Анна Артёмова
Занятие по аппликации «Рос в горшочке на окошке кактус — он колючий крошка»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4 «Катюша».
Конспект
занятия в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с ЗПР
по аппликации «Рос в горшочке на окошке кактус – он колючий крошка»
Тема: «Комнатные растения»
воспитатель: Артёмова А. С.
г. Лодейное Поле
2024 г.
«Рос в горшочке на окошке кактус – он колючий крошка».
Цель: Продолжать совершенствовать художественно – эстетическое восприятие детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Занятие по аппликации „Рос в горшочке на окошке кактус — он колючий крошка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Кактус. Аппликации
- Кактусы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Расширять знания детей о комнатных растениях.
Учить создавать образ кактуса с помощью аппликации.
Продолжать формировать навыки работы с ножницами и цветной бумагой. Закреплять умение последовательно наклеивать формы.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь, эстетический вкус.
Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними, и сохранить красоту.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: беседа с детьми о комнатных растениях, наблюдение за ними, уход за комнатными растениями, рассматривание картинок, иллюстраций и энциклопедий, чтение стихотворений, загадывание загадок, презентация «Комнатные растения», рассматривание репродукций картин.
Оборудование и материалы: комнатное растение – кактус, образец педагога, заготовки с изображениями цветочного горшка, квадрат зеленого цвета – для кактуса, салфетка красного цвета – для цветка, ножницы, клей – карандаш, карандаши, восковые мелки, салфетки, клеенки.
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Ребята посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся!
Ребята, у вас дома есть комнатные растения?
Как они называются?
У меня тоже они есть.
Об одном из них я хочу загадать загадку.
Он на ежика похож,
Только корнем в землю врос.
Нет ушей, нет ног, нет глаз,
Но зато, колючки – класс!
Очень медленно растёт,
И цветет не каждый год.
У него цветочек красный,
Как красив цветущий … (кактус)
Правильно, ребята, это комнатное растение называется кактусом.
Родина кактусов Центральная Америка, где тепло, даже жарко, ярко светит солнце, дожди бывают редко, поэтому в почве мало влаги. Кактусы цветут очень редко.
Произошло чудо. У меня дома тоже расцвел кактус! (Показать)
Посмотрите, какой он красивый? Только он цветет не долго. Как вы думаете, как сохранить эту красоту? (сфотографировать, нарисовать) Правильно ребята, а я предлагаю сделать аппликацию.
Практическая часть:
Сначала посмотрите, как кактус буду делать я.
На коричневой бумаге квадратной формы, я обвожу трафарет цветочного горшочка. Складываю лист пополам, цветной стороной вовнутрь, затем обвожу трафарет. Потом по контуру вырезаю ножницам, разворачиваю. Что у меня получилось?
А какую бумагу мы возьмем для стебля кактуса? Правильно, зеленую.
На зеленой бумаге прямоугольной формы, я обвожу трафарет стебля кактуса. Складываю лист пополам, цветной стороной вовнутрь, затем обвожу трафарет. Потом по контуру вырезаю ножницам, разворачиваю, и у меня получается, стебель кактуса.
А как мы будем с вами делать цветочек кактуса?
А я предлагаю вам сделать цветочек из шариков, скатанных из салфетки.
После того как вы вырежете все детали, нужно разложить их на картон, и только потом начинать приклеивать.
Сначала в середину, мы приклеиваем стебель кактуса, затем горшок, и только после мы приклеиваем цветочек.
Но прежде чем мы приступим к работе, мы немного разомнемся.
Пальчиковая гимнастика:
Наши алые цветки
(Раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются влево - вправо)
Распускают лепестки.
(Потихоньку пошевелить пальчиками.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
(сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
(Кисти рук опустить вниз)
Головой качают.
(Круговые движения кистями рук.)
Дети приступают к работе. По ходу занятия я помогают советом, и показываю отдельные приемы аппликации в случае затруднения. Ребята, но чего то на наших кактусах не хватает, как вы думаете? (правильно колючек) (дети рисуют восковым мелком коричневого цвета иголочки).
Заключительная часть: Анализ готовых работ.
1. Чья работа понравилась и почему?
2. А мне понравились все работы, а работа ….
Но вот таким способом, мы на долгую память сохранили красоту цветущего кактуса.