Папки-передвижки

Аппликация в средней группе «Грузовик»

Марина Парчук
Аппликация в средней группе «Грузовик»

Конспект НОД Аппликация «Грузовик» в средней группе.

Программное содержание:

Образовательные:

- продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах (квад-рат, прямоугольник, круг, о цвете (желтый, красный, черный);

- развивать умение различать и называть существенные детали и части предмета (грузовик состоит из кузова, кабины, колес);

Публикация «Аппликация в средней группе „Грузовик“» размещена в разделах

- закреплять умение предварительно выкладывать готовые детали квадратной, пря-моугольной, круглой формы и наклеивать их;

- продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать его стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к аппликации;

- воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Художественное творчество» (аппликация, «Коммуникация».

Словарная работа: грузовик, кабина, кузов, колесо.

Предварительная работа: рассматривание грузовика вместе с детьми, чтение стихо-творения А. Барто «Грузовик».

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ой, кто-то стучится. Я сейчас открою. Смотрите дети, кто к нам приехала на грузовике? Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно! Это кошечка Мурка!

(Воспитатель берет игрушечную кошку на руки).

Воспитатель: Дети! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

«Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

За хвостом гоняется».

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кошка!

Воспитатель: Правильно, это кошка.

(Воспитатель берет кошечку и кладет ее к уху).

Воспитатель: Дети, кошка Мурка шепчет мне на ушко то, что у нее дома остались котята, и им тоже нужны грузовики такие же, как у нее. Давайте мы с вами вместе помо-жем ей и сделаем маленькие грузовики для ее котят.

2. Рассматривание игрушечного грузовика.

(Воспитатель ставит грузовик на видное место – дидактический стол).

Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

«Нет, напрасно мы решили,

Прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик».

Воспитатель: Дети, это какая машина? Грузовая или легковая?

Дети: Грузовая машина, грузовик.

Воспитатель: Почему грузовая машина?

Дети: Потому что она перевозит груз – песок, кирпичи.

Воспитатель: Дети, что есть у грузовика?

Дети: Кабина, кузов, колеса.

Воспитатель: Рита что это? Как это называется?

Рита: Кабина.

Воспитатель: Степа что это? Как это называется?

Степа: Кузов.

Воспитатель: Милана, что это? Как это называется?

Милана: Колесо.

(Дети рассматривают грузовик, называют его части: кабина, кузов, колесо).

3. Формирование представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямо-угольник, круг, о цвете (желтый, красный, черный).

Воспитатель: Дети, давайте сядем за столы. Посмотрите, у вас на столе лежат гео-метрические фигуры.

(Воспитатель показывает геометрические фигуры).

Воспитатель: Лиза, что это за деталь у меня в руках? Какой она формы?

Лиза: Квадрат.

Воспитатель: Лиза, какого цвета квадрат?

Лиза: Желтый.

Воспитатель: Лиза, похож квадрат на кабину грузовика.

Лиза: Да.

Воспитатель: Тимофей, что это за деталь у меня в руках? Какой она формы?

Тимофей: Прямоугольник.

Воспитатель: Эмир, какого цвета прямоугольник?

Тимофей: Красный.

Воспитатель: Эмир, прямоугольник похож на кузов грузовика.

Тимофей: Да.

Воспитатель: Аида, что это за деталь у меня в руках? Какой она формы?

Аида: Круг.

Воспитатель: Аида, какого цвета круг?

Аида: Черный.

Воспитатель: Азалия, круги похожи на колеса грузовика.

Азалия: Да.

4. Аппликация.

Воспитатель: Дети, вот, посмотрите, красивый я сделала грузовик?

(Воспитатель показывает образец наклеенного грузовика).

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас, каждый из вас станет сборщиком грузовика для маленьких котят. Но только собирать его вы будете на своих листочках. Сначала вам надо правильно разложить все детали на своих листочках. Давайте, потренируемся. Я буду раскладывать детали на доске, а вы у себя на листочках.

(Воспитатель проверяет, правильно ли они разложили детали).

Воспитатель: Теперь вы должны соединить все детали машины с помощью клея. Сначала мы будем клеить кабину машины. Берём квадрат. Переворачиваем его на обрат-ную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Мака-ем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с кле-ем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края квадрата. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим квадрат, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к листу бумаги. Плотно прижимаем салфеткой.

(Воспитатель показывает на доске и клеит квадрат на листе бумаги).

Воспитатель: Дальше мы будем клеить кузов машины. Берем прямоугольник.

Также переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кис-точку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края прямоугольника. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим прямоугольник, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к квадрату. Плотно прижимаем салфеткой.

(Воспитатель показывает на доске и клеит прямоугольник к квадрату).

Воспитатель: Теперь мы будем клеить колеса машины. Берем круг. И также пере-ворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в солонку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой паль-чиками придерживаем края круга. Затем кисточку убираем в солонку для кисточек. Двумя руками держим круг, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к квадрату, между квадратом и нарисованной дорогой. Плотно прижимаем салфеткой.

(Воспитатель показывает на доске и клеит круг к квадрату, между квадратом и на-рисованной дорогой).

Воспитатель: Затем также будем клеить второе колесо машины, только к прямо-угольнику, между прямоугольником и нарисованной дорогой.

(Воспитатель показывает на доске и клеит второй круг к прямоугольнику, между прямоугольником и нарисованной дорогой).

5. Подведение итогов.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Дети: Клеили грузовик.

Воспитатель: Для кого мы клеили грузовик?

Дети: Для маленьких котят.

Воспитатель: Понравилось ли вам?

Дети: Да.

(Воспитатель берет на руки кошечку и прикладывает к уху).

Воспитатель: Дети, кошечка Мурка прошептала мне на ушко большое вам всем спасибо! Её котята дома очень обрадуются за такие красивые грузовики. И она сейчас по-едет домой. Давайте мы с вами соберем ваши грузовики и положим в её грузовик. И ска-жем ей До свидание!

(Воспитатель собирает готовые аппликации и кладет в грузовик).

Публикации по теме:

«Ветка рябины». Аппликация в средней группе«Ветка рябины». Аппликация в средней группе Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека.

Аппликация в средней группе «Овощи да фрукты»Аппликация в средней группе «Овощи да фрукты» В этот раз я решила предложить ребятам смастерить необычную аппликацию на тему "Урожай" из колечек, которые будут сделаны из полосок цветной.

Аппликация в средней группе «Укрась салфетку»Аппликация в средней группе «Укрась салфетку» Аппликация в средней группе Тема: «Укрась салфетку» Цель: Учить детей выполнять аппликацию, используя приём вырезания квадрата из прямоугольника.

Аппликация «Весёлые червячки» в средней группеАппликация «Весёлые червячки» в средней группе Не секрет, что часто в поисках чего-то интересного для ребят своей группы, мы пользуемся интернет материалами и предложениями. Но зачастую,.

Аппликация «Зонтик» в средней группеАппликация «Зонтик» в средней группе Аппликация на тему «Зонтик» в средней группе Задачи: - Учить детей складывать бумагу пополам, сглаживая сгибы и приклеивать ее друг к.

Фотоотчёт «Аппликация «Бабочка» в средней группе»Фотоотчёт «Аппликация «Бабочка» в средней группе» Цель: Создание условий для работы с бумагой, ножницами и клеем. Задачи: - Расширять цветовое восприятие; - Закреплять аккуратное обращение.

Коллективная аппликация «Это Лето!» в средней группеКоллективная аппликация «Это Лето!» в средней группе Именно летом у ребёнка появляется вдохновение для создания ярких творений. Летом вокруг нас всё максимально яркое и контрастное. Очень.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мчится по дороге грузовик»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мчится по дороге грузовик» Задачи: учить детей рисовать грузовик из несколько частей (кабина, кузов и колеса, учить проводить прямые линии, учить детей рисовать в.

Мастер-класс «Грузовик с цветами»Мастер-класс «Грузовик с цветами» Хочу предложить вам мастер-класс грузовичка, который мы делали с ребятами для дедушки. Можно конечно и ещё кому-то подарить. Работа эта.

Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми «Грузовик — транспортное средство» в младшей группеПланирование совместной деятельности воспитателя с детьми «Грузовик — транспортное средство» в младшей группе В целях создания условий для развития ребенка, в рамках тематического планирования образовательного процесса в нашей группе проводятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация в средней группе «Грузовик»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 22:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД