Получи документы

Аппликация «Шубка для овечки»

Любовь Валентиновна Васютина
Аппликация «Шубка для овечки»

Аппликация ««Шубка для овечки»

Цель НОД: Создание условий для творческого самовыражения детей посредством изготовления аппликации с использованием различных материалов.

Задачи:

Создать условия для совершенствования навыков ручного труда средствами аппликации через наклеивание на силуэтное изображение различными приёмами (обрыванием, объёмная аппликация) – развитие чувства цвета, гармонии.

Способствовать развитию пассивного и активного словаря на основе углубления и расширения представлений детей о грибах.

Публикация «Аппликация „Шубка для овечки“» размещена в разделах

Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала для аппликации.

Содействовать сотрудничеству детей и взрослого.

Создать условия для развития мелкой моторики.

Форма организации: беседа, игра, творческая деятельность.

Форма проведения: подгрупповая.

Материалы и оборудование: контурные картинки с изображением овечек (на зеленом картоне, набор для аппликации для выбора (салфетка бумажная, вата, макароны, ватные палочки, кофейные зерна, стружка карандашная,, клей ПВА, мягкая игрушка – овечка.

Музыка: Светлана Крицкая «В лес по грибочки» (минусовка, «По грибочки мы в лес пошли»

Активизация словаря: блеять, шерсть, ягненок, овца, баран, пастбище, отара.

Примерный ход непосредственной образовательной деятельности.

I.Введение в НОД.

1. Организационный момент –1 мин. Звучит музыка. Дети проходят в группу. Здороваются с гостями. Замечают в центре Осень (воспитатель в костюме, подходят к ней, здороваются.

-Здравствуйте, ребята.

Поздоровайся, дружок, пожелай здоровья.

Лечат очень хорошо доброта с любовью.

-А что ты, Осень, делаешь?

-Я в лесу была, Даров леса набрала.

-А вот теперь хочу лесным друзьям гостинцы собрать. Вы поможете?

(дети, в свободной форме, соглашаются помочь).

2. Художественное слово -1 мин.

- А что это за гостинцы - угадайте.

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Стоял старый старичок,

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (Гриб).

- Это гриб.

-Молодцы, угадали.

-А какие грибы вы знаете? А что вы о них знаете (Ответы детей)

-Для чего люди собирают грибы?

-Чтобы готовить, например, суп или жарить, можно засолить и т. д.

-А что есть у гриба? .

(Дети дают свои ответы)

- Правильно. А вот еще загадка.

До чего красивый гриб!

Кружевами он обвит.

В шляпке славной, ярко-красной,

В белых крапинках атласных.

-Что это за гриб?

-Мухомор.

-Что вам о нем известно?

-Он несъедобный, ядовитый, нельзя брать!

-Молодцы, ребята, все отгадали И грибочки вы узнали.

3. Игра «Прятки грибочков».

-А я грибочки приготовила, да кот Тишка их затащил куда-то.

Помогите мне их найти. (Игра называется «Прятки».

(В разных местах спрятаны грибы. Дети их находят и складывают в корзинку. Панно - грибов из соленого теста, деревянные грибы для счета, грибы на ниточке «сушеные», грибы из пластилина на пеньке.)

II. Основное содержание НОД.

1. Организация творческой деятельности.

-Что-то маловато грибочков, вы же знаете, как много в лесу птиц и зверей. -Что же делать?

-А давайте налепим грибочков.

-А из чего?

-Посмотрим, что у нас есть. (Проходят по группе и на столике для творчества находят различные пластические массы).

-Что здесь (Дети называют все, что видят на столе: липкие массы, как они их понимают).

2. Знакомство с материалом для работы и ходом выполнения изделия.

-Давайте присядем. Потрогайте пальчиками одну и другую. Помните.

(Дети трогают материал для работы).

-Какие они?

-Они мягкие. Одна- белая, а другая коричневая. (Разные ответы)

-Это какой материал?

-Одна с опилками.

-А еще есть пластилин.

-Из чего сделана эта масса? (Дети по запаху, цвету, иным ощущениям определяют состав показанной Щсенью пластической массы. Если что-то неверно-Осень дополняет/исправляет).

-Что приятнее в руках? (Дети выбирают себе массу, которая приятнее для их ручек, интереснее им).

-А кто сам может слепить грибок?

-Я могу. И я могу.

3. Подготовка руки к работе: зарядка для пальчиков.

- А чтобы пальчики хорошо работали, надо сделать зарядку:

К блюдцам пальцы подошли

Массу липкую нашли.

Мы ладошки сложим вместе,

Словно их слепили тестом.

Начинаем опускать,

Только, чур, не разжимать.

Чтобы ручки не устали

И умелыми вмиг стали.

(По ходу чтения стихотворения, дети и воспитатель выполняют гимнастику).

4. Самостоятельная деятельность под музыку.

- А теперь, выберите для своего грибочка материал и слепите свой гостинец- грибок.

-Какой грибочек будешь лепить Дима? (К 3-4 детям).

(В ходе деятельности идет беседа).

-А что вы знаете о грибах?

(Дети могут читать стихи, рассказывают пословицы и поговорки. Осень, по необходимости, оказывает помощь).

5. Собираем гостинцы- грибочки.

-Покажите, какие грибочки у вас получились. (Показывают друг другу и гостям грибочки).

-Славные гостинцы налепили…

И в корзинку все сложили. (Дети складывают грибочки в корзинку).

-Как вы думаете, понравятся наши гостинцы лесным друзьям? (Дети).

-Рады ли будут нашим гостинцам лесные друзья? (Дети говорят свое мнение.).

-Молодцы, вы все так старались!

III. Окончание НОД. Рефлексия.

-Что- то мне мешает?

(Отодвигаю стул и рядом около стула падает гриб с сюрпризом для детей. Один ребенок находит гриб с сюрпризом.).

-Ой, а у него шляпка открылась.

-Что там? (Дети заглядывают и находят маленькие грибочки).

- А они съедобные?

-Да, они из шоколада.

(Гриб с сюрпризом берет один ребенок).

-Угоститесь грибочками по пути к лесным друзьям.

(Беру в руки корзинку, чтобы передать детям со словами)

-Хорошо вы все трудились

И грибочки получились.

Вы грибочки в лес друзьям отнесите,

Любите природу и берегите.

(Корзинку, с вылепленными грибочками, берет один ребенок.

- До свидание.

-До свидание.

(Дети под музыку выходят из группы).

Публикации по теме:

Аппликация как средство развития творческих способностей детейАппликация как средство развития творческих способностей детей Аппликация является доступным и простым средством в создании художественных работ. Аппликация широко используется в оформительских работах,.

Аппликация «Цветочки»Аппликация «Цветочки» Аппликация — это один из видов изобразительного искусства, позволяющая создавать узоры и картины из различных материалов (бумаги, пластилина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация «Шубка для овечки»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 09:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД