МААМ-картинки

Психологические особенности и условия адаптации детей старшего возраста к школьной образовательной организации

Елизавета Мустафина
Психологические особенности и условия адаптации детей старшего возраста к школьной образовательной организации

Психологические особенности и условия адаптации детей старшего возраста к школьной образовательной организации

«». Аннотация к научноисследовательской статье Гельт Т. В.

Аннотация: Психологическая готовность ребенка к школе - это достаточный уровень психологического развития, необходимый для усвоения школьной программы. Это один из самых важных итогов психологического развития ребенка в дошкольный период его детства. Актуальность проблемы вызвана увеличением роли готовности ребёнка к школе. От того, насколько своевременно определенна психологическая готовность ребёнка к школе, зависит успешность обучения дошкольника в будущем, усвоение школьной программы, и его школьной адаптации.

Публикация «Психологические особенности и условия адаптации детей старшего возраста к школьной образовательной организации» размещена в разделах

Ключевые слова: эмпирический метод, тест Тэммл, Дорки, Амен, тревожность, сказкотерапия, направленная визуализация

Цель статьи, доказать гипотезу, что уровень психологической готовности к школьному обучению у старших дошкольников изменится, если разработать и реализовать программу развития.

Данная научная статья посвящена подготовке дошкольников к обучению в школе для правильной и быстрой адаптации детей в учебном заведении, именно эта процедура, сегодня занимает одну из верхних позиций в развитии психологии.

Гельт Т. В., в своей статье для доказательства гипотезы и решения поставленных задач использовала следующие методы:

Теоретический метод: анализирование научной литературы, моделирование, обобщение.

Эмпирический метод, был проведен по методике: «Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе», разработанный Л. А. Ясюковой, тест Тэммл, Дорки, Амен. [5]

Мероприятия направленные на диагностику психологических особенностей каждого ребёнка не должны оттолкнуть от себя детей, а наоборот по большей части иметь игровой характер. Это поможет ребёнку не только показать особенности своего развития, но и в первую очередь даст возможность педагогу-психологу, верно, определить уровень психологических особенностей, на каком этапе развития находится каждый элемент психологического развития. Только квалифицированно подобранные методы и методики, с помощью математических и статистических сравнений и данных, смогут наметить пути коррекции для каждого ребёнка по мере необходимости. [3]

Для исследовательской работы в МБДОУ «Зернышко», были выбраны две группы детей дошкольного возраста.

В первой группе «Ромашка»- 24 ребенка в возрасте 6-7 лет, 13 мальчиков и 11 девочек.

Вторая группа «Вишенка»- 27 детей в возрасте 6-7 лет, 12 мальчиков и 15 девочек.

В первом исследовании, на опытно-экспериментальном этапе, исследовались компоненты эмоциональной и познавательной сферы детей обеих групп, с целью анализирования их интеллектуальной готовности к школе.

Диагностика проводилась по методике Л. А. Ясюковой «Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе».

Первая ступень диагностики, состояла из группового тестирования по тесту Тэммл, Дорки, Амен.

Из результатов первичного исследования, была проведена работа, для выравнивания или сведения к минимуму проблем психологической готовности детей к школьному обучению. Была применена сказкотерапия и направленная визуализация. [6]

Вторая ступень диагностики, представляла собой индивидуальные занятия с каждым ребёнком.

Во время индивидуальных занятий, проводились тесты с уклоном на выявление объема зрительной, слуховой памяти, развития речи, уровень мышления, а также индивидуальных особенностей ребёнка.

Результат второй ступени диагностики, по тесту Тэммл, Дорки, Амен показал:

В группе «Ромашка» :

(Зона II)- Слабый уровень тревожности изменился с 45% до 62%;

(Зона III)- Нормальный уровень тревожности изменился с 33% до 20%

(Зона IV)- А уровень тревожности больше нормы снизился с 20% до 16% процентов.

В группе «Вишенка» :

(Зона II)- Слабый уровень тревожности изменился с 33% до 66% процентов;

(Зона III)- Нормальный уровень тревожности изменился с 37% до 22%

(Зона IV)- А уровень тревожности больше нормы снизился с 29% до 11% процентов.

Рис 1. Сравнение результатов диагностики, тест Тэммл, Дорки, Амен, по методике «Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе»,

«До» и «После» программы формирования у детей в группах «Ромашка» и «Вишенка»

Так, с помощью проведенных методов сказкотерапии и направленной визуализации, удалось добиться улучшения результата, по проведенной методике «Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе». Произошли позитивные изменения развития эмоциональной сферы.

Таким образом, обобщая вышеизложенное, мною была подтверждена гипотеза о том, что своевременное определение уровня подготовленности старших дошкольников к школе, может дать возможность подтянуть не успевающих детей, по каким либо параметрам психологического развития, и развить необходимые качества для их возраста для успешной школьной адаптации.

Список использованных источников

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология : Учебное пособие для вузов. - М. : Академический Проект,2010.- 623с.

2. Авдеев М. С., Психология развития- М. : Финпресс, 2017. - 195с.

3. Башмаков И. Н., Возрастная психология : Учебное пособие // Системы личностных качеств. - 2016.- 15с.

4. Гельт Т. В., Психологическая адаптация первоклассников : Психология личности : учебник / Т. В. Гельт. - М. : ИНФРА - М, 2017. - 227с.

5. Ясюкова Л. А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. - СПб: ГУНПП ИМАТОН, 2014.- 190 с.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Фотоотчет «Особенности адаптации детей в первой младшей группе»Фотоотчет «Особенности адаптации детей в первой младшей группе» У каждого ребенка при поступлении в детский сад начинается период адаптации, у многих он проходит остро, поскольку маленькие дети за.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Психологические особенности среднего дошкольного возрастаПсихологические особенности среднего дошкольного возраста Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологические особенности и условия адаптации детей старшего возраста к школьной образовательной организации
Опубликовано: 24 марта 2022 в 03:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД