Калашникова Елена
Аппликация во второй младшей группе «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
младшей группе на тему : «Скворечник».
Задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (квадратная, круглая, треугольная). Уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие. Продолжать формировать умение пользоваться клеем, пользоваться салфеткой. Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
Публикация «Аппликация во второй младшей группе „Скворечник“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Перелетные птицы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Оборудование. Скворечник, 1/2 альбомного листа, готовые формы (квадрат-желтый, треугольник-красный, круг-зеленый, клей, клеенка, салфетка, поднос.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Словарная работа: скворец, скворечник, перелетные птицы.
Предварительная работа: Чтение стихов ("Весенний лес" В. Степанов; "Полюбуйся, весна наступает" И. Никитин; "Весна" Е. Каргановой). Чтение рассказа о весне ("Весна - красна" И. Соколов-Микитов). Рассматривание иллюстраций. Беседы о птицах. Наблюдение в природе.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Мы сегодня с вами побываем в весеннем лесу. Послушайте, как поют птицы в лесу.
Звучит музыка весеннего леса. Дети слушают пение разных птиц в лесу. Птицы рады, что пришла весна, светит ярко солнышко.
Послушайте теперь загадку:
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждёт
Крепкий, деревянный дом
С крепким, маленьким окном.
На экране появляется картинка с изображением скворца с скворечником.
Воспитатель: А вы знаете, откуда прилетают весной птицы?
Дети: с юга.
Воспитатель: А почему они улетели осенью?
Дети: у нас становится холодно
Воспитатель: Когда птицы возвращаются, то начинают строить гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец?
Дети: (Ответы детей)в скворечниках.
Воспитатель: А кто строит скворечники?
Дети: люди.
Воспитатель: сегодня мы построим скворечники, чтобы всем скворцам, которые прилетают во двор детского сада было весело.
Что мы с вами сегодня будем строить и для кого?
Дети: домики
Воспитатель: Правильно, домики, которые называются скворечники (дети повторяют, в них будут жить скворцы и высиживать своих птенцов.
Кто будет там жить?
Дети: Скворцы.
Воспитатель: Давайте сначала рассмотрим скворечник. Обращают внимание на готовый скворечник.
Из чего состоит скворечник? Из каких частей он состоит? давайте посмотрим. (Стенка скворечника, крыша, окно, жёрдочка)
Из каких геометрических фигур мы построим скворечник?
Какого он цвета? Из какой геометрической фигуры построим крышу? На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? Какого цвета круг? Где находится жёрдочка?
Физкультминутка
Дружно мы сейчас пойдем (шагаем друг за другом по кругу)
И построим птичкам дом.
Распилю пилой дощечки –вжик, -вжик, -вжик, -вжик.
(Дети имитируют движения распиливания дощечки).
Сколочу из них скворечник -тук, -тук, -тук, -тук.
(Дети имитирую движения заколачивания гвоздей).
Прилетайте птицы в гости –к нам, -к нам, -к нам, -к нам.
(Выполняют движения махи руками к себе).
Мы скворечники повесим -тут и там, -тут и там.
(Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз).
А теперь мы с вами приступим к работе.
Сначала, мы возьмём прямоугольник и наклеиваем его на лист белой бумаги. Какую геометрическую фигуру мы взяли? Какого он цвета?
По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Возьмем клей в правую руку. Клеим на клеёнке, фигуру намазываем полностью, начиная с середины постепенно переходя к краю,прикладываем и прижимаем салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Чтобы дом был красивым нужно работать аккуратно и быть внимательными.
Потом берем треугольник. Как вы думаете, куда мы приклеим треугольник? Посмотрите, как я наклеила крышу. А какого цвета треугольник? Теперь наклеиваем круг, вход в скворечник. Какого цвета круг мы наклеиваем?
И осталось наклеить жёрдочку, точно под входом. Куда я наклеиваю жёрдочку?
Воспитатель: Очень красивые скворечники у нас получились. Скворушки будут очень рады таким домикам. Теперь у каждой птички есть свой дом!
(Задать детям вопросы, что каждому из них понравилось на занятии). Ребята, вам нравятся домики? (ответы детей) и теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось? Молодцы!
Спасибо за внимание.