Алина Геберлейн
Аппликация «Профессия — парикмахер» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему:
Аппликация «Профессия – парикмахер» в старшей группе
Цель: Ознакомление детей с профессией «парикмахер» и создание прически
Задачи: Расширять представление о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
Воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.
Публикация «Аппликация „Профессия — парикмахер“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Поделки. Мастерим с детьми
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы об опасности при использовании электроприборов; знакомство с феном, щипцами для завивки волос.
Материал: картина «В парикмахерской», картинки с изображением профессий людей, предметы (ножницы, фен, расческа, накидка, лак, шампунь, полотенце)
Ход занятия
- Ребята, давайте вспомним, о каких профессиях мы с вами уже говорили? (ответы детей)
Во время ответов детей вывешивать картинки: врач, продавец, учитель, швея, повар, пожарный.
Дид. игра «Кто, что делает?»
Врач – лечит, продавец – продает, учитель – учит, швея – шьет, повар – готовит, пожарный – тушит пожар;
- Отгадайте загадку:
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет,
Все в его руках горит,
Кто изменит внешний вид? (парикмахер)
- Кто такой парикмахер? (ответы детей)
- Да, парикмахер – это мастер, занимающийся стрижкой, укладкой, завивкой волос.
- Где работает парикмахер? (ответы детей)
-Правильно, ребята, в парикмахерской, в салоне красоты, имидж студии.
- Для чего нужен парикмахер? (ответы детей)
- Да, парикмахер приносит радость людям: делает красивые прически, стрижки, красит волосы, заплетает красивые косички. Парикмахер должен обладать крепким здоровьем (потому что приходиться стоять на ногах весь день) и любовью к людям.
- Скажите, если парикмахер стрижет мужчин, то это какой парикмахер? (мужской)
- Если стрижет женщин? (женский)
- А если детей? (детский)
- Правильно, молодцы!
- Вот послушайте загадки, о чем они?
1. Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик… (ножницы)
2. В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер… (фен)
3. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа)
4. Часто я в него смотрюсь,
Перед ним кружусь, верчусь
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю…. (зеркало)
Физкультминутка
Привели подстричь ребенка (ходьба на месте)
До чего оброс мальчонка.
Прежде чем садиться в кресло (наклоны вперед)
Нужно голову помыть,
А за тем, а за тем (повороты головы в стороны)
Полотенцем просушить.
Ножницы возьмем, гребенку – (руки в локтях сгибаем, разгибаем)
Челку подстрижем ребенку
Раз, два, три – готова стрижка, (ходьба на месте)
Феном мы уложим быстро. (вдох, на выдохе шшшш)
Мальчугана не узнать, (поднимаем плечи, руки в стороны)
Можно в садик отправлять. (ходьба на месте)
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю стать парикмахером. К вам пришли клиенты (на листах портрет мальчика и девочки, которым нужно сделать прическу. А какую вы придумаете сами. Придумайте какого цвета будут волосы у модели.
-А какие волосы бывают: прямые, кудрявые, длинные, короткие.
Показываю пример какие можно сделать прически.
- Вот такие прически у нас получились.
После занятия устраивается выставка детских работ.