2) нет; 3) выполняю частично. Вопросы составлены сплошным текстом.
Вопросы анкеты отражают компетентность педагога :
1. Личностные качества.
2. Постановка целей и задач педагогической деятельности.
3. Мотивация образовательной деятельности.
4. Информационная компетентность.
6. Компетенции в организации образовательной деятельности.
Обработка результатов анкет педагогов предполагает выявление уровня (высокий (да, критический (частично, низкий (нет) сформированности базовых компетентностей по всем направлениям, что позволит оказать практическую помощь в мотивации педагога к познавательной деятельности воспитанников.
Анкета
Ф. И. О--- Дата заполнения---
1. Верите ли вы в свои силы, как человека, занимающегося педагогической деятельностью?
1) да 2) нет 3) верю частично
2. Умеете ли Вы находить положительные стороны у каждого ребенка, строить образовательный процесс с опорой на эти стороны, поддерживать позитивные силы развития?
1) да 2) нет 3) умею частично
3. Знакомы ли Вы с индивидуальными и возрастными особенностями своих воспитанников?
1) да 2) нет 3) знакома частично
4. Умеете ли Вы «остужать» эмоционально напряженную ситуацию?
1) да 2) нет 3) могу частично
5. Способны ли Вы анализировать свою педагогическую деятельность?
1) да 2) нет 3) могу частично
6. Умеете ли Вы ставить цель занятия, определять методические задачи?
1) да 2) нет 3) могу частично
7. Владеете ли Вы различными методами рефлексии и грамотно их применяете?
1) да 2) нет 3) владею частично
8. Формируете ли Вы банк своих методических находок и методов?
1) да 2) нет 3) формирую частично
9. Владеете ли Вы знаниями о методах мотивации детей дошкольного возраста?
1) да 2) нет 3) владею частично
10. Знаете ли Вы о методе «сквозного игрового персонажа»?
1) да 2) нет 3) частично
11. Владеете ли Вы принципами мотивации?
1) да 2) нет 3) владею частично
12. Учитываете ли Вы мотивацию при составлении конспекта занятия?
1) да 2) нет 3) учитываю частично
13. Знакомы ли Вы с УМК, используемые в вашем образовательном учреждении?
1) да 2) нет 3) знакома частично
14. Осознанно ли Вы включаете новый материал в систему освоенных детьми знаний?
1) да 2) нет 3) осознаю частично
15. Соблюдаете ли Вы требования к профессиональной деятельности педагогов ДОУ?
1) да 2) нет 3) соблюдаю частично
16. Знакомы ли родители воспитанников с проблемами мотивации в педагогической деятельности?
1) да 2) нет 3) знакомы частично
Интерпретация результатов:
Высокий уровень, средний уровень, низкий уровень.
Уровень компетентности является выражением гуманистической позиции педагога. Она отражает основную задачу педагога — раскрывать потенциальные возможности воспитанников. Данная компетентность определяет позицию педагога в отношении успехов обучающихся. Можно сказать, что любить ребнка — значит верить в его возможности, создавать условия для разворачивания этих сил в образовательной деятельности. интерес к внутреннему миру обучающихся предполагает не просто знание их индивидуальных и возрастных особенностей, но и выстраивание всей педагогической деятельности с опорой на индивидуальные особенности детей. Данная компетентность определяет все аспекты педагогической деятельности. Обеспечивает возможность эффективного усвоения знания и формирования умений, предусмотренных программой. Обеспечивает индивидуальный подход и развитие творческой личности.
знание образовательных стандартов;
осознание цели и задач занятия;
владение конкретными методами мотивации;
умение создавать ситуацию успеха для детей;
умение осуществлять грамотное педагогическое оценивание, мобилизующее активность ребенка к познанию;
умение находить положительные стороны у каждого обучающегося, строить образовательный процесс с опорой на эти стороны, поддерживать позитивные силы развития;