Любовь Рожковская
Конспект занятия по аппликации «Колеса для машины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о машине, основных частях (кабина, кузов, колеса).
Задачи.
Образовательные:
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги: составлять машину из отдельных готовых элементов;
- учить детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы, развивать речевое развитие детей.
Развивающие:
- обогащать словарный запас;
-развивать мелкую моторику рук и координацию движений;
-развивать наблюдательность, зрительную память, внимание.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Колеса для машины“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям аппликации;
- прививать аккуратность при выполнении работы.
Интеграция образовательной деятельности:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».
Материал: готовые элементы вырезанные из цветной бумаги, основа для аппликации – картон, клей, модели (игрушки) машинок, образец поделки, на листе белой бумаги, нарисованная прямая дорожка, тряпочки и салфетки.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с изображением машин. Чтение стихов А. Барто «Грузовик».
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель показывает детям мешочек.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Вам наверно очень интересно узнать, что же у меня спрятано в мешочке. Давайте узнаем с вами. Воспитатель достает из мешочка листочек с загадкой. Послушайте загадку и попробуйте отгадать ее.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
Воспитатель - Молодцы ребята, отгадали загадка. Это машина. Воспитатель достает из мешочка машинку.
Основная часть. Рассматривание игрушки.
Давайте теперь с вами рассмотрим наши машинки. Воспитатель раздает каждому ребенку по картинке, на которой изображена машинка. Посмотрите ребята на наши машинки. Что есть у каждой машинки? Дети рассматривают машинку и отвечают на вопрос. Воспитатель – да, у машины есть колеса, а еще у нее есть кузов, кабина, руль. Теперь каждый из вас покажет мне колеса, руль, кабину и кузов. Молодцы ребята, справились с заданием. А вы знаете, что машины бывают разные : грузовые и легковые. Грузовые машины – это машины, которые перевозят груз, а легковые – перевозят людей.
Физкультминутка. Дети едут на машине
Дети едут на машине, (ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего).
Смотрят на дорогу —
Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо).
Справа — светофор горит.
Аппликация «Колесо для машины».
Воспитатель: Теперь мы сделаем свои колёса из приготовленных частей. Сначала я вам покажу как мы это будем делать. Берем основу колеса, переворачиваем ее и кладем на клеенку, берём в руки клей намазываем основу не пропуская, всю поверхность, берём намазанную основу переворачиваем и наклеиваем на лист. Таким способом наклеевием оставшиеся части от наших колёс. Наклеиваем кабину на то место, откуда взяли. Теперь пригладим салфеткой. Уберем излишки клея.
Воспитатель - Вот такие у нас получились колёса
Воспитатель - Чем сегодня мы занимались?
Дети - делали колёса
Воспитатель - Как мы делали колёса?
Дети - наклеивали на бумагу.
Воспитатель - Молодцы, ребята! А теперь давайте уберем наше рабочее место.