Елена Кириленко
Аппликация из осенних листочков «Птица на ветке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с новым для них видом творчества - аппликацией из сухих листьев.
Задачи: развивать навыки работы с природным материалом, развивать фантазию и воображение, развивать мелкую моторику рук; воспитывать умение трудиться, работать аккуратно.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами на прогулке, сбор осенних листьев.
Публикация «Аппликация из осенних листочков „Птица на ветке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Темочки
Материал и оборудование:
- сухие листья
- наглядность: картинки с изображением птиц
- 1/2 альбомного листа, белые бумажные кружочки, клей ПВА, кисточки, клеенки, тряпочки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они вам улыбаются. Давайте и мы им улыбнемся, поздороваемся с ними (дети рассматривают картинки с птицами).
Вос-ль: А чтобы узнать, о ком мы сейчас будем разговаривать, отгадайте загадку:
Воробьи, чижи, стрижи,
Снегири, павлины, грачи,
Попугаи и синицы:
Одним словом - это (птицы)
Вос-ль: Кто это? Правильно дети. Сегодня мы поговорим о птицах и каждый из вас сделает птичку из сухих листочков.
Вос-ль: Ребята, давайте вместе назовём птичек (воробей, синица, ворона и т. д.)
Вос-ль: Чем похожи птицы друг на друга? (У них есть две лапки, туловище, голова, клюв, глазки, крылья, хвостик, перья).
Вос-ль: Прежде чем мы приступим к созданию птичек из листочков, вспомним правила:
1. Приготовим рабочее место.
2. Подготовка к выполнению аппликации :
- Посмотрите на образец.
- Что нужно сделать сначала? (Выбрать листик покрупнее- туловище, намазать клеем и аккуратно приклеить на нарисованную веточку, потихоньку придавливая тряпочкой).
- Что будем делать потом? (Возьмём листик сухой поменьше- крылышко, нанесём клей на него и тоже аккуратно приклеем к туловищу, тряпочкой придавим).
- Чтобы ещё больше сделать схожесть с птицами, приклеем к каждой фигурке глазки- маленькие бумажные кругляшки со зрачками.
- Что нужно знать при работе с засушенными листьями? (Это очень хрупкий материал).
3. Повторим правила безопасности.
4. Сейчас немного отдохнем и приступим к работе. Пальчиковая гимнастика " Птичка летит" :
Птички летели,
(помахать крыльями)
Сели- посидели,
(прижать ладони к груди)
Дальше полетели.
5. Практическая часть.
Итог занятия:
- Анализ и оценка работ.
- Выставка работ.
- Обобщающая беседа:
- Понравилось ли вам, ребята, работать с осенними листочками?
- Итак, кого же мы сегодня сделали из сухих листьев? (Птицу).
Вос-ль:
Молодцы! Славно по трудились.